Решение №054/06/67-972/2019 жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии зака... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-972/2019

 

27 мая 2019 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница»: «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ЗАО НПО «ГАРАНТ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000619000195 на поставку расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта 366432,84 руб., размещен 28.03.2019г.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО НПО «ГАРАНТ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000619000195 на поставку расходного материала.

Суть жалобы ЗАО НПО «ГАРАНТ» заключается в следующем.

Заявке подателя жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с установлением аукционной комиссией заказчика в заявке ЗАО НПО «ГАРАНТ» недостоверной информации относительно значений показателей «средний градиент G» и «уровень вуали».

ЗАО НПО «ГАРАНТ» полагает, что указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе о наличии недостоверной информации о значениях указанных показателей со ссылкой на сайт ЗАО НПО «ГАРАНТ» (htts://garant1.com/) является несостоятельным, поскольку такая информация на данном сайте отсутствовала. А кроме того, сведения о товаре на данном сайте носят информативный характер и периодически обновляются в связи с изменением характеристик товара.

Все показатели рентгенографической пленки определяются ее производителем. Согласно письму производителя ООО «Кэарстрим Хэлс» от 05.04.2019г. №46 рентгеновская пленка MIN-RS имеет средний градиент G (коэффициент контрастности в единицах ISO) в диапазоне от 3,0 до 4,0 в зависимости от условий обработки. Также согласно письму ООО «Кэарстрим Хэлс» от 08.05.2019г. № 102 рентгеновская пленка MIN-RS имеет Do (плотность вуали) в диапазоне 0,01-0,2 в зависимости от условий обработки.

Таким образом, ЗАО НПО «ГАРАНТ» полагает, что в его заявке была указана достоверная информация о товаре.

На жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» от заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» поступили следующие возражения.

Заказчик считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске заявке подателя жалобы в связи с представлением в ней участником недостоверной информации относительно значений показателей «средний градиент G» и «уровень вуали» являлось правомерным в силу следующего.

Согласно сведениям с сайта https://garantl.com/product/min-r-s-film-24x30-cm ЗАО НПО «ГАРАНТ» является официальным дистрибьютером Carestream Health, США. До 17 мая 2019 года, т.е. до подачи жалобы на вышеуказанном сайте содержалось описание медицинской рентгеновской пленки MIN-RS Film производства Carestream Health, США, с указанием того, что значение среднего градиента G составляет не менее 3,8, а уровень вуали - 0,04.

Однако к моменту подачи данной жалобы ЗАО НПО «Гарант» данную информацию с сайта удалило, ссылаясь на информационный характер ранее указанной информации, тем самым пытаясь скрыть недостоверность представленных в заявке на участие в электронном аукционе сведений о контрастности и уровне вуали пленки.

Тем не менее, подобное описание медицинской рентгеновской пленки MIN-RS Film производства Carestream Health, США, содержится на сайтах других ее поставщиков, таких как ООО «Медсенсор» (https://medsensor.ru/product/carestream-health-kodak-min-r-s-18x24-sm- dlj a-mammografii/).

Кроме того, на официальном сайте производителя Carestream Health, США, содержится информация, что средний градиент G (коэффициент контрастности в единицах ISO) для медицинской рентгеновской пленки MIN-RS Film составляет 3,8.

В связи с изложенным, заказчик полагает, что в действиях аукционной комиссии отсутствовали нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница», пояснения представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе, за предоставление недостоверной информации в составе заявки.

В заявке № 104796088 по позиции № 3 описания объекта закупки по показателям «средний градиент G» и «уровень вуали» представлены значения 3,1 и 0,1, соответственно.

Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявки участника с номером заявки 104796088 сопоставила информацию заявки с информацией с официального сайта дистрибьютера Carestream Health.

Аукционная комиссия заказчика пришла к выводу о недостоверности информации в составе данной заявки, поскольку она разниться с информацией на официальном сайте.

На день рассмотрения данной жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России информация о значениях показателей «средний градиент G» и «уровень вуали» на сайте htts://garant1.com/ отсутствует.

В составе материалов жалобы ЗАО НПО «Гарант» представило письма от производителя - ООО «Кэарстрим Хэлс», в которых последнее сообщило, что рентгеновская пленка имеет средний градиент G в диапазоне от 3,0 до 4,0 и плотность вуали 0,01-0,2, в обоих случаях конкретные значения показателей будут зависеть от условий обработки данных изделий.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из информации, представленной в письмах официального дистрибьютера, не следует, что показатели товара «средний градиент G» и «плотность вуали» имеют конкретные значения, поскольку из этих же писем прямо следует, что значения данных показателей представлены в диапазонах от 3,0 до 4,0 и 0,01-0,2, соответственно. Только произведенная партия товара будет иметь конкретные значения по данным показателям.

Ранее 17.04.2019г. при рассмотрении жалобы ЗАО НПО «Гарант» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении данной закупки, в числе материалов, переданных в распоряжение Комиссии Новосибирского УФАС России, была представлена информация с официального сайта дистрибьютера Carestream Health (https://garantl.com) следующего содержания. Маммографическая рентгенпленка MIN-R S Film имеет следующие характеристики автоматической обработки пленки: чувствительность пленки (S0.85) – не менее 100 Р-1, градиент контрастности (G) – не менее 3,8, плотность вуали (D0) – не более 0,04, максимальная плотность (Dmax) – не менее 4,0.

Ввиду того, что на официальном сайте дистрибьютера Carestream Health информация о данных показателях товара на момент рассмотрения данной жалобы отсутствовала, а не претерпела изменения, Комиссия Новосибирского УФАС России не может сделать вывод о том, что информация о значениях данных показателей, размещенная на данном сайте ранее, более не является достоверной.

Значения показателей «средний градиент G» и «плотность вуали» согласно информации на официальном сайте находятся в диапазоне от 3,8 и до 0,04, соответственно. Конкретные значения по показателям «средний градиент G» - 3,1 и «плотность вуали» - 0,1 не попадают в диапазоны от 3,8 и до 0,04, соответственно. Следовательно, информация о значениях данных показателей, представленных в заявке ЗАО НПО «Гарант», не является достоверной. В связи с указанным, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения в ходе данного рассмотрения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Закон о контрактной системе в сфере закупок под указанными требованиями предполагает соответствие требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов».

Требования к обеспечению исполнения контракта в п. 6 извещения об электронном аукционе со ссылкой на ст. 74.1 НК РФ установлены в старой редакции ФЗ № 44-ФЗ. Требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 440, в извещении об электронном аукционе не установлено. Заказчик нарушил ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В описании объекта закупки по позициям №№ 1,2 установлены требования к условиям хранения товара у поставщика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что предъявленные требования к условиям хранения товара у поставщика не относятся к характеристикам самого поставляемого товара.

В то же время, устанавливая требования к условиям хранения товара, заказчик тем самым обязывает поставщика иметь в наличии соответствующее технологическое оборудование.

Согласно норме ч. 3 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке требований, в том числе, к наличию технологического оборудования, необходимого для поставки товара, являющегося предметом контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает недопустимым включение требований об условиях хранения товара, предлагаемого к поставке, у поставщика. Заказчик нарушил чч. 1, 3 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Ввиду того, что допущенные нарушения не привели к нарушению прав участников, согласно п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000619000195 на поставку расходного материала необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим чч. 1, 3 ст. 33, ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны