Решение №054/06/66-256/2019 внеплановая проверка электронного аукциона № 085120000061800... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-256/2019

 

28 февраля 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0851200000618006612 на оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов на территории НСО, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ГКУ НСО «УКСис» с просьбой проверить информацию о признаках нарушения заказчиком – ГКУ НСО «Центр организации дорожного движения» законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам электронного аукциона № 0851200000618006612 на оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов на территории НСО.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Закупка на оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов на территории НСО была размещена в ЕИС 20.12.2018.

По результатам проведения электронного аукциона 16.01.2019 победителем было признано ООО «Шедевр».

Вместе с тем, 21.01.2019 заказчиком в ЕИС был опубликован протокол отказа от заключения контракта с ООО «Шедевр». Согласно указанному протоколу в ходе процедуры заключения контракта был установлен факт представления победителем аукциона недостоверной информации о своем соответствии требованиям документации об электронном аукционе, что позволило ООО «Шедевр» стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). На момент подачи заявки (29.12.2018) на участие в электронном аукционе для лица, осуществившего подачу и подписание заявки на участие в электронном аукционе, представлены недостоверные документы, подтверждающие полномочия для выполнения указанных действий. Таким образом, на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Шедевр».

При этом, в указанном протоколе также содержатся сведения о документах, подтверждающих факт наличия основания для принятия решения об отказе от заключении контракта, а именно, уведомление о смене директора ООО «Шедевр» от 21.01.2019; решение единственного участника общества от 27.12.2018, приказ о приеме сотрудника от 27.12.2018.

В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Вместе с тем, положения частей 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе не содержат требований в части документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционах.

Согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Однако вышеуказанными нормами также не установлены требования в отношении документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционах.

Кроме того, изучив выписку из ЕГРЮЛ ООО «Шедевр» от 28.02.2019, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что последние изменения, вносимые в ЕГРЮЛ, датированы 12.09.2014. В то время как согласно решению единственного участника общества Гриценко Андрей Андреевич прекратил полномочия директора ООО «Шедевр» 27.12.2018.

Таким образом, согласно данным ФНС России как на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе, так и 28.02.2019 директором ООО «Шедевр» является Гриценко А.А.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, так как нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность отказа от заключения контракта на основании смены директора юридического лица, заказчиком неправомерно было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Шедевр». Таким образом, заказчиком нарушена ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 01.02.2019 ГКУ НСО «ЦОДД» по данной закупке был заключен контракт с ООО «ГИС-эксперт», таким образом, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.           Признать заказчика нарушившим ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

2.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны