Решение №054/06/49-2265/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-2265/2023

 

«10» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

с участием представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1»: <...> (по доверенности),

подателя жалобы – ООО Торговый дом «Медполимерпром»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО Торговый дом «Медполимерпром» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223001159 на поставку медицинских изделий -  контуров дыхательных, начальная (максимальная) цена контракта – 2 858 732,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Торговый дом «Медполимерпром» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223001159 на поставку медицинских изделий - контуров дыхательных.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300072223001159, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 20.10.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.10.2023;

3) на участие в аукционе подано 7 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – 01.11.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, 4 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем аукциона признано ООО "ВИРГО" с предложением о цене контракта в размере 1 232 500,00 руб.

Суть жалобы ООО Торговый дом «Медполимерпром» заключается в следующем.

В структурированной заявке ООО Торговый дом «Медполимерпром» указало по позиции № 2 описания объекта закупки характеристику комплектации медицинского изделия: «Влагосборники; Соединители (переходники/адаптеры/коннекторы)». Вместе с тем, в описании объекта закупки по позиции 2 описания объекта закупки указана характеристика комплектации медицинского изделия: «Влагосборник(и); Трубка для подключения к увлажнителю; Соединители (переходники/адаптеры/коннекторы)». По мнению подателя жалобы, не указание в структурированной форме заявки характеристики, соответствующей характеристике, указанной в извещении о проведении закупки, явилось следствием ошибки со стороны участника закупки, либо сбоя в работе электронной торговой площадки. Вместе с тем, исходя из документов, представленных в составе заявки ООО Торговый дом «Медполимерпром», характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют, характеристикам, указанным в извещении о проведении закупки, следовательно, заявка ООО Торговый дом «Медполимерпром» отклонена аукционной комиссией заказчика необоснованно.

ГБУЗ НСО "ГКБ №1" в возражениях на жалобу ООО Торговый дом «Медполимерпром» сообщило следующее.

Аукционная комиссия заказчика рассматривала структурированные заявки участников в соответствии с описанием объекта закупки. Заявка ООО Торговый дом «Медполимерпром» отклонена аукционной комиссией заказчика на основании того, что характеристика товара, указанная в заявке, не соответствовала характеристике, указанной в описании объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться

В соответствии с пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно п.31 постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее – постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Согласно п.7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно.

В структурированной заявке ООО Торговый дом «Медполимерпром» указало по позиции № 2 описания объекта закупки характеристику комплектации медицинского изделия: «Влагосборники; Соединители (переходники/адаптеры/коннекторы)». Вместе с тем, в описании объекта закупки по позиции 2 описания объекта закупки указана характеристика комплектации медицинского изделия: «Влагосборник(и); Трубка для подключения к увлажнителю; Соединители (переходники/адаптеры/коннекторы)».

В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ООО Торговый дом «Медполимерпром». Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Торговый дом «Медполимерпром» на действия аукционной комиссии – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223001159 на поставку медицинских изделий - контуров дыхательных необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны