Решение №054/06/67-558/2019 ООО «Антей»на действия аукционной комиссии ФГБУ «НИИТО им. Я... от 28 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/67-558/2019
28марта2019 годаг. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дунина А.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы- общества с ограниченной ответственностью «Антей» (далее - ООО «Антей»)–на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителязаказчика – ФГБУ «НИИТО им. Я.Л. Цивьяна» –«…»(по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Антей»на действия аукционной комиссии ФГБУ «НИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона на поставку кухонного оборудования (извещение № 0351100021319000062), начальная (максимальная) цена контракта237 410 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Антей» с жалобойна действия аукционной комиссии ФГБУ «НИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона на поставку кухонного оборудования.
Суть жалобы ООО «Антей» заключается в следующем.
Согласно протоколу № 0351100021319000062-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2019 заявке ООО «Антей» отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обосновании данногорешенияуказано, чтопо позиции №2 «Котел пищеварочный Abat КПЭМ-250/9Т, страна происхождения: Россия, Производитель: АО «Чувашторгтехника», в характеристиках товара указано, что время разогрева воды в сосуде: «не более 80 мин.». Однаков п. 16.1 документации об электронном аукционе указано, что описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара, но не допускается при описании товара указывать «не более».
При этом, согласно разделу 2 «Технические характеристики» паспорта изделия на «Котел пищеварочный КПЭМ-250/9Т» изготовителем указано, что время разогрева воды в варочном котле с 20° С до 95° С, не более 80 мин.
На основании вышеизложенного, ООО «Антей» считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе его заявки неправомерен.
На жалобу ООО «Антей» от заказчика поступили следующие возражения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) п. 16.1 документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>=», «±», «<=», «<», «>» и т.п.
При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.
Формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>=»,«-», «±», «<=», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.
Если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.
П. 16.1 документации об электронном аукционе установлена обязанность участника закупки указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Участник закупки с заявкой № 104635953 по позиции №2 «Котел пищеварочный Abat КПЭМ-250/9-Т» указал, что время разогрева воды в сосуде -«не более 80 мин.».
При этом, заявка ООО «Антей» не содержит ссылки на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, при применение которых формулировка «не более» может быть использована (п. 16.1аукционной документации).
Таким образом, заказчик считает, что участник закупки указал в своей заявке не конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, что, по его мнению, является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контактной системе, не допускается.
П. 16.1 документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>=», «±», «<=», «<», «>» и т.п.
При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.
Формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>=»,«-», «±», «<=», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.
Если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.
П. 16.1 документации об электронном аукционе установлена обязанность участника закупки указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы в своей заявке на участие в электронном аукционе по позиции № 2 «Котел пищеварочный Abat КПЭМ-250/9-Т»указал, что время разогрева воды в сосуде - «не более 80 мин.».
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно разделу 2 «Технические характеристики» паспорта изделия на «Котел пищеварочный КПЭМ-250/9Т» изготовителем указано, что время разогрева воды в варочном котле с 20° С до 95° С, не более 80 мин.
Так,паспорт на товар - это первичный технический документ, предназначенный, прежде всего, для его потребителей, поскольку в нем содержатся основные технические и эксплуатационные характеристики товара. Таким образом, участнику при подаче заявки необходимо руководствоваться теми характеристиками товара, которые указаны в паспорте на товар, а, следовательно, ООО «Антей»указало в своей заявке достоверные характеристики по позиции № 2 «Котел пищеварочный Abat КПЭМ-250/9-Т», в том числе, по характеристике времени разогрева воды. Указав характеристики иным образом, отличным от способа, приведенного в паспорте изделия, участник закупки представил бы недостоверные сведения о товаре.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по аналогичному основанию, указному в данном решении, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке № 104659785, так как участник указалпо позиции №2 «Котел пищеварочный КПЭМ-250/9Т», что вес котла составляет «не более 150 кг.». При этом, согласно разделу 2 «Технические характеристики» паспорта изделия на «Котел пищеварочный КПЭМ-250/9Т» изготовителем указано, что вес котла составляет «не более 150 кг.».
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобуООО «Антей» на действия аукционной комиссии ФГБУ «НИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона на поставку кухонного оборудования обоснованной.
- Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.