Решение №054/01/18.1-1153/2022 жалоба ООО «Ганза ТГ» на действия Институт ядерной физики СО... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1153/2022

 

04 июля 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ганза Трейдинг Групп» (далее – ООО «Ганза ТГ», вх. № 9382-ЭП/22 от 24.06.2022 г.) на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт ядерной физики имени Г. И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук (далее – Институт ядерной физики СО РАН) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нержавеющего металлопроката для нужд ИЯФ СО РАН (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211443113 от 03.06.2022 г., Процедура 32211443113 на сайте https://com.roseltorg.ru, Лот № 1),

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Ганза ТГ» (вх. № 9382-ЭП/22 от 24.06.2022 г.) на действия организатора торгов Институт ядерной физики СО РАН при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нержавеющего металлопроката для нужд ИЯФ СО РАН (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211443113 от 03.06.2022 г., Процедура 32211443113 на сайте https://com.roseltorg.ru, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и не предоставил приоритет заявке, содержащей более 50% стоимости товара российского происхождения.

ООО «Ганза ТГ» приняло участие в запросе котировок № 32211443113 (далее - Запрос котировок) на поставку нержавеющего металлопроката для нужд ИЯФ СО РАН. Согласно Протоколу подведения итогов № 3K-50T/2022-223 заявке ООО «Ганза ТГ» (ценовое предложение 2 328 000,00 рублей) присвоено третье место. Первое место заняло ООО «Евромет» (ценовое предложение 2 023 010,00 рублей), второе место ООО «Континенталь» (ценовое предложение 2 078 078,00 рублей).

Согласно п. 20 Извещения Запроса котировок, заявка Участника процедуры будет иметь 15 % преимущество при декларировании более 50% стоимости товаров производства РФ или ЕАЭС перед заявками, содержащими предложение поставки товаров иностранного производства (страны не входящие в ЕАЭС или РФ) более 50% стоимости (Согласно Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

В своём техническом предложении ООО «Ганза ТГ» задекларировало поставку более 50% стоимости товаров именно производства РФ. В данном случае оценочная стоимость заявки при составлении итогового протокола и определения результатов Запроса котировок должна быть равна 1 978 800.00 рублей. На данный момент по итоговому протоколу невозможно определить был ли учтен 15% приоритет по заявке, а также ни по одной из других заявок участников, так как суммы в итоговом протоколе должны быть пересчитаны с учетом преимущества. Кроме того, не известно, какой % стоимости товаров производства РФ или стран ЕАЭС был задекларирован компаниями ООО «Евромет» и ООО «Континенталь».

В свою очередь, Заявителю известны случаи неоднозначного толкования Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 Заказчиками, ФАС России, арбитражными судами и др., либо, когда товары иностранного производства, ссылаясь на п. 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, признавались российскими товарами, на которые должен распространяться приоритет, либо, когда товары стран ЕАЭС, тем более ВТО, признавали иностранными товарами, которые не должны иметь приоритет, предоставляемый товарам российского происхождения.

Последнее толкование Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 имеется в письме ФАС России с разъяснениями о применении п. 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 в котором говорится следующее:

«Приоритет должен применяться в равной степени к:

1) товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза;

2) работам/услугам, выполняемым оказываемым российскими лицами, и работам услугам, выполняемым Оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза.

Приоритет в отношении товаров работ услуг иных стран не применяется.»

В последующие годы после данного разъяснения территориальные органы ФАС России прекратили неоднозначное токование Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и выносили решения в спорных ситуациях в соответствии с рекомендациями.

Последнего толкования Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 придерживается и организация Заявителя, так как в соответствии со многими судебными практиками и решениями ФАС России, пункт 8, на который ранее ссылались некоторые органы ФАС России, был определен как вспомогательный пункт, показывающий, что Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 не нарушает Соглашение ВТО и Договор стран ЕАЭС, но, ни в коем случае нельзя ссылаться на данный пункт при определении списка стран, попадающих под приоритет, так как в этом случае теряется весь смысл самого постановления.

На основании всего вышесказанного Заявитель просил Заказчика внести корректировки в итоговый протокол Запроса котировок в части оценочной стоимости каждой из заявок участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925. В случае если компаниями ООО «Евромет» и ООО «Континенталь» в своих предложениях было задекларировано свыше 50% товаров импортного производства (страны, не входящие в ЕАЭС или РФ), то текущие результаты Запроса котировок должны быть изменены. Соответственно, по результатам Запроса котировок, ООО «Ганза ТГ» должно было бы присвоено первое место. Однако, Заказчиком был предоставлен ответ на запрос Заявителя о разъяснении итогов, в котором он повторно сослался на пункт 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и оставил в силе текущий протокол подведения итогов, также косвенно подтвердив, что участники запроса котировок (ООО «Евромет» и ООО «Континенталь») задекларировали товары производства стран Индии и Китая.

Заявитель просит Новосибирское УФАС России обязать Заказчика отменить результаты текущего итогового протокола, приостановить заключение контракта в выигравшим участником (если эта процедура запущена), провести оценку заявок участников закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Институт ядерной физики СО РАН предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

«03» июня 2022 года на сайте www.zakupki.gov.ru в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке было опубликовано извещение № 32211443113 о проведении процедуры Запрос котировок в электронной форме на поставку нержавеющего металлопроката для нужд ИЯФ СО РАН с начальной (максимальной) ценой договора 4 384 612,92 рублей.

Согласно техническому заданию к поставке требовался нержавеющий металлопрокат, изготовленный согласно ГОСТ из стали марки 12Х18Н10Т с возможной поставкой импортного аналога из стали марки AISI 321 следующего сортамента:

№ п/п

Наименование товара

Количество (т)

1

Круг   В1- II – НД-20 ГОСТ 2590-2006      

        12Х18Н10Т – 3ГП ГОСТ 5949-2018

0,03

2

Круг   В1- II – НД-80 ГОСТ 2590-2006      

        12Х18Н10Т – 3ГП ГОСТ 5949-2018

0,08

3

Круг   h9 - МД (4000, 6000) - 8,0 ГОСТ 7417-75     

        12Х18Н10Т – А – НГ ГОСТ 5949-2018

0,02

4

Шестигранник   14-В-ГОСТ 2879-2006      

                        12Х18Н10Т ГОСТ 5949-2018

0,025

5

Шестигранник   19-В-ГОСТ 2879-2006      

                        12Х18Н10Т ГОСТ 5949-2018

0,025

6

Лист Б-О-ПН-8х1500х6000 ГОСТ 19903-2015

                    12Х18Н10Т-М2б ГОСТ 7350-77

0,56

7

Лист Б-О-ПН-16х1500х6000 ГОСТ 19903-2015

                    12Х18Н10Т-М2б ГОСТ 7350-77

1,1

8

Лист Б-О-ПН-35(36) х1500х6000 ГОСТ 19903-2015

                          12Х18Н10Т-М2б ГОСТ 7350-77

2,4

9

Труба 70х5,0х(4000-6000) - 12Х18Н10Т ГОСТ 9940-81

0,1

На дату окончания подачи заявок на участие 14.06.2022 г. 09:00 ч. по времени Заказчика на участие в закупке было подано 8 заявок на участие, 1 заявка отклонена, на дату отзыва на жалобу договор не заключен.

«13» июня 2022 года на АО «ЕЭТП» был опубликован протокол подведения итогов закупки. Согласно указанному протоколу победителем процедуры признан участник с номером заявки № 5 - ООО «Евромет», предложивший цену договора - 2 023 010,00 рублей.

Заявителю жалобы с номером заявки № 2 согласно протоколу закупки и предложенной ценой договора - 2 328 000,00 рублей присвоено третье место.

Согласно п. 20 Извещения о запросе котировок приоритет устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок.

Постановление Правительства Российской Федерации — акт управления общенормативного содержания, издаваемый Правительством РФ в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов Президента РФ, подписывается председателем Правительства РФ. Постановления Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации, то есть носят императивную меру применения.

С учетом положения п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, Заказчик провел сравнительный анализ заявок участников процедуры, который и приведён ниже:           

п/п заявки участника

Доля российского товара

Доля иностранного товара

Предложенная цена лота

Страна производства

Место, присвоенное заявке

1

82,9%

17,1%

3 619 000,00

Россия, Китай

7

2

57,74%

42,26%

2 328 000,00

Россия, Китай, Индия

3

4

100%

2 774 748,00

Россия

4

5

3,15%

96,85%

2 023 010,00

Китай, Индия, Россия

1

7

100%

2 779 671,10

Россия

5

8

93,5%

6,5%

2 078 078,00

Россия, Индия

2

9

100%

3 113 075,18

Россия

6

 

Из представленного анализа следует, что 3 участника предложили в заявке 100% российский товар.

Остальные 4 участника предложили смешанный товар из разных стран, в том числе России.

В жалобе Заявитель утверждает, что представленный им в заявке товар имеет более 50% российского производства, однако разбирая заявку участника, Заказчик понимал, что на позицию, которая имеет самый большой объем в лоте у Заявителя, в совокупности пересчета по позициям российского товара по отношению к иностранному имеет самую высокую стоимость в лоте.

В сравнении с остальными участниками, предложившими в лоте 100% российский товар, по стоимости позиции № 8 заявка Заявителя заняла бы 2 место.

Согласно главы I ст. 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения Института ядерной физики им. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук основополагающей целью Института закупок является:

А) обеспечение своевременного и полного удовлетворения нужд Заказчика в товарах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

Б) эффективное расходование денежных средств Заказчика и др.

В случае признания победителем закупки и последующего заключения с ООО «Ганза ТГ» договора расходы Института излишне увеличатся, а именно приведут к переплате в сумме 304 990 (Триста четыре тысячи девятьсот девяносто) рублей 00 копеек.

Вместе с тем, Заказчик понимает, что п. 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 требует учитывать при установлении приоритета Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ) и Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о ЕврАзЭС).

Правовая система РФ - составная часть общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяют правила международного договора (ч.4 ст. 15 Конституции).

В соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1947 года Китайская Республика является по соглашению договаривающейся стороной.

Индия - одна из основательниц ГATT. Она стала членом этой организации в 1947 г. и с 1995 г. входит в ВТО.

В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой договаривающейся стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и безусловно предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других договаривающихся сторон.

Согласно пункту 1 статьи III Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30.10.1947 года договаривающиеся Стороны признают, что внутренние налоги и другие внутренние сборы, законы, правила и требования, затрагивающие внутреннюю продажу, предложение о продаже, покупку, перевозку, распределение или использование товаров, и внутренние правила количественного регулирования, требующие смешения, переработки или использования товаров в определенных количествах или долях, не должны применяться к импортированным или отечественным товарам таким образом, чтобы создавать защиту для отечественного производства.

Как следует из п. 4 ст. III ч. II ГАТТ, товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование. Сказанное не применяется лишь «к законам, правилам или требованиям, регулирующим закупки правительственными учреждениями товаров, приобретаемых для правительственных целей, а не для коммерческой перепродажи или для использования в производстве товаров для целей коммерческой продажи - иными словами, к закупкам, осуществляемым в соответствии с Законом № 44-ФЗ (подп. «а» п. 8 ст. III ч. II ГАТТ).

В соответствии с п. 13 Статьи XXIV гл. 12 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года каждый член ВТО несет полную ответственность по ГАТТ 1994 за соблюдение всех его положений принимает все разумные меры, имеющиеся в его распоряжении для обеспечения их соблюдения региональными и местными правительствами и властями в пределах своей территории.

При этом, пункт 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 в разделе XXII Договора о ЕврАзЭС, посвященном государственным (муниципальным) закупкам, с Приложением № 25 «Протокол о порядке регулирования закупок», устанавливает обязательства для государств-участников именно в части регулирования государственных и муниципальных закупок (т.е. закупок, подпадающих под действие Закона № 44-ФЗ, а не Закона № 223-Ф3).

Из этого следует, что товары, происходящие из государств-участников ЕврАзЭС, не могут пользоваться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925таким же приоритетом, как и российские товары. Однако это затрагивает лишь белорусские товары, поскольку все остальные участники Договора о ЕврАзЭС одновременно являются также участниками ГАТТ2.

Таким образом, преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет предоставляются товарам, производимым на территории стран ВТО.

На этом основании Заказчиком была дана оценка сопоставления заявок участников процедуры в запросе котировок на поставку нержавеющего проката (Протокол подведения итогов № 3K-50T/2022-223).

Однако от Заявителя поступил запрос вх. № 1249 от 21.06.2022 г. на разъяснение сопоставления оценок заявок участников по процедуре № 32211443113.

ИЯФ СО РАН 23.06.2022 г. исх. 15311-22/9350-1331 был дан ответ, в котором были подробно изложены доводы, перечисленные выше.

Имеющиеся у Заказчика сертификаты качества и результаты сравнительного анализа химического состава сталей марки 12Х18Н10Т, производимой в России, и AIS1321, производимой в Индии и Китае в соответствии с требованиями ГОСТ, подтверждают, что сталь марки AISI 321 является полным аналогом стали марки 12Х18Н10Т.

Непредоставление товарам из рассматриваемых стран приоритета наравне с российскими товарами нивелирует содержащиеся в части 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 требования, равно как общие принципы международной торговли, закрепленные в нормативно-правовых актах, обязательство исполнения которых взяла на себя Российская Федерация.

Данный вывод согласуется с судебной практикой и практикой территориальными органами ФАС России (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.04.2018 по делу № А60-28619/2017, Решение УФАС по Удмуртской республике от 06.12.2021 г. № 018/07/3-1163/2021, Решение Нижегородского УФАС России от 15.11.2021 г. № 052/01/18.1-3460/2021, Определение Верховного Суда РФ от 23.01.2020 по делу № А04-4969/2018 и др.).

Письмо ФАС России, на которое ссылается Заявитель в жалобе, не может быть принято за основу для применения и доказательной базы в оспариваемом решении закупочной комиссии, поскольку не обладает нормативными свойствами и носит лишь рекомендательный характер.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

03 июня 2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - Институтом ядерной физики СО РАН было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нержавеющего металлопроката для нужд ИЯФ СО РАН в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211443113). Начальная (максимальная) цена Договора 4 384 612 (четыре миллиона триста восемьдесят четыре шестьсот двенадцать) рублей 92 копеек.

Дата начала срока подачи заявок 03 июня 2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 14 июня 2022 в 09:00 (МСК+4). Дата подведения итогов 16 июня 2022 (МСК+4).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32211443113 от 15.06.2022, на участие в запросе котировок было подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9. Решением закупочной комиссии все заявки, кроме заявки № 3 были признаны соответствующими требования извещения и закупочной документации и допущены к участию в запросе котировок.

Согласно Протоколу подведения итогов № 32211443113 от 16.06.2022, закупочной комиссией было решено допустить к участию в процедуре и признать участниками процедуры следующих заявителей: № 5 – ООО «Евромет»; № 8 – ООО «Континенталь»; № 2 – ООО «Ганза ТГ»; № 4 – ООО НМК «Спецметалл»; № 7 – ООО «Свелл»; № 9 – ООО «Коимтех»; № 1 – ООО «Стройснабсервис».

ООО «Ганза ТГ» в своей заявке задекларировало 57,74% доли российского товара и 42,26% доли китайского и индийского товара с ценовым предложением 2 328 000 руб. 00 коп., в то время как победитель ООО «Евромет» задекларировал лишь 3,15% доли российского товара и 96,85% доли китайского и индийского товара с ценовым предложением 2 023 010 руб. 00 коп. При этом, в запросе котировок приняло участие еще 3 участника с задекларированной долей российского товара в размере 100%.

Согласно п. 20 Извещения о запросе котировок, приоритет устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ № 925), с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

П. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 925, установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 925, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пп. «а», пп. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке, в том числе, требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров; условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Таким образом, данная норма в сочетании с п. 4 ст. 3 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года означает, что товары с территорий стран-участниц ВТО могут предлагаться в закупках по Закону о закупках на равных с российскими товарами.

В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года.

Согласно п. 1 ст. 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.

В соответствии с п. 4, 8 "а" ст. III ч. II Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

Таким образом, иностранной продукции стран - участниц вышеуказанных соглашений должен предоставляться приоритет наравне с российской продукцией.

В соответствии с ч. 13 Статьи XXIV:12 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, каждый член ВТО несет полную ответственность по ГАТТ 1994 за соблюдение всех его положений и принимает все разумные меры, имеющиеся в его распоряжении для обеспечения их соблюдения региональными и местными правительствами и властями в пределах своей территории.

Таким образом, преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляются товарам, производимым на территории стран ВТО.

Китай и Индия также являются странами, входящими в ВТО, а также участницами Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года и Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

Таким образом, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1994 года и Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, товарами, приравненными к товарам Российского происхождения, признаются товары, происходящие из России, стран ЕАЭС и стран, присоединившихся к ГАТТ ВТО (указанная правовая позиция отражена в письмах Минэкономразвития России от 09.01.2017 № Д28И-5, от 10.04.2017 № ОГ-Д28-4261, а также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 апреля 2018 г. №Ф09-1219/18, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 мая 2019 г. №Ф03-733/2019, постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 июля 2019 г. по делу №А40-253934/2018)).

Согласно пояснениям представителя Института ядерной физики СО РАН, поскольку всеми участниками был предложен товар производства России, Китая, Индии, то при оценке и сопоставлении заявок ко всем участникам было применено снижение на 15%.

При этом Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что поскольку 15% снижение было применено Заказчиком ко всем участникам, допущенным к участию в закупке, то указание в протоколе подведения итогов ценовых предложений, изначально указанных участниками в заявках, без применения понижения не влияет на результаты подведения итогов и не изменяет их.

В сравнении с остальными участниками, предложившими в лоте 100% российский товар, по стоимости позиции № 8 заявка Заявителя заняла бы 2 место.

Согласно главы I ст. 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения Института ядерной физики им. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук основополагающей целью Института закупок является:

А) обеспечение своевременного и полного удовлетворения нужд Заказчика в товарах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

Б) эффективное расходование денежных средств Заказчика и др.

С учетом этого, закупочной комиссией установлено, что в совокупности пересчета по позициям российского товара по отношению к иностранному имеет самую высокую стоимость в лоте. В частности, предложение ООО «Ганза ТГ» на 304 990 (Триста четыре тысячи девятьсот девяносто) руб. 00 коп. превышает стоимость предложение победителя запроса котировок. Следовательно, предложение ООО «Ганза ТГ» является для Заказчика менее выгодным, чем предложение победителя запроса котировок и, следовательно, заключение договора с ООО «Ганза ТГ» повлечет неэффективное расходование денежных средств Заказчика.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях Института ядерной физики СО РАН нарушения порядка организации и проведения торгов при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нержавеющего металлопроката для нужд ИЯФ СО РАН (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211443113 от 03.06.2022 г., Процедура 32211443113 на сайте https://com.roseltorg.ru, Лот № 1).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ганза ТГ» (вх. № 9382-ЭП/22 от 24.06.2022 г.) на действия организатора торгов Институт ядерной физики СО РАН при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нержавеющего металлопроката для нужд ИЯФ СО РАН (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211443113 от 03.06.2022 г., Процедура 32211443113 на сайте https://com.roseltorg.ru, Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны