Решение №054/06/49-1958/2022 жалоба ООО ТД «Д-Марк» на действия аукционной комиссии заказ... от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1958/2022

23 ноября 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии подателей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ТД «Д-Марк» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300046122000017 на оказание услуг по строительному контролю на объекте «строительство объекта: насосная станция и система хозяйственно-бытового водоснабжения с. Марусино НСО», размещенного в ЕИС 28.09.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 7 261 982, 40 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «Д-Марк» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300046122000017 на оказание услуг по строительному контролю на объекте «строительство объекта: насосная станция и система хозяйственно-бытового водоснабжения с. Марусино НСО».

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, победителем данной закупки признано ООО «ПроектСтройЭксперт» (ИНН 5401402845). Вместе с тем, исходя из информации, размещенной в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, данный участник закупки имеет право заключать договора со стоимость работ по одному договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса с уровнем ответственности 1 (не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности).

Вместе с тем, в рамках данной закупки необходимо осуществить строительный контроль на объекте строительства с ценой контракта 457 235 929, 58 руб., что соответствует 2 уровню ответственности.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика необоснованно признала победителем закупки ООО «ПроектСтройЭксперт», что является нарушением ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО ТД «Д-Марк» от заказчика – администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района НСО поступили следующие возражения.

ООО «ПроектСтройЭксперт» предложило минимальную цену контракта. При этом, заявка данного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. На основании изложенного, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки данного участника закупки.

Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Частью 1 статьи 53 ГрК РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно пункту 22 статьи 1 ГрК РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 ГрК РФ, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Таким образом, заказчику необходимо было установить в извещении о проведении электронного аукциона требование об уровне ответственности члена СРО, в соответствии с требованиями ч.11 или ч.13 ст.55.16 ГрК РФ, исходя из стоимости строительства контролируемого объекта - 411 512 336, 58 руб.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, исходя из протокола подведения итогов от 11.11.2022г. и представленных электронной площадкой заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение о допуске всех участников закупки. Таким образом, допущенное заказчиком нарушение привело к необоснованному допуску участников закупки, в том числе и не соответствующих требованиям законодательства, а именно, с первым уровнем ответственности.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Д-Марк» на положения извещения о проведении электронного аукциона №0151300046122000017 на оказание услуг по строительному контролю на объекте «строительство объекта: насосная станция и система хозяйственно-бытового водоснабжения с. Марусино НСО» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны