Решение №054/06/49-470/2023 жалоба ООО «ДорСтройЦентр» на действия единой комиссии уполн... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-470/2023

24 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ДорСтройЦентр» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0851200000623001116 на выполнение работ по ремонту а/д "203 км а/д "К-17р" – Каргат" в Кочковском районе Новосибирской области, размещенного в ЕИС 01.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 67 869 631, 20 руб.,     

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДорСтройЦентр» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0851200000623001116 на выполнение работ по ремонту а/д "203 км а/д "К-17р" – Каргат" в Кочковском районе Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ДорСтройЦентр» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «ДорСтройЦентр» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), требованиям, установленным в позиции 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571), п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы считает, что заявка ООО «ДорСтройЦентр» была подана в соответствии с установленными в извещении о закупке требованиями, следовательно, действиями единой комиссии были нарушены законные права и интересы общества.

Кроме того, по мнению ООО «ДорСтройЦентр», протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023г. не содержит указаний относительно того, какие положения заявки не соответствовали извещению об осуществлении закупки, что является нарушением п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе, согласно которому протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ДорСтройЦентр» сообщило следующее.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «ДорСтройЦентр» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Законом о контрактной системе, следующие документы:

- муниципальный контракт №0851200000619002958 от 19.07.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Титова в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, заключенный между ООО «КМС-Строймонтаж» и администрацией г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, а также акты приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3 и акт приемки приемочной комиссии законченного капитальным ремонтом объекта автомобильной дороги от 09.11.2020г.

- договор субподряда №0851200000619002958/СП от 23.07.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Титова в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, заключенный между ООО «КМС-Строймонтаж» и ООО «ДорСтройЦентр»;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2,

- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

- акты приемки выполненных работ от 30.07.2019г. и 21.10.2020г.

При этом, в соответствии с абз.6 п.б ч.3 Постановления Правительства РФ № 2571 договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вместе с тем, договор №0851200000619002958/СП от 23.07.2019г. не является договором, заключенным и исполненным в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договором, заключенным и исполненным в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, представленный договор является договором субподряда, а участник закупки ООО «ДорСтройЦентр» субподрядчиком, так как генеральным подрядчиком при выполнении данных работ является ООО «КМС-Строймонтаж». Вместе с тем, требования Постановления Правительства РФ № 2571 установлены к опыту исполнения контракта самого участника закупки в качестве генерального подрядчика (прямого исполнителя), а не как субподрядчика (соисполнителя).

В части несоответствия информации в протоколе подведения итогов уполномоченное учреждение сообщило следующее.

Информация об участнике закупки носит конфиденциальный характер, что следует из положений п.4 ст.17 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе подведения итогов указывается лишь номер заявки, без наименования участника закупки. Согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. В соответствии с пп. «е» п.4 ч.14 ст.4 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации в целях эксплуатации государственной информационной системы устанавливаются требования к ее эксплуатации, порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации, включая требования к обеспечению конфиденциальности информации, содержащейся в указанной системе.

В соответствии с ч.7 ст.5 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить конфиденциальность информации об участнике закупки (за исключением закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе), направившем информацию и документы, и их содержания до направления в соответствии с данным Федеральным законом таких информации и документов заказчику, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Частью 2 ст.46 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Вместе с тем, в силу п.7 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки указывает на электронной площадке все поданные ценовые предложения и время их поступления без указания информации о подавших их участниках закупки, а также оставшееся время приема ценовых предложений.

Таким образом, исходя из положений п.4 ст.17 ст.48 и п.7 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе следует, что раскрытие конфиденциальной информации в отношении участника закупки с учетом Закона № 149-ФЗ, пп. «е» п.4 ч.14 ст.4 Закона о контрактной системе третьим лицам запрещено, в связи с чем указание в протоколе подведения итогов конкретных реквизитов договоров (контрактов), актов приемки объекта капитального строительства является неправомерным и раскрывает конфиденциальную информацию об участнике закупки.

Вместе с тем, согласно ч.30 ст.99 Закона о контрактной системе полученные органами контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Учитывая, что сведения об участнике закупке отнесены Законом о контрактной системе к конфиденциальной информации контрольный орган в сфере закупок вправе получать информацию об участниках закупки для выполнения соответствующих функций в рамках реализации своих полномочий и обязанностей для достижения целей, предусмотренных Законом о контрактной системе, но не вправе обязывать третьих лиц раскрывать конфиденциальные сведения путем размещения такой информации в единой информационной системе. Между тем, в соответствии с п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. Как следует из п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки,  которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Положения ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, предусматривают 9 оснований отклонений заявок участников закупки. Так, п. 1, 2, 5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрены основания отклонения заявки за непредставление информации и документов, а п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено основание отклонения участника – несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, т.е. дополнительным требованиям к участнику закупки, установленных Постановлением Правительства РФ №2571.

Таким образом, законодатель разделяет основания отклонения за непредставление информации и документов (где при обосновании решения комиссии указываются документы и информация причин отклонения), и признание участника закупки несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке (при отклонении участника в таком случае не подлежат указанию документы и информация, поскольку признается несоответствующим именно участник закупки, а не документы и информация). Заявка участника закупки ООО «ДорСтройЦентр» была отклонена на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе – несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе с обоснованием - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ №2571, установленным в извещении об осуществлении закупки и п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

В свою очередь, в протоколе подведения итогов было указано основание отклонения (п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе), далее в протоколе подведение итогов указано обоснование принятого решения с указанием причины отклонения: «несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ №2571, установленным в извещении об осуществлении закупки и п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.».

По мнению уполномоченного учреждения, указанное обоснование, содержащееся в протоколе подведения итогов, является достаточным и исчерпывающим в соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а также выполнено заполнением тестового обоснования причины отклонения заявки в электронной форме протокола на электронной площадке.

Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении комиссией заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в протоколе подведения итогов электронного аукциона отражена вся обязательная к указанию в протоколе информация. Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено типовой формы заявки на участие в закупке, соответственно заявка подается в произвольной форме на электронной площадке, которая содержит поля для заполнения, при этом структурированная форма заявки на участие в закупке не содержит нумерации полей.

Исходя из положений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ №2571 следует, что документы рассматриваются в совокупности (т.е. предмет договора (контракта) должен соответствовать конкретной позиции приложения к Постановлению Правительства РФ №2571 - указан какой объект капитального строительства, должны быть представлены акты, подтверждающие выполнение работ и приемку и т.д. в соответствии с требованиями, установленными в извещении о закупке), исходя из чего комиссия об осуществлении закупки принимает решение о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу абз.8 пп.б п.3 Постановлением Правительства РФ №2571 соответствие участника закупки может подтверждаться не только документами, но и информацией о направленном участником закупки в соответствии с Законом о контрактной системе номере реестровой записи из соответствующего реестра, если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям возможно двумя способами либо оператор электронной площадки направляет заказчику документы, предусмотренные соответствующей позицией приложения Постановления Правительства РФ №2571, либо направляет номер реестровой записи из реестра контрактов. При этом, конкретных требований к обоснованию принятого решения Законом о контрактной системе не предусмотрено, требований к содержанию формулировок протокола подведения итогов электронной процедуры Законом о контрактной системе также не установлено.

Между тем, ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документов по дополнительным требованиям. В соответствии с пп. «н» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Вместе с тем, положениями п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. «н» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Указанное согласуется с положениями пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, согласно которым члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, законодатель разделяет заявку на участие в закупке от документов, направленных оператором электронной площадки, в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, к числу которых относятся документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. «н» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, соответственно комиссия по осуществлению закупки осуществляет проверку как представленной заявки требованиям извещения о закупки, так и соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством к исполнителям работ, являющихся предметом закупки.

На основании вышеизложенного, поскольку участник закупки ООО «ДорСтройЦентр» был признан не соответствующим по п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе требованиям ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 18 раздела III Постановления Правительства РФ №2571, установленным в извещении об осуществлении закупки, и п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, соответственно обоснование принятого решения комиссией уполномоченного учреждения было указанно в полном соответствии с требованиями п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, положениям ч.8 ст.49, ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе, предусмотрен отдельный механизм взаимодействия участника закупки и заказчика (уполномоченного учреждения), который позволяет участнику в случае необходимости получить подробные разъяснения принятого комиссией решения о признании участника закупки несоответствующим, согласно которому участник закупки, принимавший участие в закупке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Равно как при проведении электронного конкурса участник закупки вправе направить запрос на разъяснение результатов оценки своей заявки по представленному опыту (договоров, контрактов), квалификации, при этом, ответ на запрос дается контрено участнику закупки по его заявке. Подробное разъяснение причин отклонения предусмотрено именно в ответе на запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе, предусмотренной ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе. Также подробное разъяснение отклонения дается в возражениях на жалобу в порядке ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе. Обязанности отражать подробное разъяснение в протоколе ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, исходя из протокола подведения итогов причины обоснования принятого решения понятны, что участник не соответствует дополнительным требованиям. Для подробных разъяснений принятого комиссией решения с указанием конкретного документа и информации Закона о контрактной системе предусмотрен запрос о даче разъяснений протокола, где такая информация будет предоставлена конкретному участнику закупки, а не неограниченному кругу лиц, тем самым разглашая конфиденциальную информацию об участнике закупки. Кроме того, в силу положений ч.1 ст.24.1, п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, пп «а» п.15 Единых требований к операторам электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, программно-аппаратными средствами электронной площадки обеспечивается формирование протоколов электронных процедур.

Согласно п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный п. 2 данной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки. Так, формирование протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком (уполномоченным учреждением) с использованием функционала электронной площадки, путем заполнения полей в структурированной форме на электронной площадке, после чего оператор электронной площадки размещает протокол подведения итогов на самой площадке и в ЕИС. Выбор причины отклонения не осуществляется вручную, а выбирается из выпадающего списка на электронной площадке, по основаниям, предусмотренным ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе и заполняется текстовое поле с указанием причины отклонения.

Таким образом, при формировании протокола секретарь комиссии выбирает поле, соответствующее причине отклонения заявки, и далее в поле «Обоснование» конкретизирует (заполняет) причину отклонения: «несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ №2571, установленным в извещении об осуществлении закупки, и п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке». Данное поле на электронной площадке ограничено по количеству символов, в связи с этим указание обоснования не может быть объемным.

На основании вышеизложенного, в протоколе подведения итогов электронного аукциона отражена вся обязательная к указанию в протоколе информация в соответствии с п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе с учетом положений п.3 ч.6 ст.43, п.2 ч.5, ч.8 ст.49, ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с абз.6 п.б ч.3 Постановления Правительства РФ № 2571 договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «ДорСтройЦентр» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Законом о контрактной системе, следующие документы:

- муниципальный контракт №0851200000619002958 от 19.07.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Титова в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, заключенного между ООО «КМС-Строймонтаж» и администрацией г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, а также акты приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3 и акт приемки приемочной комиссии законченного капитальным ремонтом объекта автомобильной дороги от 09.11.2020г.

- договор субподряда №0851200000619002958/СП от 23.07.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Титова в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, заключенного между ООО «КМС-Строймонтаж» и ООО «ДорСтройЦентр»;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2,

- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

- акты приемки выполненных работ от 30.07.2019г. и 21.10.2020г.

Таким образом, в качестве документа, подтверждающего соответствие ООО «ДорСтройЦентр» дополнительным требованиям к участникам закупки, предусмотренным Постановлением Правительства РФ №2571, представлен гражданско-правовой договор №0851200000619002958/СП от 23.07.2019г. заключенный между ООО «КМС-Строймонтаж» и ООО «ДорСтройЦентр».

Кроме того, представленный договор является договором субподряда, а участник закупки ООО «ДорСтройЦентр» субподрядчиком, так как генеральным подрядчиком при выполнении данных работ является ООО «КМС-Строймонтаж». Вместе с тем, требования Постановление Правительства РФ № 2571 установлены к опыту исполнения контракта самого участника закупки в качестве генерального подрядчика (прямого исполнителя), а не как субподрядчика (соисполнителя).

Таким образом, данный договор не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 2571, так как заключен не в рамках Закона о контрактной системе, либо Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и не мог быть принят единой комиссией в качестве подтверждения соответствия участника закупки - ООО «ДорСтройЦентр» дополнительным требованиям.

В части несоответствия информации в протоколе подведения итогов Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно пп. «н» п.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Пунктом 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, и предусмотренные пп. «н» п.1 ч.1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что направление документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 2571, оператором электронной площадки фактически не свидетельствует о том, что указанные документы не являются частью заявки на участие в закупке. Комиссия по осуществлению закупок принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или отклонении заявки на участие в закупке.

Пунктом 2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что обоснование принятого единой комиссией уполномоченного учреждения решения, содержащегося в протоколе подведения итогов, должно быть достаточным и исчерпывающим, не должно требовать дополнительных уточнений.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заполнение электронной формы протокола подведения итогов закупки допускает (помимо выбора основания отклонения заявки в соответствии с ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе) указание тестового обоснования причины отклонения заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «ДорСтройЦентр» была отклонена единой комиссией на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в позиции 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, из изложенного в протоколе не представляется возможным определить суть несоответствия представленных документов (или какого-либо конкретного документа) требованиям, установленным в извещении о закупке. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе исходит из права участника закупки, заявка которого отклонена, знать о том какие именно из представленных им документов, сведений не соответствуют требованиям законодательства (извещения) и в какой части, или какие именно документы, сведения им не представлены.

ООО «ДорСтройЦентр» как, и Комиссии Новосибирского УФАС России конкретное обоснование отклонения заявки стало известно только из возражений уполномоченного учреждения при рассмотрении жалобы.

Ссылка уполномоченного учреждения на соблюдение требований Закон № 149-ФЗ в части не возможности указания в протоколе подведения итогов конфиденциальной информации об участнике закупки была признана Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельной. Представители уполномоченного учреждения не смогли пояснить на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России какая именно конфиденциальная информация об участнике закупки была бы указана в протоколе подведения итогов, в случае, если бы в качестве обоснования было указано, что представленный данным участником закупки договор не может быть принят в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, так как заключен не в рамках с Закона о контрактной системе и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, в данном случае необходимо учитывать тот факт, что требование о том, что договором по позиции 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлено в абз.6 п.б ч.3 Постановления Правительства РФ № 2571, ссылка на который в протоколе подведения итогов определения поставщика от 14.03.2023г. отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в нарушение положений п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе единая комиссия уполномоченного учреждения не указала в протоколе подведения итогов закупки надлежащее обоснование отклонения заявки участника. Довод жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДорСтройЦентр» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0851200000623001116 на выполнение работ по ремонту а/д "203 км а/д "К-17р" – Каргат" в Кочковском районе Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» нарушение положений п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны