Постановление №054/04/7.32.3-138/2022 в отношении юридического лица – муниципального бюджетного уч... от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-138/2022

о назначении административного наказания

16 февраля 2022 года                                                                                             г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-138/2022 от 01.02.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Спортивная школа «Энергия» (далее – МБУ СШ «Энергия») (630098, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Часовая, 2, ОГРН: 1095473000215, Дата присвоения ОГРН: 12.01.2009, ИНН: 5408268613, КПП: 540801001), в отсутствие представителя МБУ СШ «Энергия», заявившего ходатайство о рассмотрении дело в отсутствии представителя МБУ СШ «Энергия» (вх. № 393-ЭП/22 от 14.02.2022 г.), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании протокола № 054/04/7.32.3-138/2022 от 01.02.2022.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, послужил направленный из департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска Акт № 17/07-19/03309 от 29.09.2021 года о результатах выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок МБУ СШ «Энергия» (вх. № 17519 от 30.09.2021 г.), которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц.

В Новосибирское УФАС России из департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска поступил Акт № 17/07-19/03309 от 29.09.2021 года о результатах выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок МБУ СШ «Энергия» для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. № 17519 от 30.09.2021 г.).

В ходе проведения плановой проверки департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска выявлены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч.ч. 1-3 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 данного Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Согласно ст. 8 раздела II Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ СШ «Энергия» не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Заказчик размещает в ЕИС:

а) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

б) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

в) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В нарушение пп. 1-3 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, ст. 8 раздела II Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ СШ «Энергия», в нижеперечисленных случаях разместило в ЕИС позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячные сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся:

Отчетный период

Вид отчетности о договорах, заключенных:

Дата публикации

Январь 2021

По результатам закупки товаров, работ, услуг

16.02.2021

По результатам закупки у единственного поставщика

Разместил в ходе проверки (17.09.2021)

По результатам несостоявшейся конкурентной закупки

Февраль 2021

По результатам закупки товаров, работ, услуг

Разместил в ходе проверки (17.09.2021)

По результатам закупки у единственного поставщика

Март 2021

По результатам закупки у единственного поставщика

Разместил в ходе проверки (17.09.2021)

По результатам несостоявшейся конкурентной закупки

Апрель 2021

По результатам закупки товаров, работ, услуг

Разместил в ходе проверки (17.09.2021)

По результатам несостоявшейся конкурентной закупки

Май 2021

По результатам закупки товаров, работ, услуг

18.08.2021

По результатам закупки у единственного поставщика

Разместил в ходе проверки (17.09.2021)

По результатам несостоявшейся конкурентной закупки

Июнь 2021

По результатам закупки товаров, работ, услуг

18.08.2021

По результатам закупки у единственного поставщика

Разместил в ходе проверки (17.09.2021)

По результатам несостоявшейся конкурентной закупки

Июль 2021

По результатам закупки товаров, работ, услуг

Разместил в ходе проверки (17.09.2021)

По результатам несостоявшейся конкурентной закупки

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.

МБУ СШ «Энергия» (630098, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Часовая, 2, ОГРН: 1095473000215, Дата присвоения ОГРН: 12.01.2009, ИНН: 5408268613, КПП: 540801001) является юридическим лицом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Согласно пояснениям МБУ СШ «Энергия» (вх. № 393-ЭП/22 от 14.02.2022 г.), учитывая, что МБУ СШ «Энергия» в основном осуществляет деятельность по закупкам товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», были допущены случаи несвоевременного размещения информации о деятельности, осуществляемой в рамках закона о закупках. В настоящее время приняты все необходимые меры для недопущения выявленных нарушений.

МБУ СШ «Энергия» просит при рассмотрении дела принять во внимание следующие обстоятельства:

-           нарушение было допущено впервые;

-           не было никакого умысла в искажении или затягивании сроков сдачи отчетности;

-           не был нанесен в результате опечатки и дополнительно выставленного отчета ущерб бюджету;

-           организация является государственным бюджетным учреждением и социально значимым объектом;

-           в настоящее время все нарушения устранены, вся необходимая информация размещена в соответствии с требованиями закона;

-           отсутствие препятствий к выполнению государственными органами и организациями и учреждениями и иными третьими лицами своих функций.

Конституционный суд Российской Федерации в своих постановлениях не раз указывал на необходимость индивидуализации наказания, назначения штрафов с учетом характера, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств. Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 19.01.2016 № 2-П признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3), подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования», как исключивший возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.

Кроме того, учреждение считает, что необходимо принять во внимание малозначительность правонарушения. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, должно освобождаться от административной ответственности в случае малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВАС РФ №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции ВАС РФ в постановлении Пленума от 2.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», указано, что отличительным признаком малозначительного правонарушения высшие арбитры признали отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В постановлении Пленума ВС от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» были выделены основные элементы, по которым правонарушение может быть отнесено к малозначительным: характер правонарушения, роль виновного лица, размер вреда, тяжесть наступивших последствий. Отмечено, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения малозначительное нарушение характеризуют низкая степень общественной опасности и то, что оно не наносит значительного ущерба государственным органам и охраняемым законом общественным отношениям.

Согласно п. 1. ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2. ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При этом в перечень статей, согласно п. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, для которых не предусмотрено предупреждение инкриминируемая статья не подпадает.

На основании вышеизложенного МБУ СШ «Энергия» просит, административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-138/2022, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по факту нарушения п.п. 1 – 3 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, а именно, по факту нарушения сроков размещения в ЕИС сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за январь 2021 г., срок давности истек.

По иным фактам срок давности в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МБУ СШ «Энергия», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данного правонарушения является МБУ СШ «Энергия».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МБУ СШ «Энергия» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 11.03.2021 г., 11.04.2021 г., 11.05.2021 г., 11.05.2021 г., 11.06.2021 г., 11.07.2021 г., 11.08.2021 г. (дата, следующая за последним днем размещения информации в ЕИС).

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что протокол, на основании которого было возбуждено рассматриваемое дело содержит опечатку, а именно – вместо времени совершения административного правонарушения 11.03.2021 г., 11.04.2021 г., 11.05.2021 г., 11.05.2021 г., 11.06.2021 г., 11.07.2021 г., 11.08.2021 г., указано 11.03.2022 г., 11.04.2022 г., 11.05.2022 г., 11.05.2022 г., 11.06.2022 г., 11.07.2022 г., 11.08.2022 г.

Такая неточность в протоколе об административном правонарушении не является существенной, не препятствует рассмотрению материалов дела и квалификации нарушения.

Следовательно, опечатка при указании даты совершения административного правонарушения не препятствует рассмотрению дела и восполняется путем указания в постановлении верной даты совершения административного правонарушения.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МБУ СШ «Энергия» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

МБУ СШ «Энергия» является некоммерческой организацией, ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МБУ СШ «Энергия» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Спортивная школа «Энергия» (630098, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Часовая, 2, ОГРН: 1095473000215, Дата присвоения ОГРН: 12.01.2009, ИНН: 5408268613, КПП: 540801001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить муниципальному бюджетному учреждению города Новосибирска «Спортивная школа «Энергия» (630098, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Часовая, 2, ОГРН: 1095473000215, Дата присвоения ОГРН: 12.01.2009, ИНН: 5408268613, КПП: 540801001) административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны