Решение №054/01/18.1-1143/2022 жалоба ООО «АСТРА-МЕД» на действия ГАПОУ НСО «Новосибирский ... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1143/2022

01 июля 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСТРА-МЕД» (далее – ООО «АСТРА-МЕД») (вх. № 8825-ЭП/22 от 15.06.2022 г.) на действия заказчика государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж» (далее – ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» (сообщение № 32211433658 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в присутствии …

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба «АСТРА-МЕД» (вх. № 8825-ЭП/22 от 15.06.2022 г.) на действия заказчика ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» (сообщение № 32211433658 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

 

Заявитель сообщает следующее.

Ознакомившись с извещением о проведении аукциона в электронной форме                 № 32211433658 от 01.06.2022 г. «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»» (осмотр 205 человек на сумму 663 768 рублей 33 копейки), обнаружено ограничительное условие по месту оказания услуг, а именно:

- п. 4: Место оказания услуг – на территории Заказчика: - город Новосибирск, ул. Октябрьская 7; - город Новосибирск, ул. Д. Донского 23а».

При этом, в Приложении № 2 к документации о проведении электронного аукциона в разделе «Наименование, перечень и объем оказываемых услуг» указана «МАММОГРАФИЯ (для женщин после 40 лет, без учёта стоимости плёнки)».

Необходимое оборудование для оказания услуги «МАММОГРАФИЯ» на территории Заказчика, т.е. на выезде, в г. Новосибирске имеет одно учреждение, а именно ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Новосибирск».

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, не должен быть нарушен принцип недопустимости ограничения конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Податель жалобы полагает, что критерий, установленный заказчиком, которым обладает только один субъект, носит дискриминационный характер и приводит к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, создавая преимущественные условия для одного из участников конкурентной процедуры. Следовательно, заказчик не вправе указывать в закупочной документации требование о наобходимости оказания услуги ММГ «на территории Заказчика», так как такое условие оказания услуг повлечет за собой ограничение количества участников закупки.

Также податель жалобы сообщил следующее.

При проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее – Приказ № 29н) в отношении необходимости проведения для женщин старше 40 лет должна проводиться исключительно рентгеновская маммография, а не электроимпедансная маммография или узи молочной железы.

Обоснование позиции: согласно ответу Минздрава РФ от 07.04.2020 г. № 28-4/438 на направленный ООО «Астра-Мед» запрос, при проведении предварительных и периодических осмотров всем женщинам в возрасте старше 40 лет в обязательном порядке проводится рентгеновская маммография обеих желез в двух проекциях. Маммография не проводится, если в течение предшествующих 12 месяцев проводилась маммография или компьютерная томография молочных желез.

Несмотря на то, что запрос был направлен в отношении утратившего на настоящий момент силу приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2012 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», действующий в настоящий момент Приказ № 29н содержит аналогичное требование об обязательном проведении женщинам в возрасте старше 40 лет маммографии в рамках предварительного/периодического медицинского осмотра.

Также на официальном сайте ТУ Роспотребнадзора по Рязанской области отмечается, что вид проводимой в данном случае маммографии должен быть именно «рентгеновская».

2. Диагностические мероприятия в рамках обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работники проходят в медицинских организациях, а не силами мобильных медицинских бригад врачей-специалистов.

Так, согласно п. 4 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденного Приказом № 29н, периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.

Таким образом, законом установлена обязанность проведения диагностических мероприятий, к которым в том числе относится рентгенографическая маммографии, по месту нахождения медицинской организации, т. е. исполнителя.

3. На территории г. Новосибирска медицинской организацией, имеющей возможность осуществить рентгенографическую маммографию со снимками на пленке с выездом по месту нахождения заказчика при оказании платных медицинских услуг является только ЧУЗ г. Новосибирска «РЖД-Медицина».

Согласно сведениям из открытых источников о наличии передвижных маммографов из новостных порталов в сети Интернет в ряде государственных бюджетных учреждений Новосибирской области и в ЧУЗ г. Новосибирска «РЖД-Медицина» (указано на сайте клиники).

Согласно п. 1 Приложения № 1 к Приказу Минздрава России от 30.12.2014 № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (вместе с «Информацией, предоставляемой медицинскими организациями, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями») на официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») должна быть размещена информация о перечне оказываемых платных медицинских услуг.

В перечне оказываемых платных медицинских услуг, в том числе перечисляются все диагностические мероприятия, проводимые в медицинской организации. При указании наименования диагностического мероприятия в полной мере должен быть определен и вид маммографии - рентгеновская, электроимпедансная и др. При этом на сайтах медицинских организаций должен быть указан конкретный тип маммографии, которую она проводит. Данная информация есть только у одного поставщика в г. Новосибирске - ЧУЗ г. Новосибирска «РЖД-Медицина».

На сайте победившей в аукционе организации ООО «Претор» отсутствует информация о том, что она оказывает данную услугу – выездное рентгенологическое маммографическое исследование. Указанные модели маммографов у ООО «Претор» не являются передвижным рентгеновским мед. оборудованием для маммографии.

4. Различия рентгеновской и электроимпедансной маммографии, УЗИ молочных желез следующие. Во время аналоговой рентгеновской маммографии создается проекция рентгеновских лучей на пленку. Изображение тканей специалист может изучить только после специальной обработки на пленке. Цифровая рентгеновская маммография предполагает оцифровку полученного изображения и его описание врачом без печати снимков. Большую диагностическую значимость методика демонстрирует у женщин старше 40 лет.

Электроимпедансная маммография – один из экспресс-методов обследования грудных желез посредством МЭМ (многочастотный электроимпедансный маммограф). МЭМ основан на эффекте электропроводности в биологических тканях, то есть их сопротивлении (импеданс). При наложении электродов на область груди происходит пропускание слабого переменного электрического тока с частотой 50кГц или 10 кГц. Аппарат создает объемное распределение потенциалов с помощью дополнительных электродов. Области груди с новообразованиями и отклонениями образуют разность потенциалов, что дает возможность их обнаружения на итоговом изображении. Методика является дополнительной и большую эффективность демонстрирует у женщин фертильного возраста, при этом оставаясь дополнительной методикой к классической рентгеновской маммографией.

При УЗИ молочных желез исследование производится с использованием ультразвуковых волн, а не рентгеновского излучения. Большую диагностическую ценность метод демонстрирует у женщин фертильного возраста.

5. Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, при проведении аукциона не должен быть нарушен принцип недопустимости ограничения конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона о закупках). Установленный заказчиком критерий, которым обладал только один субъект, носил дискриминационный характер, приводит к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, создавая преимущественные условия для одного из участников конкурентной процедуры, а именно для ЧУЗ г. Новосибирска «РЖД- Медицина».

Учитывая изложенное, Заявитель также полагает, что действия Заказчика являются неправомерными и просит отменить результаты проведенной закупки (№ 32211433658), поскольку предъявляемые Заказчиком требования к условиям оказания услуг в рамках контракта не могут быть исполнены без нарушения действующего законодательства, в частности п. 4 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденного Приказом № 29н.

Кроме того, все допущенные к аукциону участники, за исключением ЧУЗ г. Новосибирска «РЖД-Медицина», в действительности не имеют возможности исполнить требования закупки в части обеспечения выездного проведения рентгенологической маммографии, в связи с отсутствием необходимого оборудования у данных клиник, в том числе у победителя закупки.

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» представило следующие возражения на доводы жалобы.

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» считает, что данное требование не нарушает нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и создает возможность свободной конкуренции для участников конкурентной закупки в связи со следующим.

Так, в связи с предварительным изучением рынка данных медицинских услуг, при формировании закупки, Заказчиком были запрошены три коммерческих предложения, в которых представлена ценовая информация участников, имеющих возможность оказать медицинские услуги по проведению медицинского осмотра по месту нахождения Заказчика (г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 7).

По результатам рассмотрения первых частей заявок было подано 4 заявки. В процессе аукциона были определены три участника, у которых ранее не запрашивались ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» коммерческие предложения, что также подтверждает возможность оказания услуг на территории Заказчика другими участниками. Следовательно, процедура электронного            аукциона является конкурентной.

Утверждение подателя жалобы о том, что необходимое оборудование для оказания услуги «маммография» на территории Заказчика, т.е. на выезде, в г. Новосибирске имеет одно учреждение - ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД – Медицина» города Новосибирск» является несостоятельным, так как такое оборудование имеется в наличии и у организаций, направивших коммерческие предложения при подготовке аукционной документации, в том числе и у Победителя аукциона, который в ответ на запрос ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» предоставил инвентарные карточки основных средств о наличии вышеуказанного оборудования.

06.06.2022 г. от подателя жалобы в адрес Заказчика поступал запрос на разъяснение положений документации, в котором заявитель просил указать в ТЗ возможность проведения медицинского осмотра по месту Исполнителя, т.к. проведение ММГ рентгеновской (по требованиям ТЗ) имеет только одно негосударственное учреждение в       г. Новосибирске, что будет означать ограничение конкуренции при проведении закупки либо предусмотреть выполнение УЗИ молочных желез по ТЗ, также возможность проведения медосмотра по месту Исполнителя позволит оказать услуги работникам Заказчика в случае необеспечения явки сотрудников при выездном осмотре.

В ответ ему 07.06.2022 г. был направлен мотивированный ответ о том, что:

- требования о проведении периодического медицинского осмотра (в том числе маммографии) на территории заказчика не является ограничением конкуренции, в связи с предварительным изучением рынка медицинских услуг и наличием трёх коммерческих предложений от потенциальных исполнителей. Указанный факт свидетельствует о возможном участии более одного исполнителя для оказания данной услуги заказчику;

- замена маммографии на УЗИ молочных желёз нецелесообразно поскольку это нарушает требования, предъявляемые к периодическому медицинскому осмотру женщин старше 40 лет (пункт 12.4 Приказа № 29н). Кроме того, проведение ультразвукового исследования молочных желёз является лишь дополнительным методом диагностики злокачественных образований молочной железы и не выявляет онкологические заболевания на ранней стадии;

- периодически медицинский осмотр проводится по месту нахождения заказчика, что обусловлено необходимостью непрерывного образовательного процесса.

Указанный в жалобе ООО «АСТРА-МЕД», потенциальный Исполнитель - ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД – Медицина» г. Новосибирск принимал участие в торгах и занял 3-е место по итогам аукциона, что подтверждает факт наличия свободной конкуренции в проведенном электронном аукционе.

Критерием выбора победителя аукциона являлась цена договора и соответствие участников условиям закупки.

В результате проведения данной конкурентной процедуры произошла экономия финансовых средств государственного учреждения более чем на 20 % от НМЦД, что создает равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупки и соответствует основным принципам, указанным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»  сообщил следующее.

Электроимпедансная маммография - это высокоинформативный и безопасный метод диагностики патологий молочной железы, который является альтернативой рентгеновской маммографии. Её отличия от привычного рентгена, и какими преимуществами обладает:

1. Электроимпедансная маммография не несет никакой лучевой нагрузки и полностью безопасна, в том числе для кормящих и беременных женщин. Тогда как при рентгеновской маммографии делается 4 снимка с дозовой нагрузкой на каждый из них.

2. Электроимпедансная маммография не имеет количественных и возрастных ограничений. Можно применять в любом возрасте и в любом количестве, что позволяет наблюдать динамику изменений молочной железы и применять своевременные меры и лечение. Рентгеновская маммография рекомендована женщинам с 40-49 лег один раз в два года и ежегодно женщинам только с 50 лет и старше.

3. При проведении электроимпедансной маммографии пациентка не испытывает никаких дискомфортных ощущений и процедура занимает всего лишь 30 секунд. При рентгеновской маммографии, как правило, возникают болезненные ощущения из-за того, что в момент исследования молочная железа размещается между двумя пластинами, при этом женщина испытывает давление на молочные железы, которое необходимо для получения высококачественных снимков.

4. Электроимпедансная маммография позволяет диагностировать различные патологические изменения молочной железы до того, как они становятся видны на рентгеновской маммографии, например, при выраженных диффузных формах мастопатии, у молодых пациенток с плотными молочными железами.

5. Электроимпедансиая маммография помогает выявить не только патологические изменения в молочной железе на самом начальном этапе развития, но и предрасположенность женщины к раку молочной железы, когда разрешающая способность рентгеновской маммографии еще ограничены.

Соответственно, проведение электроимпедансной маммографии возможно в рамках Приказа № 29н. Электроимпедансная маммография является качественно лучшей альтернативой рентгеновской маммографии и полностью соответствующей требованиям аукционной документации. 

Другой вид исследования, например, такой как УЗИ молочных желез, в рамках Приказа № 29н не применим.

ООО «Центр лечебно-профилактических технологий» представило следующие возражения на доводы жалобы.

ООО «Центр лечебно-профилактических технологий» (далее – Общество) считает, что доводы подателя жалобы являются несостоятельными.

Согласно п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на 10 установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. 

При этом указание на место оказания услуг направлено на недопустимость прерывания учебного процесса, кроме того, учитывая эпидемиологическую ситуацию, направлено на соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства.

Таким образом, оказание медицинской помощи в виде периодического медицинского освидетельствования по месту указанному Заказчиком являются требованиями Заказчика, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях соблюдения требований действующего законодательства, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.06.2022 ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» (сообщение № 32211433658 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Дата начала срока подачи заявок – 01.06.2022 00:00 (МСК+4).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) – 17.06.2022 14:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов – 21.06.2022 (МСК+4).

Начальная (максимальная) цена договора: 663 768,33 руб.

Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги - ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»: на территории Заказчика:

- город Новосибирск, ул. Октябрьская 7;

- город Новосибирск, ул. Д. Донского 23а.

Согласно Описанию предмета закупки, являющемся Приложением № 2 к документации о проведении электронного аукциона, медицинский осмотр осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 года № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры», (п. 25, 27 Приложения к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденному Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 года № 29н).

Наименование, перечень и объем оказываемых услуг:

общее количество подлежащих осмотру сотрудников – 205 (двести пять) человек, из них:

- женщины –173 чел. (в том числе старше 40 лет – 146 чел.)

- мужчины –  32 чел. (в том числе старше 40 лет –  27 чел.)

 

№ п/п

Наименование услуги

Ед. измерения

Кол-во

  1.  

Осмотр врача дерматовенеролога

осмотр

205

  1.  

Осмотр врача невролога

осмотр

205

  1.  

Осмотр врача отоларинголога

осмотр

205

  1.  

Осмотр врача психиатра - нарколога

осмотр

205

  1.  

Осмотр врача- хирурга

осмотр

45

  1.  

Осмотр врача-офтальмолога

осмотр

45

  1.  

Осмотр врача стоматолога

осмотр

205

  1.  

Осмотр врача терапевта

осмотр

205

  1.  

Осмотр врача акушера - гинеколога

осмотр

173

  1.  

ЭКГ (с расшифровкой записи и заключением)

исслед

205

  1.  

МАММОГРАФИЯ (для женщин после 40 лет, без учёта стоимости плёнки)

исслед

146

  1.  

Осмотр и заключение врача-профпатолога, рекомендации к труду

осмотр

205

  1.  

Тонометрия бесконтактная ВГД

исслед

173

  1.  

Цитологическое исследование на атипические клетки (включая забор материала)

исслед

173

  1.  

Мазок на патологическую микрофлору (включая забор материала уретральный, гинеколог), (для мужчин мазок на флору из уретры)

исслед

173

  1.  

Исследование функции вестибулярного анализатора

исслед

2

  1.  

Тональная пороговая аудиометрия

исслед

3

  1.  

Исследование уровня ретикулоцитов, карбоксигемоглобина в крови

исслед

2

  1.  

Исследование уровня ретикулоцитов, метгемоглобина в крови

исслед

2

  1.  

Исследование уровня ретикулоцитов, тромбоцитов в крови

исслед

4

  1.  

Периметрия

исслед

2

  1.  

Паллестезиметрия

исслед

2

  1.  

Пульсоксиметрия

исслед

17

  1.  

Спирометрия

исслед

17

  1.  

Непрямая ларингоскопия

исслед

97

  1.  

Исследование цветоощущения по полихроматическим таблицам

исслед

2

  1.  

Рефрактометрия

исслед

45

  1.  

Визометрия

исслед

45

  1.  

Биомискропия глаза

исслед

45

  1.  

Rh-графия легких 2 проекции (фронтальная и правобоковая заключение, без фотоносителя)

исслед

205

  1.  

УЗИ органов малого таза (для женщин)

исслед

173

  1.  

Общий клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой, СОЭ, ЦП

исслед

205

  1.  

Забор биологического, генетического материала на исследование

исслед

205

  1.  

Общий анализ мочи

исслед

205

  1.  

Глюкоза в сыворотке крови

исслед

205

  1.  

Холестерин общий в сыворотке крови

исслед

205

  1.  

Анализ кала на яйца гельминтов/Соскоб на энтеробиоз

исслед

205

 

  1.  

Анализ крови на ЭМДС, RW (диагностика сифилиса)

исслед

205

Согласно п. 1 Требований к результатам оказания услуг Описания предмета закупки, являющемся Приложением № 2 к документации о проведении электронного аукциона, медицинский осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных данным описанием предмета закупки.

Согласно п. 1 Приказа № 29н, порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливает правила проведения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Согласно п. 3 Приказа № 29н обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

Согласно п. 4 Приказа № 29н периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.

Таким образом, п. 4 Приказа № 29н прямо указывает на необходимость работниками перед проведением периодического осмотра мобильной медицинской бригадой врачей-специалистов пройти в медицинской организации диагностические исследования.

Указанная позиция подтверждается Апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 09.09.2021 № АПЛ21-317 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 28.06.2021 № АКПИ21-320, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 4 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н». Так, согласно указанному Апелляционному определению предусмотренная возможность проведения периодического осмотра работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации возможна только при условии, что работники предварительно прошли в медицинских организациях диагностические исследования. Указанное соответствует законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательству в сфере охраны здоровья, трудовому законодательству.

При этом, согласно аукционной документации местом поставки товара, выполнения работы, оказания услуги в полном объеме является ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж», т.е. на территории Заказчика:

- город Новосибирск, ул. Октябрьская 7;

- город Новосибирск, ул. Д. Донского 23а.

При этом, в аукционной документации отсутствует указание о том, что работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.

Таким образом, требование заказчика о проведении периодического медицинского осмотра по месту нахождения заказчика противоречит требованиям Приказа № 29н.

Согласно п. 31.4 Приказа № 29н при проведении периодических осмотров обследуемые лица в соответствии с периодичностью осмотров, указанной в пункте 18 данного Порядка, проходят (за исключением осмотров и исследований, результаты которых учтены в соответствии с пунктом 7 данного Порядка проведения периодических осмотров) женщины в возрасте старше 40 лет - маммографию обеих молочных желез в двух проекциях. Маммография не проводится, если в течение предшествующих 12 месяцев проводилась маммография или компьютерная томография молочных желез.

Согласно Письму ФФОМС от 30.08.2018 № 10868/30/и «О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной пациентам с подозрением на онкологическое заболевание, и/или с установленным диагнозом онкологического заболевания», маммография выполняется в двух проекциях: краникаудальной и косой. Последняя в наибольшем объеме отображает ткань органа и производится под углом 45 градусов для одновременной визуализации подмышечного отростка и лимфатических узлов. Исследование выполняется с обеих сторон.

Указание на маммографию в двух проекциях свидетельствует о рентгенографической маммографии, поскольку при электроимпедансной маммографии получается 3-D изображение.

Согласно ответу Минздрава РФ от 07.04.2020 г. № 28-4/438 на направленный ООО «Астра-Мед» запрос, при проведении предварительных и периодических осмотров всем женщинам в возрасте старше 40 лет в обязательном порядке проводится рентгеновская маммография обеих желез в двух проекциях. Маммография не проводится, если в течение предшествующих 12 месяцев проводилась маммография или компьютерная томография молочных желез.

Несмотря на то, что запрос был направлен в отношении утратившего на настоящий момент силу приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2012 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», действующий в настоящий момент Приказ № 29н содержит аналогичное требование об обязательном проведении женщинам в возрасте старше 40 лет маммографии в рамках предварительного/периодического медицинского осмотра.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, устанавленное в аукционной документации требование о проведении периодического медицинского осмотра сотрудников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 года № 29н, в том числе с проведением маммографии (для женщин после 40 лет, без учёта стоимости плёнки), диагностических исследований на территории заказчика, нарушает принцип необходимости отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к тем потенциальным участникам, которые не могут осуществить выездные диагностические исследования (рентгеновскую маммографию).

Таким образом, в действиях ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» при проведении при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по благоустройству сквера им. Ю. А. Гагарина по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Дружбы (сообщение № 32211439205 на сайте https://zakupki.gov.ru/) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Иные доводы заявителя не нашли своего подтверждения в связи с отсутствием доказательств наличия выездного рентгеновского оборудования для маммографии только у ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Новосибирск».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСТРА-МЕД» (вх. № 8825-ЭП/22 от 15.06.2022 г.) на действия заказчика государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» (сообщение № 32211433658 на сайте https://zakupki.gov.ru/) обоснованной.

2. Выдать заказчику государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны