Решение №054/06/104-2346/2023 в отношении ООО «ДИОНИС» от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/104-2346/2023

«16» ноября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

в присутствии представителей заказчика – МБУ «Городской центр организации дорожного движения»:   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителей поставщика – ООО «ДИОНИС»:   (<...>),   (по доверенности),   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ «ГЦОДД» о включении сведений об ООО «ДИОНИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ «ГЦОДД» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0351300298623000024 на поставку павильонов остановочных пунктов общественного транспорта в городе Новосибирске, цена контракта 9 504 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ «ГЦОДД» о включении сведений об ООО «ДИОНИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ «ГЦОДД» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0351300298623000024 на поставку павильонов остановочных пунктов общественного транспорта в городе Новосибирске.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

12.05.2023 заказчиком с ООО «ДИОНИС» заключен контракт № 24/23/ЭА на поставку павильонов остановочных пунктов общественного транспорта в городе Новосибирске.

Согласно п.3.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товара заказчику. Поставка товара осуществляется силами и средствами поставщика с даты заключения контракта и до 15.06.2023 г. Место поставки товара: г. Новосибирск, ул. Моторная, 55.

В соответствии с п.3.2 контракта поставщик не менее чем за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место поставки.

09.06.2023 ООО «ДИОНИС» направило в адрес заказчика письмо с просьбой перенести срок отгрузки товара по контракту до 30.06.2023 в связи с необходимостью изготовления специальной партии краски. Заказчиком данное письмо было получено 13.06.2023.

13.06.2023 ООО «ДИОНИС» направило в адрес заказчика письмо с просьбой заменить цвет обшивки каркаса, поскольку в цветовой палитре производителя отсутствует тон, предусмотренный контрактом. ООО «ДИОНИС» просило перенести срок отгрузки товара по контракту на срок, равный согласованию изменения цвета. Заказчиком данное письмо было получено 13.06.2023.

13.06.2023 ООО «ДИОНИС» в адрес заказчика было направлено письмо, в котором поставщик сообщил о выявлении особенностей в эскизном проекте, просил согласовать график поставки павильонов до 02.08.2023 в количестве 24 шт., до 18.08.2023 в количестве 24 шт. Также ООО «ДИОНИС» просило представить растровый рисунок герба города Новосибирска и указать размер и тип применяемого шрифта для изготовления информационных табличек.

14.06.2023 заказчиком было получено письмо ООО ДИОНИС», в котором общество сообщило о готовности павильонов, а также гарантировало доставку всех павильонов в срок до 26.06.2023.

30.06.2023 заказчиком в адрес ООО «ДИОНИС» были направлены письма, в которых заказчик сообщил информацию о месте поставки, об ответственном лице со стороны заказчика, а также о несогласовании цветового решения покраски павильонов.

12.07.2023 ООО «ДИОНИС» направило в адрес заказчика письмо, в котором поставщик сообщил о выявлении особенностей в эскизном проекте, просил согласовать график поставки павильонов до 02.08.2023 в количестве 24 шт., до 18.08.2023 в количестве 24 шт. Также ООО «ДИОНИС» просило представить растровый рисунок герба города Новосибирска и указать размер и тип применяемого шрифта для изготовления информационных табличек.

31.08.2023 заказчиком в адрес ООО «ДИОНИС» было направлено письмо, в котором заказчик указал, что на 31.08.2023 поставщиком не поставлено ни одного павильона.

03.10.2023 заказчиком в адрес ООО «ДИОНИС» была направлена претензия с требованием об оплате неустойки.

13.10.2023 заказчиком в адрес ООО «ДИОНИС» была направлена претензия с требованием об оплате неустойки.

26.10.2023 ООО «ДИОНИС» направило в адрес заказчика несогласие с претензиями от 03.10.2023, 13.10.2023, а также гарантировало срок поставки павильонов до 23.11.2023 в количестве 24 шт., до 13.12.2023 в количестве 24 шт.

26.10.2023 в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 26.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.10.2023 г., следовательно, 26.10.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 07.11.2023 г.

27.10.2023 ООО «ДИОНИС» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 62/10-23), в котором сообщило, что поставщик готов начать поставку товара по контракту, а также просило организовать приемку, согласовать с площадкой место хранения. При этом, как установила Комиссия Новосибирского УФАС России, контрактом не предусмотрено согласование поставки товара с заказчиком, поставщик не менее чем за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место поставки.

27.10.2023 ООО «ДИОНИС» направило в адрес заказчика несогласие с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.11.2023 заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо, в котором МБУ «ГЦОДД» сообщило о выявленных недостатках при осмотре 4 остановочных павильонов. При этом, данные павильоны не были поставлены по месту поставки, предусмотренному контрактом.

03.11.2023 ООО «ДИОНИС» направило в адрес заказчика письмо с просьбой отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку ООО «ДИОНИС» готово начать поставлять павильоны 08.11.2023. При этом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 07.11.2023 г.

03.11.2023 заказчиком в адрес поставщика было направлено требование об оплате неустойки.

07.11.2023 ООО «ДИОНИС» в адрес заказчика направило с просьбой отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку ООО «ДИОНИС» готово начать поставлять павильоны 08.11.2023. Поставщик просил согласовать с площадкой место хранения и организовать приемку. При этом, товар поставлен не был.

07.11.2023 ООО «ДИОНИС» направило в адрес заказчика письмо, согласно которому исполнить контракт не представилось возможным по причине непредставления заказчиком данных для изготовления информационных табличек. ООО «ДИОНИС» просило отменить решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ООО «ДИОНИС» не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «ДИОНИС», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «ДИОНИС» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «ДИОНИС» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «ДИОНИС» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «ДИОНИС» не были исполнены, МБУ «ГЦОДД» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «ДИОНИС» не были исполнены обязательства по контракту № 24/23/ЭА, поставщиком неоднократно переносились сроки поставки товара, при этом, товар поставлен не был, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «ДИОНИС» в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, из представленных ООО «ДИОНИС» документов и информации прямо не следует, что закупленные поставщиком материалы предназначены для исполнения им обязательств по данному контракту.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ДИОНИС» (ИНН 5406988895, адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 1, офис 403), <...>– <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны