Решение №054/05/15-2539/2019 в отношении ООО «Евротоп» от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/15-2539/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2020 г

Решение в полном объеме изготовлено «20» января 2020 г.                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: … - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены Комиссии: …

рассмотрев дело № 054/05/15-2539/2019, возбужденное по факту превышения объема рекламы от общего объема вещания радиоканала «Авторадиоволна-Куйбышев»,

в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу переданы материалы проверки ООО «Евротоп» (вх. № 11731 от 16.10.2019г.) по факту превышения объема рекламы от общего объема вещания радиоканала «Авторадиоволна-Куйбышев».

Из материалов следует, что в ходе анализа записи эфира на частоте 102,8 МГц в г.Куйбышеве, Новосибирской области, за период с 00 час. 00 мин. 09.09.2019г. по 24 час. 00 мин. 15.09.2019г., выявлено превышение 20 % объема рекламы в течении суток о сравнению с временем общего вещания продукции радиоканала «Авторадиоволна-Куйбышев».

При рассмотрении данного заявления Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.2 ст.15 ФЗ «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Радиопрограмма - совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Радиоканал - сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов (ст.2 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»).

Правила, установленные данным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы ст.31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

В данном случае, в соответствии с Лицензией на осуществления радиовещания Серия РВ №27162 от 18.09.2015г., на радиовещание радиоканала, выданной ООО «Евротоп», и приложениям к ней наземное эфирное вещание осуществляется средствами массовой информации: «Авторадиоволна-Куйбышев» и «Авторадио». Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о рекламе.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ Эл №ТУ54-00760 от 12.08.2015г. радиоканал имеет название: «Авторадиоволна-Куйбышев», зарегистрирован по адресу: 632334, Новосибирская область, г.Барабинск, ул.К.Маркса, д. 110, кв54. Примерная тематика и (или) специализация: информационная, музыкальная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством РФ о рекламе.

Актом систематического наблюдения Роскомнадзора от 07.10.2019г. установлено, что за период вещания с 09.09.2019г. по 15.09.2019г. объем рекламы в течение суток превышает 20% от времени вещания продукции радиоканала «Авторадиоволна-Куйбышев» (данные также подтверждаются материалами), а именно:

Дата

Объем вещания «Авторадиоволна-Куйбышев»

 

Объем рекламы в эфире «Авторадиоволна-Куйбышев» за сутки

Процент

09.09.2019

0:56:12

0:44:04

78,41%

10.09.2019

1:01:40

0:47:41

77,32%

11.09.2019

0:57:13

0:44:11

77,22%

12.09.2019

1:02:20

0:44:12

70.91%

13.09.2019

0:58:22

0:44:35

76,38%

14.09.2019

1:01:08

0:46:11

75.55%

15.09.2019

1:11:15

0:43:08

60,54%

 

Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в ст.38 ФЗ «О рекламе». При этом к административной ответственности, согласно нормам КоАП РФ, привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения.

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в данном случае, выступает владелец Лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную ФЗ «О рекламе» норму – ООО «Евротоп» (ИНН 5451105301, ОГРН 1025406624308, местонахождение: 632334, Новосибирская область, г.Барабинск, ул.Карла Маркса, д. 110, кв.54).

На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России, директором ООО «Евротоп» даны пояснения, согласно которым Общество согласно с вменяемым нарушением законодательства о рекламе.

Исходя из изложенного, действия ООО «Евротоп» нарушили ч.2 ст.15 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Евротоп» (ИНН 5451105301, ОГРН 1025406624308, местонахождение: 632334, Новосибирская область, г.Барабинск, ул.Карла Маркса, д. 110, кв.54) нарушившим ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

2. Выдать ООО «Евротоп» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕВРОТОП"
ИНН 5451105301, ОГРН 1025406624308