Решение №054/06/69-810/2019 жалоба ООО «МС ГРУПП» на действия аукционной комиссии уполно... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-810/2019

 

08 мая 2019 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы – ООО «МС ГРУПП»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «МС ГРУПП» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619001129 на поставку медицинских изделий (фильтр бактериально-вирусный с тепловлагообменником) (№843), начальная (максимальная) цена контракта 529 596 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МС ГРУПП» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619001129 на поставку медицинских изделий (фильтр бактериально-вирусный с тепловлагообменником) (№843).

Суть жалобы ООО «МС ГРУПП» заключается в следующем.

1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2019 заявка ООО «МС ГРУПП» не была рассмотрена аукционной комиссией, тогда как заявки иных участников электронного аукциона, а именно, ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», ООО «А-ПЛЮС», ООО «Эдда», ООО «МЕДЛАЙН», ООО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНТЕГРАТОР» были рассмотрены и признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно соответствуют установленным указанным Постановлением критериям.

В соответствии со ст.111 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 967) установлены особенности закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102, в целях осуществления закупки указанной продукции для нужд федеральных государственных бюджетных учреждений и государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):

а) поставщики указанной продукции определяются из числа участников закупок, предложивших к поставке медицинские изделия, произведенные организациями, осуществляющими локализацию собственного производства и реализующими медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102, локализация собственного производства которых соответствует ежегодному достижению показателя локализации согласно приложению;

б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства РФ № 102. При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки соответствует коду позиции КТРУ: «32.50.13.190-00477», номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: «322250», коду ОКПД2 «32.50.13.190», наименование товара: «Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный».

В примечании к Перечню № 2 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

Таким образом, объект закупки соответствует медицинскому изделию, включенному в Перечень № 2, следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна была руководствоваться пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ № 102, п.1 Постановления Правительства РФ № 967.

2. Заявка ООО «МС ГРУПП» на участие в электронном аукционе содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень № 2. Кроме того, ООО «МС ГРУПП» представило документы, предусмотренные пп. «б» п.2, п.3 Постановления Правительства РФ № 102.

В ходе проведения электронного аукциона ООО «МС ГРУПП» стало известно, что заявка участника закупки ООО «Атлас» также соответствует всем требованиям, установленным пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ № 102.

Таким образом, податель жалобы считает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников аукционная комиссия должна была руководствоваться пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ № 102, п.1 Постановления Правительства РФ № 967, а именно:

  • запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе;
  • отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень № 2, кроме заявок ООО «МС ГРУПП» и ООО «Атлас».

По мнению подателя жалобы, победитель электронного аукциона - ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» не соответствует требованиям, установленным п.2 Постановления Правительства РФ № 102.

3. В нарушение требований ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2019 отсутствует информация о решении каждого члена комиссии в отношении конкретной (каждой) заявки.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «МС ГРУПП» сообщило следующее.

Как установлено положениями ч.1 ст.111 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки. При этом, порядок осуществления закупок, установленный Законом о контрактной системе, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст.111 Закона о контрактной системе установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

Особенности осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 № 967.

Как следует из пп. «б» п.1 Постановления № 967 при осуществлении закупок указанных выше медицинских изделий заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1) (пункт 2(1.1.) утратил силу с 01.01.2019), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства РФ № 102.

При этом, Постановлением Правительства РФ № 967 и Постановлением Правительства РФ № 102 на аукционную комиссию не возложена обязанность по рассмотрению всех заявок участников закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков.

Поскольку особенность рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона ст.111 Закона о контрактной системе не установлена, рассмотрение вторых частей заявок участников закупки медицинских изделий из Перечня № 2, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 102, осуществляется в порядке, установленном ст.69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе после проведения электронного аукциона оператор электронной площадки направляет уполномоченному учреждению вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров.

Комиссия ГКУ НСО «УКСис», руководствуясь ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе, рассмотрела первые пять заявок участников электронного аукциона и установила, что все первые пять заявок соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

У аукционной комиссии уполномоченного учреждения не имелось оснований для рассмотрения всех заявок участников электронного аукциона. Условия, при совокупности которых применяется Постановление Правительства РФ № 102, отсутствовали.

Таким образом, победителем электронного аукциона стал участник, предложивший наименьшую цену контракта. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.04.2019 победитель электронного аукциона стал участник с идентификационным номером заявки № 104833159, ценовое предложение которого составило 209 190 рублей 42 копейки.

Таким образом, рассмотрение заявок с учетом требований ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе позволило государственному заказчику получить экономию бюджетных средств в размере 299 221 рублей 74 копейки, что согласуется с принципом эффективности использования бюджетных средств, установленного в ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с принципом эффективности осуществления закупок, установленного в ст.12 Закона о контрактной системе.

Часть 8 ст.69 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, срокам его размещения в информационной системе закупок, а также к его оформлению.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0851200000619001129 содержит всю информацию, предусмотренную ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, в том числе, решение каждого члена аукционной комиссии.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом данной закупки является поставка медицинских изделий (фильтр бактериально-вирусный с тепловлагообменником). Указанное медицинское изделие (код позиции 32.50.13.190-00477) включено в Перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пп. «б» п.1 Постановления Правительства РФ № 967 заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) постановления Правительства РФ № 102. При этом, заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, Постановление Правительства РФ № 967 не устанавливает обязанность аукционной комиссии по рассмотрению всех вторых частей заявок на соответствие установленным Постановлением Правительства РФ № 102 требованиям.

В соответствии с ч.3 ст.69 ФЗ Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 настоящего Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данной закупке было подано 13 заявок, участнику одной из которых было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, двенадцать заявок признаны единой комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до процедуры аукциона. Согласно протоколу проведения электронного аукциона в электронном аукционе приняло участие 8 участников закупки. При этом, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в заявках участников закупки, сделавших первые пять ценовых предложений, отсутствуют медицинские изделия производства государств - членов Евразийского экономического союза. Заявки участников с номерами 104848148, 104848148, 104787326 не рассматривались единой комиссией на основании ч.3 ст. 69 Закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия обязана проверять вторые части заявок на соответствие требованиям ст.14 Закона о контрактной системе, в том числе, требованиям Постановления Правительства РФ № 102, только после принятия решения о соответствии пяти заявок требованиям, установленным аукционной документацией. Аналогичная позиция отражена в совместном письме Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 г., согласно которому при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с Постановлением РФ № 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Иного порядка рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, отличного от установленного ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе, Постановление не содержит.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у аукционной комиссии отсутствовала обязанность по рассмотрению вторых частей заявок всех участников закупки.

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч.18 ст.68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Изучив протокол подведения итого электронного аукциона от 17.04.2019 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный протокол соответствует установленным ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе требованиям.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МС ГРУПП» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» при проведении электронного аукциона № 0851200000619001129 на поставку медицинских изделий (фильтр бактериально-вирусный с тепловлагообменником) (№843) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны