Решение б/н Решение по делу №57 в отношении ГБУ Новосибирской области «Т... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2011г.

В полном объёме решение изготовлено 29 сентября 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,                       член Комиссии,

рассмотрев дело от 15.08.2011 года № 57, возбуждённое по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ул. Добролюбова, 111,                              г. Новосибирск, 630008) ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                  «О защите конкуренции», в присутствии

ответчика - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»: заместителя начальника по сервисному обустройству и земельным отношениям отдела землепользования и имущественных отношений «…» (доверенность «…»), начальника отдела – главного юрисконсульта управления «…»(доверенность «…»),

заявителя - ООО «Хорос» «…» (доверенность «…»),

заинтересованных лиц:

ИП Шевцова Ю.Н. – «…» (доверенность «…»),

ООО «Приоритет» - «…» («…»),

в отсутствие заинтересованного лица ООО «Новосибирскагропромдорстрой», которое надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило заявление ООО «Хорос» от 13.05.2011 года                  № 109 (вх. Новосибирского УФАС России от 13.05.2011 года № 4009), в котором заявитель просил Новосибирское УФАС России рассмотреть вопросы установления платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по дорогам Новосибирской области и осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств в Новосибирской области на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На запрос Новосибирского УФАС России от 18.05.2011 года № 05-2845 министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области предоставило информацию об осуществлении расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и об организации весового или габаритного контроля транспортных средств при осуществлении движения по автомобильным дорогам Новосибирской области регионального или межмуниципального значения (письмо от 01.06.2011 года № 288/21).

Согласно представленной министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области информации основным законодательным актом, регламентирующим перевозки тяжеловесных грузов является Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены общие принципы движения по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также определено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

К тяжеловесным грузам относятся грузы, вес которых с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства.

Крупногабаритные грузы – грузы, которые с учетом габаритов транспортного средства превышают установленные на территории Российской Федерации габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Минтрансом России 27.05.1996 года утверждена Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, которая регулирует порядок перевозки автомобильным транспортном крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования и устанавливает разрешенные к перевозке весовые параметры транспортного средства по массе и осевые нагрузки транспортного средства.

Для получения специального разрешения требуется:

1)            согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

2)            возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.

Выдача специального разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения.

Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 года № 934.

В данном постановлении установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ                       «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 года № 934 принято постановление Правительства Новосибирской области от 25.03.2011 года № 111-п, которое устанавливает:

1. Определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Новосибирской области в соответствии с показателями согласно приложению.

2. Определяет, что министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:

1) организует работу пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств по согласованию с Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области;

2) организует осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Новосибирской области.

На основании приказа министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 28.03.2011 года № 24 государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (далее - ГБУ НСО ТУАД):

1)            организовывает работу пунктов весового или габаритного контроля транспортных средств;

2)            организовывает осуществление расчета, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования.

Весовой и габаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального или межмуниципального значения осуществляют                   в соответствии с заключенными государственными контрактами                                                         ОАО «Новосибирскагропромдорстрой», ООО «Приоритет», ИП Шевцов Ю.Н.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в Новосибирское УФАС России предоставлены (письмо от 01.06.2011 года № 288/21) государственные контракты, заключенные ГБУ НСО ТУАД                                                                          с ООО «Новосибирскагропромдорстрой» (от 06.12.2010 года № 1/497), ООО «Приоритет» (от 06.12.2010 года № 1/495, от 06.12.2010 года № 1/496), ИП Шевцовым Ю.Н.                              (от 08.12.2010 года № 1/505).

Согласно государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/495, заключенному между ГБУ НСО ТУАД и ООО «Приоритет», предметом которого является оказание услуг по содержанию одного стационарного пункта весового контроля на 12 км а/д К-19р в Новосибирском районе Новосибирской области, согласно действующему законодательству Российской Федерации и Новосибирской области, услуги по содержанию имущества пункта весового контроля (п. 1.1.) исполнитель (ООО «Приоритет») обязуется:

- выявлять транспортные средства, перевозящие тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Новосибирской области, с нарушением положений законодательных и нормативно-правовых актов в порядке, установленном регламентом, прилагаемым к контракту (п. 4.1.1.);

- в случае соответствующего указания Заказчика оформлять и выдавать разрешения установленного образца на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, начислять и взимать плату с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по сети автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, с последующим перечислением полученных денежных средств в течение одного банковского дня при применении контрольно-кассовой техники и в течение 3 банковских дней при применении электронных средств оплаты в доход областного бюджета по доведенным в соответствии с бюджетным законодательством реквизитам (п. 4.1.3.),

- на основе полученных измерений и (или) заявления грузоперевозчиков, производить расчет платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, перевозящего тяжеловесные грузы через пункт весового контроля, в порядке, установленном Регламентом, прилагаемым к Контракту (п. 4.1.5.),

- еженедельно, каждую пятницу, либо в последний рабочий день недели, если пятница выпадает на праздничный день, передавать статистические данные за прошедшие семь дней с пункта весового контроля по установленной форме в ГБУ НСО ТУАД                       (приложение № 4). Ежемесячно в срок до 25 числа предоставлять передавать статистические данные за прошедший месяц (с 24 числа предыдущего месяца по 23 число текущего месяца) с пункта весового контроля по установленной форме в ГБУ НСО ТУАД (приложение № 4) (п. 4.1.9.),

- хранить первичные документы (акты, копии протоколов) не менее 5 лет или по окончании срока действия Контракта сдать документы по описи в ГБУ НСО ТУАД                         (п. 4.1.12.),

- вести документацию пункта весового контроля и оформление разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов согласно указаниям Заказчика                        (п. 4.1.16.).

Согласно государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/496, заключенному между ГБУ НСО ТУАД и ООО «Приоритет», предметом которого является оказание услуг по содержанию одного стационарного пункта весового контроля на 101 км а/д К-17р в Ордынском районе Новосибирской области, согласно действующему законодательству Российской Федерации и Новосибирской области, услуги по содержанию имущества пункта весового контроля (п. 1.1.) исполнитель (ООО «Приоритет») обязуется:

- выявлять транспортные средства, перевозящие тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Новосибирской области, с нарушением положений законодательных и нормативно-правовых актов в порядке, установленном регламентом, прилагаемым к контракту (п. 4.1.1.);

- в случае соответствующего указания Заказчика оформлять и выдавать разрешения установленного образца на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, начислять и взимать плату с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по сети автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, с последующим перечислением полученных денежных средств в течение одного банковского дня при применении контрольно-кассовой техники и в течение 3 банковских дней при применении электронных средств оплаты в доход областного бюджета по доведенным в соответствии с бюджетным законодательством реквизитам (п. 4.1.3.),

- на основе полученных измерений и (или) заявления грузоперевозчиков, производить расчет платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, перевозящего тяжеловесные грузы через пункт весового контроля, в порядке, установленном Регламентом, прилагаемым к Контракту (п. 4.1.5.),

- еженедельно, каждую пятницу, либо в последний рабочий день недели, если пятница выпадает на праздничный день, передавать статистические данные за прошедшие семь дней с пункта весового контроля по установленной форме в ГБУ НСО ТУАД                      (приложение № 4). Ежемесячно в срок до 25 числа предоставлять передавать статистические данные за прошедший месяц (с 24 числа предыдущего месяца по 23 число текущего месяца) с пункта весового контроля по установленной форме в ГБУ НСО ТУАД (приложение № 4) (п. 4.1.9.),

- хранить первичные документы (акты, копии протоколов) не менее 5 лет или по окончании срока действия Контракта сдать документы по описи в ГБУ НСО ТУАД                         (п. 4.1.12.),

- вести документацию пункта весового контроля и оформление разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов согласно указаниям Заказчика                        (п. 4.1.16.).

Согласно государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/497, заключенному между ГБУ НСО ТУАД и ООО «Новосибирскагропромдорстрой», предметом которого является оказание услуг по содержанию одного стационарного пункта весового контроля на 386 км а/д К-17р в Карасукском районе Новосибирской области, согласно действующему законодательству Российской Федерации и Новосибирской области, услуги по содержанию имущества пункта весового контроля (п. 1.1.) исполнитель                                                              (ООО «Новосибирскагропромдорстрой») обязуется:

- выявлять транспортные средства, перевозящие тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Новосибирской области, с нарушением положений законодательных и нормативно-правовых актов в порядке, установленном регламентом, прилагаемым к контракту (п. 4.1.1.);

- в случае соответствующего указания Заказчика оформлять и выдавать разрешения установленного образца на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, начислять и взимать плату с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по сети автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, с последующим перечислением полученных денежных средств в течение одного банковского дня при применении контрольно-кассовой техники и в течение 3 банковских дней при применении электронных средств оплаты в доход областного бюджета по доведенным в соответствии с бюджетным законодательством реквизитам (п. 4.1.3.),

- на основе полученных измерений и (или) заявления грузоперевозчиков, производить расчет платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, перевозящего тяжеловесные грузы через пункт весового контроля, в порядке, установленном Регламентом, прилагаемым к Контракту (п. 4.1.5.),

- еженедельно, каждую пятницу, либо в последний рабочий день недели, если пятница выпадает на праздничный день, передавать статистические данные за прошедшие семь дней с пункта весового контроля по установленной форме в ГБУ НСО ТУАД                          (приложение № 4). Ежемесячно в срок до 25 числа предоставлять передавать статистические данные за прошедший месяц (с 24 числа предыдущего месяца по 23 число текущего месяца) с пункта весового контроля по установленной форме в ГБУ НСО ТУАД (приложение № 4) (п. 4.1.9.),

- хранить первичные документы (акты, копии протоколов) не менее 5 лет или по окончании срока действия Контракта сдать документы по описи в ГБУ НСО ТУАД                         (п. 4.1.12.),

- вести документацию пункта весового контроля и оформление разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов согласно указаниям Заказчика                           (п. 4.1.16.).

Согласно государственному контракту от 08.12.2010 года № 1/505, заключенному между ГБУ НСО ТУАД и ИП Шевцовым Ю.Н., предметом которого является оказание услуг по содержанию трех передвижных пунктов весового контроля в Новосибирской области                  (п. 1.1.), исполнитель (ИП Шевцов Ю.Н.) обязуется осуществлять исполнение обязательств по настоящему контракту в соответствии с прилагаемым к контракту регламентом (приложение № 1), с использованием оборудования, отвечающего требованиям настоящего контракта (п. 4.1.3.).

Согласно регламента оказания услуг по содержанию передвижного пункта весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, являющегося приложением № 1 к государственному контракту от 08.12.2010 года № 1/505, при наличии у водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Новосибирской области, инспектор-оператор ППВК проверяет:

- соответствие указанного в разрешении маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства, а также срока действия разрешения фактическому сроку выполнения перевозки;

- выполнение перевозчиками специальных требований к перевозке, указанных в разрешении;

- соответствие реальных весовых параметров транспортного средства параметрам, указанным в разрешении (п. 3.1.).

Копии актов о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось (приложение 1) и протоколов об административном правонарушении 25 числа ежемесячно сдаются в ГБУ НСО ТУАД (п. 3.6.).

Согласно п. 4.1.8. государственного контракта от 08.12.2010 года № 1/505 еженедельно, каждую пятницу, либо в последний рабочий день недели, если пятница выпадает на праздничный день, исполнитель обязуется передавать статистические данные с передвижного пункта весового контроля по установленной форме в ГБУ НСО ТУАД (приложение № 4).

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                       «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Руководствуясь ст. 39, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года                № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (приказ Новосибирского УФАС России от 15.08.2011 года № 341) дело № 57 по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (далее – ГКУ НСО ТУАД) сообщило (письмо ГКУ НСО ТУАД от 08.09.2001 года № 3757), что ГКУ НСО ТУАД                 (ранее ГБУ НСО ТУАД) создано в соответствии с Законом Новосибирской области                       от 06.12.2001 года № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области», действует в пределах полномочий, установленных уставом учреждения. Учредителем учреждения ранее являлась администрация Новосибирской области, в настоящее время – Новосибирская область. Устав учреждения утвержден в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новосибирской области (ст. 17 Закона Новосибирской области от 06.12.2001 года № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области»), согласован министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (ранее – департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области), утвержден приказом департамента имущественных и земельных отношений Новосибирской области.

ГКУ НСО ТУАД согласно уставу в прежней редакции создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности на территории Новосибирской области в сфере дорожного хозяйства путем осуществления государственных функций некоммерческого характера (п. 2.1. устава). Согласно п. 10 Устава в новой редакции учреждение создано для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Учреждение подведомственно министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

В соответствии с п. 2.2.1. устава в прежней редакции, п. 11, п. 11.1 устава в новой редакции управление для достижения целей, указанных в пункте устава, осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Учреждения): организация строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания, паспортизации, инвентаризации автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения и сооружений на них, взлетно-посадочных полос аэродромов, а также выполнения на них мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, НИОКР, проектных и изыскательских работ и прочих работ (услуг).

Таким образом, учреждение самостоятельно не осуществляет непосредственное оказание услуг и выполнение работ, а выполняет функцию государственного заказчика, как получатель бюджетных средств согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 года                      № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 2.2.5. устава в прежней редакции учреждение осуществляет контроль и надзор за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, сооружений на них, соблюдением норм, правил по эксплуатации и охране в соответствии с порядком пользования автомобильными дорогами и сооружениями на них, землями полосы отвода и придорожных полос.

П. 3 постановления губернатора Новосибирской области от 25.03.2009 года № 118                  «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Новосибирской области» ГБУ НСО ТУАД определено ответственным исполнителем по организации работы пунктов весового контроля, осуществлению весового и габаритного контроля, отчетности, контролю за полнотой и своевременностью уплаты платежей владельцами или пользователями автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. На основании данных документов,                        ГБУ НСО ТУАД был размещен государственный заказ на содержание стационарных и передвижных пунктов весового контроля, по результатам которого                                                 были заключены контракты с ИП Шевцовым Ю.Н., ООО «Приоритет»,                                                                        ООО «Новосибирскагропромдорстрой».

Согласно п. 11.11. устава в новой редакции учреждение осуществляет организацию работы стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств. В соответствии с приказом Минтранса Новосибирской области                      от 28.03.2011 года № 24 учреждение наделено полномочиями на организацию работы пунктов весового и габаритного контроля.

Согласно ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ                                   «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данный порядок утвержден приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 года № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств». Начало действия документа – 19.06.2011 года. До указанной даты порядка осуществления контроля не существовало.

Данные нормативные документы различают весовой и габаритный контроль и организацию пунктов весового и габаритного контроля. Так, на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения весовой и габаритный контроль осуществляют Ространснадзор и Госавтоинспекция. Функция контроля включает в себя:

- остановку транспортного средства и проверку документов,

- взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов,

- сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории РФ или в специальном разрешении,

- проверка особых условий движения,

- применение мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях в случаях выявления нарушений.

Все данные функции выполняются на постах весового контроля непосредственно сотрудниками УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, уполномоченными на то п. 2.2.2. приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125, которым передаются распечатки результатов взвешивания на бумажном носителе.

Взвешивание транспортных средств обеспечивается владельцами автомобильных дорог. Организация, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание стационарных контрольных пунктов осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

ГКУ НСО ТУАД согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ является владельцем автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Новосибирской области, за которым данные автодороги закреплены на праве оперативного управления.

Минтрансом России даны разъяснения письмом от 26.07.2011 года № 02-01/08-1208 о применении изданного данным органом власти приказа. В письме указывается, что к полномочиям владельцев автомобильных дорог относятся содержание пунктов весового контроля, взвешивание транспортных средств. К выполнению указанных функций допускается привлечение представителей владельцев автомобильных дорог субъектов Российской Федерации на основании заключенных контрактов.

Таким образом, ни ГКУ НСО ТУАД, ни ИП Шевцов Ю.Н., ООО «Приоритет»,                      ООО «Новосибирскагропромдорстрой» не осуществляют функции весового и габаритного контроля, которые отнесены к функциям органов исполнительной власти.                                             ГКУ НСО ТУАД осуществляет организацию работы пунктов весового контроля, в том числе путем размещения госзаказа на содержание данных пунктов, в целях обеспечения взвешивания транспортных средств, а ИП Шевцов Ю.Н., ООО «Приоритет»,                                                         ООО «Новосибирскагропромдорстрой» производят в качестве оператора весового оборудования взвешивание транспортных средств. Функции контроля осуществляются сотрудниками УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, уполномоченными на то п. 2.2.2. приказа Минтранса РФ, которым передаются распечатки результатов взвешивания на бумажном носителе.

Размер ущерба, причиненный автомобильным дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 25.03.2011 года              № 111-п «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Новосибирской области

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель                          ООО «Хорос» подтвердил позицию, изложенную в заявлении.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель                       ГКУ НСО ТУАД изложил позицию, указанную в письме ГКУ НСО ТУАД от 08.09.2011 года № 3757, и сообщил, что ООО «Новосибирскагропромдорстрой»,                   ООО «Приоритет», ИП Шевцов Ю.Н. не осуществляют контроль за перевозкой тяжеловесных грузов автомобильным транспортом и контроль за соблюдением допустимых весовых параметров автомобильного транспорта, а производят взвешивание, на сновании результатов которого составляют акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, выдача разрешений                                    ООО «Новосибирскагропромдорстрой», ООО «Приоритет», ИП Шевцовым Ю.Н. на провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, относящимся к государственной собственности Новосибирской области, не осуществляется.                                  ГКУ НСО ТУАД необходимы данные, предоставляемые в соответствии с приложением № 4 к государственным контактам, заключенным с ООО «Новосибирскагропромдорстрой»,                     ООО «Приоритет», ИП Шевцов Ю.Н.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель                        ООО «Приоритет» сообщил, что в соответствии с государственными контрактами на пунктах весового контроля осуществляет взвешивание транспортных средств, составляются акты о превышении транспортными средствами установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, информация по форме приложение № 4 предоставляется в                          ГБУ НСО ТУАД.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель                           ИП Шевцова Ю.Н. сообщил, что ИП Шевцов Ю.Н. осуществляет исполнение обязательств по контракту с использованием оборудования ППВК, приобретенного Исполнителем                          (т.е. ИП Шевцовым Ю.Н.) за свой счет и отвечающего техническим требованиям.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения такого вреда установлен Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 года № 934 (далее - Порядок).

Согласно п. 2 Порядка вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

В соответствии с п. 3 Порядка осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ                                   «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Согласно п. 2 ч. 2 постановления Правительства Новосибирской области                               от 25.03.2011 года № 111-п министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области организует осуществление расчетов, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Новосибирской области.

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Новосибирской области определяется в соответствии с показателями, установленными в приложении к постановлению Правительства Новосибирской области от 25.03.2011 года № 111-п.

Согласно приказу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 28.03.2011 года № 24 государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (далее – ГБУ НСО ТУАД) организует работу пунктов весового или габаритного контроля транспортных средств (п. 1); организует осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования (п. 2).

Согласно п. 2.1. Устава, утвержденного приказом департамента имущества и земельных отношений от 22.01.2008 № 104, ГБУ НСО ТУАД создано для осуществления государственных функций некоммерческого характера в сфере дорожного хозяйства.

ГБУ НСО ТУАД осуществляет организацию строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта, ремонта, содержания, паспортизации, инвентаризации автомобильных дорог и сооружений на них, относящихся к государственной собственности Новосибирской области, а также выполнения на них мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, НИОКР, ПИР и прочих работ (услуг) в пределах выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований, в том числе путем размещения заказов для государственных нужд в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации Новосибирской области (п. 2.2.1 Устава).

Согласно п. 11.11. Устава, утвержденного приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 04.07.2011 года № 1426, ГКУ НСО ТУАД осуществляет организацию работы стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

ГБУ НСО ТУАД заключены государственные контракты                                                               с ООО «Новосибирскагропромдорстрой» (от 06.12.2010 года № 1/497), ООО «Приоритет» (от 06.12.2010 года № 1/495, от 06.12.2010 года № 1/496), предметом которых является оказание услуг по содержанию стационарных пунктов весового контроля в Новосибирской области и имущества данных пунктов.

Между ГБУ НСО ТУАД и ИП Шевцовым Ю.Н. заключен государственный контракт от 08.12.2010 года № 1/505, предметом которого является оказание услуг по содержанию передвижных пунктов весового контроля в Новосибирской области.

Регламент оказания услуг по содержанию пункта весового контроля на дорогах общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, являющийся приложением № 1 к государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/495, к государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/496, к государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/497, определяет порядок действий сотрудников                           ГБУ НСО ТУАД и сотрудников стационарных пунктов весового контроля по контролю за перевозкой тяжеловесных грузов автомобильным транспортном и соблюдением допустимых весовых параметров автомобильного транспорта при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения.

Порядок действий работников ГБУ НСО ТУАД и работников передвижных пунктов весового контроля по контролю за перевозкой тяжеловесных грузов автомобильным транспортом и соблюдением допустимых весовых параметров автомобильного транспорта при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Новосибирской области определен Регламентом оказания услуг по содержанию передвижного пункта весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения (приложение № 1 к государственному контракту от 08.12.2010 года № 1/505).

Согласно ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ                          «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов регулирует Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Минтрансом России 27.05.1996 года, рег. в Минюсте РФ 08.08.1996 № 1146 (далее – Инструкция).

Согласно п. 1.4. Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данной Инструкцией, по форме, приведенной в Приложении 2.

В соответствии с п. 3.11. Инструкции разрешения на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдаются органами управления федеральными автомобильными дорогами или территориальными дорожными органами в соответствии с пп. 2.3 и 2.4. Инструкции.

Согласно приложению № 3 Инструкции разрешения на междугородние и местные перевозки по обслуживаемой сети дорог выдает Новосибирское территориальное управление автомобильных дорог (Новосибирск, ул. Добролюбова, 111).

Согласно п. 2.2.11. Устава, утвержденного приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 22.01.2008 года № 104, ГБУ НСО ТУАД выдает в порядке, устанавливаемом администрацией Новосибирской области, разрешения владельцам или пользователям автомобильного транспорта на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, относящихся к государственной собственности Новосибирской области.

Уставом ГКУ НСО ТУАД предусмотрено, что ГКУ НСО ТУАД обеспечивает организацию предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза и осуществления расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов                 (п. 11.15 Устава).

Согласно п. 4.1.3., содержащегося в государственных контрактах от 06.12.2010 года                 № 1/495, № 1/496, № 1/497, Исполнитель (ООО «Приоритет»,                                                        ООО «Новосибирскагропромдорстрой») оформляет и выдает разрешения установленного образца на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, начисляет и взимает плату с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по сети автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения.

П. 3.1.2. Регламента оказания услуг по содержанию пункта весового контроля на дорогах общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, являющегося приложением № 1 к государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/495, к государственному контракту от 06.12.2010 года                № 1/496, к государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/497 установлено, что инспектор-оператор СПВК на основании представленных перевозчиком платежных документов выдает разовое специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов.

В соответствии с п. 7.2. Инструкции органы, осуществляющие выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, и их должностные лица несут в установленном законом порядке ответственность за безопасность предложенного маршрута, правильность оформления разрешений, определение размеров платы за них, своевременное проведение необходимых мероприятий по подготовке и обустройству маршрутов для пропуска таких грузов.

П. 4.1.5 государственных контрактов от 06.12.2010 года № 1/495, № 1/496,                                № 1/497 установлено, что исполнитель (ООО «Приоритет»,                                                            ООО «Новосибирскагропромдорстрой») на основе полученных измерений и (или) заявления грузоперевозчиков, производит расчет платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, перевозящего тяжеловесные грузы через пункт весового контроля, в порядке, установленном Регламентом.

Согласно п. 3.1.2. Регламента оказания услуг по содержанию пункта весового контроля на дорогах общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения (приложение № 1 к государственным контрактам                               от 06.12.2010 года № 1/495, № 1/496, № 1/497) в соответствии с представленными перевозчиками заявлениями, на основании взвешивания производит расчет платы в двух экземплярах. При наличии отделения банка в непосредственной близости к СПВК оплата производится в отделении банка на счет, указанный ГБУ НСО ТУАД в соответствии с действующим бюджетным законодательством. На СПВК, не имеющих в непосредственной близости отделение банка, оплата принимается организацией, отвечающей за содержание СПВК.

Кроме этого, инспектор-оператор СПВК проверяет правильность оформления заявления и оценивает возможность выдачи разрешения, исходя из несущей способности дорог и дорожных сооружений.

П. 3.1.1. Регламента оказания услуг по содержанию пункта весового контроля на дорогах общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения (приложение № 1 к государственным контрактам                               от 06.12.2010 года № 1/495, № 1/496, № 1/497) установлено, что при отсутствии разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования и выявления факта превышения допустимых весовых параметров, установленных в нормативно-правовых документах, инспектор СПВК составляет расчет платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Новосибирской области.

В соответствии с п. 6.1. Инструкции контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

Согласно п. 6.2. работники Государственной автомобильной инспекции обязаны контролировать у водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, наличие оформленных в установленном порядке разрешений на перевозку и пропусков, лицензий на пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом и соблюдение водителями правил перевозки грузов, включая выполнение изложенных в разрешениях требований перевозки грузов, соответствие указанному маршруту движения и сроки осуществления перевозок.

Согласно Порядку проведения работы на ППВК по контролю за перевозкой тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, содержащемуся в п. 3.1. Регламента оказания услуг по содержанию передвижного пункта весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения (приложение № 1 к государственному контракту от 08.12.2010 года № 1/505), при наличии у водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Новосибирской области, инспектор-оператор ППВК проверяет:

- соответствие указанного в разрешении маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства, а также срока действия разрешения фактическому сроку выполнения перевозки;

- выполнение перевозчиками специальных требований к перевозке, указанных в разрешении;

- соответствие реальных весовых параметров транспортного средства параметрам, указанным в разрешении.

Согласно п. 3.1.3. Регламента оказания услуг по содержанию пункта весового контроля на дорогах общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения (приложение № 1 к государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/495, к государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/496, к государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/497) при наличии разрешения у водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз), инспектор проверяет:

- соответствие указанного в разрешении маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства, а также срока действия разрешения и фактическому сроку выполнения перевозки;

- выполнение перевозчиками специальных требований к перевозке, указанных в разрешении;

- соответствие реальных весовых параметров транспортного средства параметрам, указанным в разрешении.

В соответствии с п. 6.2. Инструкции работники Государственной автомобильной инспекции обязаны контролировать у водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, наличие оформленных в установленном порядке разрешений на перевозку и пропусков, лицензий на пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом и соблюдение водителями правил перевозки грузов, включая выполнение изложенных в разрешениях требований перевозки грузов, соответствие указанному маршруту движения и сроки осуществления перевозок.

Согласно п. 3.6 Регламента оказания услуг по содержанию передвижного пункта весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения (приложение № 1 к государственному контракту от 08.12.2010 года № 1/505), копии актов о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось (приложение 1) и протоколов об административном правонарушении 25 числа ежемесячно сдаются в                      ГБУ НСО ТУАД.

Регламентом оказания услуг по содержанию пункта весового контроля на дорогах общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения приложение № 1 к государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/495, к государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/496, к государственному контракту от 06.12.2010 года № 1/497 предусмотрено, что по составлению протокола об административном правонарушении с протокола снимается копия и подшивается к отчету. Копии актов о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось и протоколов об административном правонарушении 25 числа ежемесячно сдаются в ГБУ НСО ТУАД (п. 3.1.6.).

В соответствии с п. 4.1.9. государственных контрактов от 06.12.2010 года № 1/495,                          от 06.12.2010 года № 1/496, от 06.12.2010 года № 1/497 и п. 4.1.8. государственного контракта от 08.12.2010 года № 1/505 еженедельно, каждую пятницу, либо в последний рабочий день недели, если пятница выпадает на праздничный день, исполнитель                      (ООО «Приоритет», ООО «Новосибирскагропромдорстрой», ИП Шевцов Ю.Н.) передает статистические данные за прошедшие семь дней с пункта весового контроля по установленной форме в ГБУ НСО ТУАД (приложение № 4).

Приложение № 4 («Показатели работы передвижного пункта весового контроля на региональных или межмуниципальных дорогах общего пользования, относящихся к государственной собственности Новосибирской области») к государственным контрактам от 06.12.2010 года № 1/495, № 1/496, № 1/497 и от 08.12.2010 года № 1/505 содержит следующую информацию: дата контроля (3 столбец), количество выявленных нарушений: всего, в том числе по статье 12.21.1 (5,6 столбцы), количество составленных протоколов: всего, в том числе по статье 12.21.1 на водителей, на должностные лица, на юридические лица (7-10 столбцы), количество материалов, переданных в суд на водителей транспортных средств: всего, в том числе по статье 12.21.1 (11,12 столбцы), принято судебных решений на водителей транспортных средств: штрафов, лишение прав (13,14 столбцы), количество принятых решений органами ГИБДД (всего, в том числе по статье 12.21.1 на должностные лица, на юридические лица (15-17 столбцы), которая подписывается подрядчиком                      (ООО «Приоритет», ООО «Новосибирскагропромдорстрой», ИП Шевцов Ю.Н.)                      и заказчиком (ГБУ НСО ТУАД).

В соответствии с п. 3 постановления губернатора Новосибирской области от 25.03.2009 года № 118, действовавшим на момент заключения государственных контрактов от 06.12.2010 года № 1/495, № 1/496, № 1/497 и от 08.12.2010 года № 1/505, государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» определено ответственным исполнителем по организации работы пунктов весового контроля, осуществлению весового и габаритного контроля, отчетности, контролю за полнотой и своевременностью уплаты платежей владельцами или пользователями автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы.

Согласно п. 4.1.12. государственных контрактов от 06.12.2010 года № 1/495,                          от 06.12.2010 года № 1/496, от 06.12.2010 года № 1/497 исполнитель (ООО «Приоритет», ООО «Новосибирскагропромдорстрой», ИП Шевцов Ю.Н.) хранит первичные документы (копии протоколов) не менее 5 лет или по окончании срока действия Контракта сдает документы по описи в ГБУ НСО ТАУД.

Протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов внутренних дел                               (ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Ч. 6 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 года № 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, в соответствии с которым (с 19.06.2011 года) взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения осуществляется Ространснадзором и Госавтоинспекцией.

В соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 27.04.2011 года № 125, на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения:

- Остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля (п. 2.2.2.1.1.). Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

- Взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов (2.2.2.1.2.). Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;

- Сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства (2.2.2.1.3.);

- Проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения (2.2.2.1.4.);

- В случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (2.2.2.1.5.).

В письме Минтранса России от 26.07.2011 года № 02-01/08-1208 указывается, что к полномочиям владельцев автомобильных дорог субъектов Российской Федерации относится взвешивание транспортных средств (в качестве операторов весового оборудования) и фиксация результатов взвешивания транспортного средства путем распечатки на бумажном носителе весовых параметров транспортного средства, передача сотрудникам контрольно-надзорных органов (Госавтоинспекция или Ространснадзор) результатов взвешивания транспортного средства на бумажном носителе для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области», включив в государственные контракты от 06.12.2010 года № 1/495, от 06.12.2010 года № 1/496,                       от 06.12.2010 года № 1/497, от 08.12.2010 года № 1/505 и регламенты, являющиеся приложениями к данным государственным контрактам, пункты, предусматривающие                           в числе обязанностей исполнителей (хозяйствующих субъектов: ООО «Приоритет»,                                               ООО «Новосибирскагропромдорстрой», ИП Шевцова Ю.Н.) выявление транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Новосибирской области, с нарушением положений законодательных и нормативно-правовых актов в порядке, установленном регламентом, прилагаемым к контракту, проверку соответствия указанного в разрешении маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства, а также срока действия разрешения фактическому сроку выполнения перевозки, проверку выполнения перевозчиками специальных требований к перевозке, указанных в разрешении; проверку соответствия реальных весовых параметров транспортного средства параметрам, указанным в разрешении, оформление и выдачу разрешений установленного образца на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, начисление и взимание платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по сети автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, наделило хозяйствующих субъектов (ООО «Приоритет», ООО «Новосибирскагропромдорстрой», ИП Шевцова Ю.Н.)                   функциями и правами органов государственного контроля.

Ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ранее -государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области») нарушившим ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2005 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в наделении функциями и правами органов                    государственного контроля хозяйствующих субъектов: ООО «Приоритет»,                                   ООО «Новосибирскагропромдорстрой», ИП Шевцова Ю.Н. путем включения в государственные контракты от 06.12.2010 года № 1/495, от 06.12.2010 года № 1/496,                       от 06.12.2010 года № 1/497, от 08.12.2010 года № 1/505 и регламенты, являющиеся приложениями к данным государственным контрактам, пунктов, предусматривающих                           в числе обязанностей хозяйствующих субъектов (ООО «Приоритет»,                                               ООО «Новосибирскагропромдорстрой», ИП Шевцова Ю.Н.):

- выявление транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Новосибирской области, с нарушением положений законодательных и нормативно-правовых актов в порядке, установленном регламентом, прилагаемым к контракту;

- проверку соответствия указанного в разрешении маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства, а также срока действия разрешения фактическому сроку выполнения перевозки;

- проверку выполнения перевозчиками специальных требований к перевозке, указанных в разрешении;

- проверку соответствия реальных весовых параметров транспортного средства параметрам, указанным в разрешении;

- оформление и выдачу разрешений установленного образца на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;

- начисление и взимание платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по сети автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи государственному казенному учреждению Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства государственному казенному учреждению Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» необходимо исключить из государственных контрактов от 06.12.2010 года № 1/495, от 06.12.2010 года № 1/496,                     от 06.12.2010 года № 1/497, от 08.12.2010 года № 1/505 и регламентов, являющихся приложениями к данным государственным контрактам, пункты, предусматривающие                      в числе обязанностей хозяйствующих субъектов (ООО «Приоритет»,                                                              ООО «Новосибирскагропромдорстрой», ИП Шевцова Ю.Н.):

- выявление транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Новосибирской области, с нарушением положений законодательных и нормативно-правовых актов в порядке, установленном регламентом, прилагаемым к контракту;

- проверку соответствия указанного в разрешении маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства, а также срока действия разрешения фактическому сроку выполнения перевозки;

- проверку выполнения перевозчиками специальных требований к перевозке, указанных в разрешении;

- проверку соответствия реальных весовых параметров транспортного средства параметрам, указанным в разрешении;

- оформление и выдачу разрешений установленного образца на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;

- начисление и взимание платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по сети автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

Н.П. Лаптева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55

29 сентября 2011г.                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Лаптева Н. П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.09.2011 года               по делу от 15.08.2011 года № 57 о нарушении государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ул. Добролюбова, 111, г. Новосибирск, 630008) ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ранее - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области») прекратить нарушение                     ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделении функциями и правами органов государственного контроля хозяйствующих субъектов: ООО «Приоритет», ООО «Новосибирскагропромдорстрой»,              ИП Шевцова Ю.Н. путем включения в государственные контракты от 06.12.2010 года                  № 1/495, от 06.12.2010 года № 1/496, от 06.12.2010 года № 1/497, от 08.12.2010 года № 1/505 и регламенты, являющиеся приложениями к данным государственным контрактам, пунктов, предусматривающих в числе обязанностей хозяйствующих субъектов (ООО «Приоритет», ООО «Новосибирскагропромдорстрой», ИП Шевцова Ю.Н.):

- выявление транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Новосибирской области,                          с нарушением положений законодательных и нормативно-правовых актов в порядке, установленном регламентом, прилагаемым к контракту;

- проверку соответствия указанного в разрешении маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства, а также срока действия разрешения фактическому сроку выполнения перевозки;

- проверку выполнения перевозчиками специальных требований к перевозке, указанных в разрешении;

- проверку соответствия реальных весовых параметров транспортного средства параметрам, указанным в разрешении;

- оформление и выдачу разрешений установленного образца на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;

- начисление и взимание платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по сети автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения.

2. С целью устранения нарушения государственному казенному учреждению Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» необходимо в срок до 17.10.2011 года исключить из государственных контрактов от 06.12.2010 года № 1/495, от 06.12.2010 года № 1/496,                     от 06.12.2010 года № 1/497, от 08.12.2010 года № 1/505 и регламентов, являющихся приложениями к данным государственным контрактам, пункты, предусматривающие                      в числе обязанностей хозяйствующих субъектов (ООО «Приоритет»,                                                              ООО «Новосибирскагропромдорстрой», ИП Шевцова Ю.Н.):

- выявление транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Новосибирской области, с нарушением положений законодательных и нормативно-правовых актов в порядке, установленном регламентом, прилагаемым к контракту;

- проверку соответствия указанного в разрешении маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства, а также срока действия разрешения фактическому сроку выполнения перевозки;

- проверку выполнения перевозчиками специальных требований к перевозке, указанных в разрешении;

- проверку соответствия реальных весовых параметров транспортного средства параметрам, указанным в разрешении;

- оформление и выдачу разрешений установленного образца на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;

- начисление и взимание платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по сети автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения.

3. О выполнении настоящего предписания государственному казенному учреждению Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» в срок до 20.10.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

Н.П. Лаптева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны