Уведомление №3797э жалоба (вх. № 3797э от 27.05.2019 года) Общества с ограничен... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 3797э от 27.05.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «Коммутационные, электронные,  преобразовательные системы» (далее - ООО «КЭПС») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Региональный электрические сети» (далее – АО «РЭС») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку Комплекта для модернизации КСО-285 (извещение № 31907790447 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Закупке, не указав при этом в протоколе на сам факт такого отклонения и его основания, чем нарушил требования части 1 статьи  2, пунктов а, б части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

19.04.2019 года АО «РЭС» был объявлен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку Комплекта для модернизации КСО-285.

На электронной площадке в сети Интернет www.zakupki.gov.ru была размещена документация о закупке, номер извещения 31907790447.

Закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках.

29.04.2019 года Заявителем подана заявка на участие в Закупке.

14.05.2019 года на сайте Единой электронной торговой площадки по адресу в сети «Интернет»: https://com.roseltorg.ru/ был размещен протокол допуска к участию в переторжке по процедуре 31907790447, Лот 1 от 14.05.2019 года.

Как следовало из пункта 5 протокола от 14.05.2019 года по окончании срока подачи заявок до 12 часов 00 минут (время московское) 30.04.2019 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.

Согласно пункту 6 протокола от 14.05.2019 года комиссия рассмотрела заявки на участие в процедуре 31907790447, Лот 1, приняла решение допустить к участию в переторжке по процедуре 31907790447, Лот 1 и признать участником переторжки только одного заявителя – Общество с ограниченной ответственностью «ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК НОВОСИБИРСК» (ИНН 5405220532).

Об отклонении заявки Заявителя и основаниях такого отклонения протокол от 14.05.2019 года какой-либо информации не содержал.

Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают его права и законные интересы, т.к. фактические отклонение заявки и недопуск ООО «КЭПС» до участия в переторжке без указания в протоколе от 14.05.2019 года на сам факт такого отклонения и оснований отклонения являются незаконными.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом, учитывая, что протокол от 14.05.2019 года не содержит указания на сам факт отклонения заявки ООО «КЭПС», данных о количестве заявок на участие в Закупке, которые отклонены, оснований отклонения заявки ООО «КЭПС» на участие в Закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка, действия Заказчика, безусловно, нарушают Закон о закупках.

17.05.2019 года на сайте Единой электронной торговой площадки по адресу в сети «Интернет»: https://com.roseltorg.ru/ был размещен протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 448 от 17.05.2019 года, из которого следовало, что заявка ООО «КЭПС» отклонена как несоответствующая требованиям Заказчика согласно пункту 7.8. извещения. При этом, каким конкретно требованиям Заказчика, изложенным в извещении и приложениях к нему, не соответствовала заявка Заявителя, в протоколе указано не было.

Причины отклонения заявки ООО «КЭПС», приведенные в протоколе № 448 от 17.05.2019 года (несоответствие требованиям Заказчика согласно пункту 7.8. извещения), размещенном на площадке после подачи Заявителем жалобы на имя генерального директора АО «РЭС», носят абстрактный и неизмеримый характер, т.к. не содержат указания на конкретные требования, которым не соответствует заявка Заявителя. Данные действия Заказчика противоречат принципам закупочной деятельности, установленным пунктами 2.4.2., 2.4.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «РЭС», утвержденного Советом директоров АО «РЭС» (протокол № 19 от 15.02.2018 года) (далее – Положение), а именно, принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупочной процедуры и принципу отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путём установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из приведенной нормы следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

С учетом вышеприведенных обстоятельств в действиях (бездействии) Заказчика усматривается злоупотребление правом, что недопустимо в силу закона.

Действия Заказчика не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные обстоятельства исключают возможность охарактеризовать действия Заказчика, как добросовестное заблуждение, в виду отсутствия в его действиях признаков такового. Следовательно, данные действия (бездействие) Заказчика совершены умышленно либо по неосторожности в форме легкомыслия или небрежности, что не умаляет вины Заказчика.

Таким образом, действия Заказчика, лишившие в нарушение установленного законом порядка Заявителя возможности принять участие в переторжке, повлекли ограничение количества участников Закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требование части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «РЭС» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 03 июня  2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 04 июня 2019 года в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны