Решение №054/06/104-481/2024 в отношении ИП Утина от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-481/2024

«04» марта 2024 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «детская городская клиническая больница № 1» (далее - ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1») – уведомлено надлежащем образом,

в отсутствие участника закупки ИП Утина О.А. – уведомлен надлежащем образом;

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении сведений об ИП Утине О.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Утина О.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку термометров электронных (извещение № 0351300123924000051),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Утине О.А. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку термометров электронных (извещение № 0351300123924000051).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Утин О.А.

28.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

В установленный срок, а именно, 28.02.2024 ИП Утин О.А. подписал проект контракта.

28.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ИП Утин О.А. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Утин О.А. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта.

Поскольку своевременно предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта и номера ранее исполненных контрактов и гарантийное письмо на поставку товара по предложенной цене. Кроме того, участником закупки заключал аналогичный контракт, при заключении которого также предоставлял гарантийное письмо и Заказчик и Контролирующий орган не нашли нарушений Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» ч. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Утина О.А. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Утином О.А. порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ИП Утина О.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, предоставил обеспечение исполнения контракта, номера ранее исполненных контрактов в качестве подтверждения добросовестности поставщика и гарантийное письмо. Нарушение порядка заключения контракта участником закупки заключается в том, что представленное само по себе гарантийное письмо согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе не может быть предоставлено в качестве обоснования предлагаемой ценны контракта, так как ИП Утин О.А. не является производителем, к письму участнику закупки следовало также предоставить официальное подтверждение что он является дистрибьютером компании производителя.

Таким образом, исходя из п.п. «б» ч. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Утина О.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Утина О.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУ НСО «ОЦДК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Утине О.А. (<...>) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны