Решение №054/06/54.7-1829/2021 жалобы МП «Метро МиР», ООО «РосИнсталПроект» на действия кон... от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.7-1829/2021

 

28 сентября 2021 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы МП «Метро МиР», ООО «РосИнсталПроект» на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300030521000049 на выполнение работ по корректировке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: «Магистраль непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск-Ташанта. Транспортная развязка по Старому шоссе на пересечении с ул. Одоевского в Первомайском районе», начальная (максимальная) цена контракта 48 752 419 руб. 06 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились МП «Метро МиР», ООО «РосИнсталПроект» с жалобами на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300030521000049 на выполнение работ по корректировке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: «Магистраль непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск-Ташанта. Транспортная развязка по Старому шоссе на пересечении с ул. Одоевского в Первомайском районе».

Суть жалобы МП «Метро МиР» заключается в следующем.

В соответствии с п. 5.1 ч. 5 раздела 2 документации об открытом конкурсе в электронной форме в отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель «Гарантия качества работ». Под гарантией качества работ понимается внесение исправлений или изменений в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу, силами и за счет участника закупки в течение срока строительства объекта и (или) его эксплуатации (за исключением расходов на прохождение повторной государственной экспертизы).

Для подтверждения показателя участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе указывает гарантийный срок (в годах), на который предоставляется гарантия качества результата работ, при этом, минимально возможный срок по данному показателю - 2 (два) года.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 106 от 09.09.2021 конкурсная комиссия допустила и признала участником конкурса ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП», предложившего по показателю «Гарантия качества работ»: 10010 (десять тысяч десять) лет.

Податель жалобы считает, что конкурсная комиссия нарушила ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с которой конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Суть жалобы ООО «РосИнсталПроект» заключается в следующем.

1. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 119 от 17.09.2021 победителем конкурса признано ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП», предложившее цену контракта – 45 011 000,00 руб.

Вместе с тем, ООО «РосИнсталПроект» с указанным решением не согласно на основании следующего.

Пунктом 23 раздела 1  конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, а именно, в соответствии с ч. 4 ст. 48 ГрК РФ участник открытого конкурса в электронной форме должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ.

При этом, необходимо соблюдение в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии с  ГрК РФ;

- совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Документом, подтверждающим соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации (копия) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник открытого конкурса в электронной форме.

Вместе с тем, в  соответствии с Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 выписка должна содержать, в том числе, сведения о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному ч. 10 ст. 55.16 ГрК РФ.

Согласно информации, размещенной в едином реестре членов СРО НОПРИЗ ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП» имеет следующие уровни ответственности:

- первый уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, что дает участнику  право осуществлять выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, по одному договору, стоимость которого не превышает  25 000 000 рублей, (предложенная ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП» цена контракта - 45 011 000,00 рублей, что превышает уровень ответственности участника закупки);

- второй уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, что дает участнику право принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 50 000 000 рублей.

Из положений ГрК РФ следует, что помимо компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, который формируется в СРО по заявлению ее членов, в любой СРО создается компенсационный фонд возмещения вреда (как обязательное условие существования самой СРО). Размер взноса в такой фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия заказчика, неправомерно признала заявку ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП» соответствующей требованиям конкурсной документации.

2. Довод жалобы аналогичный доводу жалобы МП «Метро МиР».

Заказчик и уполномоченный орган в возражениях на жалобы МП «Метро МиР», ООО «РосИнсталПроект» сообщили следующее.

1. Оценка первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией была проведена в соответствии с п. 5.1 ч. 5 раздела 2 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок оценки заявок на участие в отрытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации.

МКУ «УДС» 20.09.2021 в адрес ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП» было направлено письмо № 2710 об уточнении предложения по показателю «Гарантия качества работ».

Согласно письму ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП» № 203-21 от 20.09.2021 данные о гарантийном сроке  (10 010 (десять тысяч десять) лет), представленные участником закупки, являются верными.

2. Документом, подтверждающим соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации (копия) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, в области архитектурно- строительного проектирования, членом которой является участник открытого конкурса в электронной форме, за исключением случаев, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями ГрК РФ (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП» в составе второй части заявки была представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 30.08.2021 № 948, согласно которой общество имеет второй уровень ответственности - предельный размер обязательств по договорам не превышает 50 000 000 рублей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст. 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Таким образом, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным рассмотреть доводы жалоб относительно результатов оценки заявки ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП».

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является выполнение работ по корректировке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: «Магистраль непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск-Ташанта. Транспортная развязка.

В соответствии со ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Так, в п. 23 конкурсной документации установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок выписки из реестра членов саморегулируемой организации (копия) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник открытого конкурса в электронной форме, за исключением случаев, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями ГрК РФ. В соответствии  с указанной формой выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна содержать сведения об уровнях ответственности членов саморегулируемой организации по следующим обязательствам:

- по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

- по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно ч. 3 ст. 55.4 ГрК РФ в случае, если не менее чем тридцать членов некоммерческой организации, указанной в части 3 указанной статьи, подали в саморегулируемую организацию заявления о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, такая некоммерческая организация на основании заявлений указанных членов по решению ее постоянно действующего коллегиального органа управления обязана дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

На основании ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных ст. 60 ГрК РФ.

Порядок формирования компенсационных фондов в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации установлен в ст. 55.16 ГрК РФ.

Изучив заявки участников закупки, Комиссиия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП» была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация СРО «Содружество проектных организаций» от 30.08.2021 № 948. Согласно сведениям, указанным в п. 3.2 выписки, ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП» имеет первый уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (стоимость работ по договору не превышает 25 млн. руб.).

При этом, согласно ч. 6 ст. 55.16 ГрК РФ при снижении размера компенсационного фонда возмещения вреда или размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств ниже минимального размера, определяемого в соответствии с ГрК РФ, лица, указанные в частях 7 - 9 данной статьи, в срок не более чем три месяца должны внести взносы в соответствующий компенсационный фонд в целях увеличения размера соответствующего компенсационного фонда в порядке и до размера, которые установлены внутренними документами саморегулируемой организации исходя из фактического количества членов такой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП» был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в целях увеличения размера соответствующего компенсационного фонда. Так, согласно информации, размещенной в едином реестре членов СРО НОПРИЗ, ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП» на момент рассмотрения жалоб имеет второй уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (стоимость работ по договору не превышает 50 млн. руб.)

Таким образом, участник закупки - ООО «ПК ЛИДЕРГРУПП» соответствует требованиям конкурсной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Правила оценки определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Так, в документации открытого конкурса в электронной форме установлен, в том числе, такой нестоимостной критерий оценки заявок как «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заказчиком определен следующий показатель: гарантия качества работ.

Для подтверждения показателя участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе указывает гарантийный срок (в годах), на который предоставляется гарантия качества результата работ.

Под гарантией качества работ понимается внесение исправлений или изменений в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу, силами и за счет участника закупки в течение срока строительства объекта и (или) его эксплуатации (за исключением расходов на прохождение повторной государственной экспертизы).

Минимальный гарантийный срок 2 (два) года с даты подписания актов сдачи-приемки выполненных работ подрядчиком и заказчиком.

Однако в конкурсной документации не установлено максимально возможное значение данного показателя.

При таких обстоятельствах участникам закупки предоставляется возможность указать бесконечно большие значения гарантийного срока, выходящие за рамки разумности. В таком случае результаты оценки заявок будут искажены, следовательно, установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок не обеспечивает возможность выбора участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения контракта.

Таким образом, порядок оценки, установленный в документации об открытом конкурсе в электронной форме № 0151300030521000049, не соответствует Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1085.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы МП «Метро МиР», ООО «РосИнсталПроект» на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300030521000049 на выполнение работ по корректировке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: «Магистраль непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск-Ташанта. Транспортная развязка по Старому шоссе на пересечении с ул. Одоевского в Первомайском районе» необоснованными.

2. Выдать заказчику, уполномоченному органу и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны