Решение №054/06/67-558/2019 ООО «Антей»на действия аукционной комиссии ФГБУ «НИИТО им. Я... от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-558/2019

28марта2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Можейкин М.А.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы- общества с ограниченной ответственностью «Антей» (далее - ООО «Антей»)–на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителязаказчика – ФГБУ «НИИТО им. Я.Л. Цивьяна» –«…»(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Антей»на действия аукционной комиссии ФГБУ «НИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона на поставку кухонного оборудования (извещение № 0351100021319000062), начальная (максимальная) цена контракта237 410  руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Антей» с жалобойна действия аукционной комиссии ФГБУ «НИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона на поставку кухонного оборудования.

Суть жалобы ООО «Антей» заключается в следующем.

Согласно протоколу № 0351100021319000062-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2019 заявке ООО «Антей» отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обосновании данногорешенияуказано, чтопо позиции №2 «Котел пищеварочный Abat КПЭМ-250/9Т, страна происхождения: Россия, Производитель: АО «Чувашторгтехника», в характеристиках товара указано, что время разогрева воды в сосуде: «не более 80 мин.». Однаков п. 16.1 документации об электронном аукционе указано, что описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара, но не допускается при описании товара указывать «не более».

При этом, согласно разделу 2 «Технические характеристики» паспорта изделия на «Котел пищеварочный КПЭМ-250/9Т» изготовителем указано, что время разогрева воды в варочном котле с 20° С до 95° С, не более 80 мин.

На основании вышеизложенного, ООО «Антей» считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе его заявки неправомерен.

На жалобу ООО «Антей» от заказчика поступили следующие возражения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) п. 16.1 документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>=», «±», «<=», «<», «>» и т.п.

При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>=»,«-», «±», «<=», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

П. 16.1 документации об электронном аукционе установлена обязанность участника закупки указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Участник закупки с заявкой № 104635953 по позиции №2 «Котел пищеварочный Abat КПЭМ-250/9-Т» указал, что время разогрева воды в сосуде -«не более 80 мин.».

При этом, заявка ООО «Антей» не содержит ссылки на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, при применение которых формулировка «не более» может быть использована (п. 16.1аукционной документации).

Таким образом, заказчик считает, что участник закупки указал в своей заявке не конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, что, по его мнению, является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контактной системе, не допускается.

П. 16.1 документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>=», «±», «<=», «<», «>» и т.п.

При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>=»,«-», «±», «<=», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

П. 16.1 документации об электронном аукционе установлена обязанность участника закупки указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы в своей заявке на участие в электронном аукционе по позиции № 2 «Котел пищеварочный Abat КПЭМ-250/9-Т»указал, что время разогрева воды в сосуде - «не более 80 мин.».

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно разделу 2 «Технические характеристики» паспорта изделия на «Котел пищеварочный КПЭМ-250/9Т» изготовителем указано, что время разогрева воды в варочном котле с 20° С до 95° С, не более 80 мин.

Так,паспорт на товар - это первичный технический документ, предназначенный, прежде всего, для его потребителей, поскольку в нем содержатся основные технические и эксплуатационные характеристики товара. Таким образом, участнику при подаче заявки необходимо руководствоваться теми характеристиками товара, которые указаны в паспорте на товар, а, следовательно, ООО «Антей»указало в своей заявке достоверные характеристики по позиции № 2 «Котел пищеварочный Abat КПЭМ-250/9-Т», в том числе, по характеристике времени разогрева воды. Указав характеристики иным образом, отличным от способа, приведенного в паспорте изделия, участник закупки представил бы недостоверные сведения о товаре.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по аналогичному основанию, указному в данном решении, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке № 104659785, так как участник указалпо позиции №2 «Котел пищеварочный КПЭМ-250/9Т», что вес котла составляет «не более 150 кг.». При этом, согласно разделу 2 «Технические характеристики» паспорта изделия на «Котел пищеварочный КПЭМ-250/9Т» изготовителем указано, что вес котла составляет «не более 150 кг.».

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Антей» на действия аукционной комиссии ФГБУ «НИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона на поставку кухонного оборудования обоснованной.

 

  1. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны