Решение №054/06/14-2076/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больниц... от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2076/2023

«17» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Алькорфарм»: - (<...>),

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Алькорфарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300050223000286 на поставку лекарственных препаратов (норэпинефрин), начальная (максимальная) цена контракта 231 840,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алькорфарм» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300050223000286 на поставку лекарственных препаратов (норэпинефрин).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 01.08.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 11.08.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 4 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «Альбатрос» с предложением о цене контракта в размере 173 869,07руб.

Суть жалобы ООО «Алькорфарм» заключается в следующем.

ООО «Алькорфарм» приняло участие в электронном аукционе № 0351300050223000286 и предложило к поставке лекарственный препарат МНН: Норэпинефрин (ТН Норэпинефрин) российского производства, что подтверждается сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 № 1150000012 от 31.08.2023 года, производитель - ООО Фирма «ФЕРМЕНТ» (Россия), а также регистрационным удостоверением - ЛП-007101, держатель ООО «ФАРМАКЛАБ», Россия.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 05.10.2023, две из четырех заявок с порядковыми номерами № 1 и № 3 были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, в то время заявки с порядковыми номерами № 2 и № 4 были отклонены на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона № 0351300050223000286 участника с идентификационным номером заявки № 114764218, с ценовым предложением 173 869,07 руб.

ООО «Алькорфарм» считает, что аукционная комиссия заказчика нарушила требования законодательства о контрактной системе, признав победителем закупки участника № 114764218, поскольку среди заявок участников электронного аукциона имелись предложения о поставке товара иностранного происхождения, и такие заявки были отклонены по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства РФ  от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ  от 30.11.2015 г. № 1289), а определение победителя должно было осуществляться с учетом требований п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» в возражениях на жалобу ООО «Алькорфарм» сообщило, что аукционная комиссия заказчика при подведении итогов электронного аукциона руководствовалась положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н и постановления Правительства от 30.11.2015 г. № 1289.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 (1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 указанного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 (2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) данного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Из изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, указанных в п. 1 (2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно п.п. 1.4 п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. № 1289;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. № 1289.

Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало 4 участника, 2 заявки содержали предложения о поставке товаров российского происхождения, страна происхождения которых была подтверждена в соответствии с положениями п.п. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289. Заявки участников с идентификационными номерами 114766397 и 114758174 были отклонены на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку содержали предложение о поставке товара иностранного происхождения.

Исходя из вышеописанных положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, а также положений п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности всех условий, описанных в указанных нормативных документах. При этом, указанные положения данного пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

По результатам электронного аукциона наименьшую цену контракта предложил участник с идентификационным номером 114764218 - 173 869,07 руб. ООО «Алькорфарм» заняло третье место по ценовому предложению, которое составило 220 246,03 руб.

Вместе с тем, заявки других участников закупки (в том числе, заявка победителя электронного аукциона) не содержат документов, предусмотренных действующим законодательством для подтверждения того факта, что все стадии производства предлагаемых участниками к поставке лекарственных препаратов, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза.

ООО «Алькорфарм» предложило к поставке лекарственный препарат МНН Норэпинефрин (ТН Норэпинефрин) российского производства, что подтверждается сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 № 1150000012 от 31.08.2023 год, производитель ООО Фирма «ФЕРМЕНТ» (Россия), а также регистрационным удостоверением - ЛП-007101, держатель ООО «ФАРМАКЛАБ», Россия.

ООО «Алькорфарм» не исполнены требования пп. «г» п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н – предложение цены контракта данного участника составляет более 25 % от наименьшего предложения о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. № 1289.

Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для применения п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н в отношении заявки ООО «Алькорфарм» на участие в электронном аукционе. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алькорфарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300050223000286 на поставку лекарственных препаратов (норэпинефрин), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны