Решение №054/06/42-500/2023 жалоба АО «ББ ГРУП» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-500/2023

30 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300099123000145 на поставку пробирок вакуумных, начальная (максимальная) цена контракта 171 170,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «ББ ГРУП» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300099123000145 на поставку пробирок вакуумных.

Суть жалобы АО «ББ ГРУП» заключается в следующем.

Согласно описания объекта закупки заказчику требуются следующие медицинские изделия:

- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом (КТРУ 32.50.50.000-00002365, код вида медицинского изделия 293540);

- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом (КТРУ 32.50.50.000-00000923, код вида медицинского изделия 293540);

- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем (КТРУ 32.50.50.000-00001023, код вида медицинского изделия 293640).

Код ОКПД2 32.50.50.000 отсутствует в Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Перечень к Постановлению Правительства РФ № 616).

Вместе с тем, позиции КТРУ, применяемые заказчиком, содержат 3 кода ОКПД2, а именно:

- 32.50.13.190 - инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки;

- 32.50.50.000 - изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие;

- 32.50.50.190 - изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.

Код ОКПД2 32.50.13.190 и код ОКПД2 32.50.50.190 включены в Перечень к Постановлению Правительства РФ № 616 и соответствуют номенклатурной классификации вида закупаемых медицинских изделий.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик должен был установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 616.

ГБУЗ НСО «НКЦРБ» в возражениях на жалобу АО «ББ ГРУП» сообщило следующее.

Заказчик с доводом жалобы АО «ББ ГРУП» не согласен, так как на этапе формирования закупки ГИСЗ НСО установила код ОКПД2 32.50.50.000 в соответствии с выбранными позициями КТРУ, в связи с чем заказчиком был сделан вывод об отсутствии необходимости установления требований Постановления Правительства РФ № 616, так как код ОКПД2 32.50.50.000 отсутствует в Перечне к Постановлению Правительства РФ № 616.

Изучив представленные материалы, доводы подателя жалобы и пояснения представителей заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены требования Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что закупаемым медицинским изделиям соответствует код ОКПД2 32.50.13.190 «пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД».

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что код ОКПД2 32.50.13.190 на пробирки вакуумные для взятия венозной крови исключен из Перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд  к Постановлению Правительства РФ № 102 с 01.03.2023 г. Извещение о проведении закупки № 0351300099123000145 размещено в ЕИС 16.03.2023 г. Таким образом, ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 установлены заказчиком неправомерно, следовательно, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.

 

В Перечне к Постановлению Правительства РФ № 616 установлен код ОКПД2 32.50.13.190 на пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие номенклатурной классификации закупаемых медицинских изделий – 293640 и 293540.

Таким образом, заказчик должен был установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства № 616. Довод жалобы АО «ББ ГРУП» нашел свое подтверждение.

В действиях ГБУЗ НСО «НКЦРБ» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300099123000145 на поставку пробирок вакуумных обоснованной.

2. Признать ГБУЗ НСО «НКЦРБ» нарушившим положения ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУЗ НСО «НКЦРБ» и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны