Решение №054/06/33-87/2022 ООО «ТехСибСтрой» с жалобой на положения документации об эле... от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-87/2022

20 января 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист I разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МБОУ «СОШ № 45»: <...> (по доверенности), <...>(по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «ТехСибСтрой» не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «ТехСибСтрой» на положения документации об электронном аукционе, проводимом МБОУ «СОШ № 45» (извещение № 0351300009721000009) на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей, начальная (максимальная) цена контракта 959 568,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехСибСтрой» с жалобой на положения документации об электронном аукционе, проводимом МБОУ «СОШ № 45» (извещение № 0351300009721000009) на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей.

Суть жалобы ООО «ТехСибСтрой» заключается в следующем.

ООО «ТехСибСтрой» обжалует содержание документации об электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, заказчик необоснованно включил в описание объекта закупки требование о количестве камер оконного профиля в количестве не менее 6, что противоречит ч. 1 и 2 ст. 33, ст. 8 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, данное требование необоснованно включено в описание объекта закупки, не соответствует требованиям технических регламентов (СП 131.13330.2020 Строительная климатология, СП 50 13330.2018 Строительная теплотехника, СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия, ГОСТ 23166-99), а также ограничивает конкуренцию.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

МБОУ «СОШ № 45»  в возражениях на жалобу ООО «ТехСибСтрой» сообщило следующее.

В описании объекта закупки указаны технические характеристики оконных блоков из ПВХ-профилей. Общие требования: выполнение работ осуществляется подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида работ, устанавливающих требования к качеству такого вида работ, в соответствии с условиями контракта, в то числе ГОСТ 23166-2021 «Межгосударственный стандарт конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие».

ООО «ТехСибСтрой» указывает на несоответствие технического задания нормативным документам, в частности, СП 131.13330.2020 Строительная климатология, СП 50 13330.2018 Строительная теплотехника, СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия, а также ГОСТ 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия, ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 мая 2021 г. №815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985, обязательными к применению являются следующие своды правил, ГОСТ (их части):

СП 131.13330.2020 «СНиП 23-01-99 Строительная климатология. Настоящий свод правил устанавливает климатические параметры, которые применяют при проектировании зданий и сооружений, систем отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, при планировке и застройке городских и сельских поселений территории Российской Федерации. В рассматриваемом СП нет правил, регулирующих требования к оконным блокам из ПВХ;

Межгосударственный стандарт ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» утратил силу, взамен этого ГОСТ применяется ГОСТ 23166-2021 (в техническом задании есть ссылка);

СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия». Настоящий свод правил устанавливает требования по назначению нагрузок, воздействий и их сочетаний, учитываемых при расчетах зданий и сооружений по предельным состояниям первой и второй групп, в соответствии с положениями ГОСТ 27751. Техническое задание не противоречит указанным правилам.

Следовательно, ссылки заявителя на несоблюдение нормативных документов нельзя считать обоснованными.

В силу статьи 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. ФЗ № 44-ФЗ не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований, являющихся значимыми для заказчика.

Указание в описании закупки не менее 6-камерного профиля не является условием, ограничивающим конкуренцию, так как имеет техническое и нормативное обоснование, а также большинство производителей изготавливают не менее 6-камерные профили: VEKA (ООО «Локо»), REHAU, NOVOTEX и др.

Шестикамерные и более профили любого из указанных производителей могут использоваться для объекта закупки, а именно: выполнения замены деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ.

Устанавливая положения документации об электронном аукционе, заказчик не нарушил требования ФЗ № 44-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о чем указывает количество поданных заявок на участие в закупке.

При указанных выше обстоятельствах, заказчик считает, что действовал в рамках ФЗ № 44-ФЗ, доводы по всем обстоятельствам, изложенным в жалобе, считает необоснованными, жалобу заявителя - не подлежащей удовлетворению в полном объеме.

Ни одного доказательства, подтверждающего доводы жалобы об ограничении конкуренции со стороны заказчика, заявителем представлено не было, а доводы носят исключительно предположительный характер.

Изучив представленные материалы и доводы МБОУ «СОШ № 45» по жалобе ООО «ТехСибСтрой», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, из ч. 2 ст. 33 следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом данной закупки выступают строительные работы по замене оконных блоков, а не поставка товара – оконных блоков. Требования к описанию объекта закупки заказчиком выполнены в соответствии с положениями ФЗ № 44-ФЗ.

Требования описания объекта закупки к товарам, используемым при выполнении работ, установлены исходя из потребностей заказчика и не приводят к возможности использовать оконные блоки только одного конкретного производителя, о чем свидетельствует количество поданных заявок участников.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при составлении описания объекта закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 16 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе соблюдены принципы обеспечения ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что заказчик правомерно указал в описании объекта закупки требования и не ограничил тем самым количество участников электронной процедуры.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСибСтрой» на положения документации об электронном аукционе, проводимом МБОУ «СОШ № 45» (извещение № 0351300009721000009) на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны