Решение №054/06/67-1457/2021 жалоба ИП Лерхиса Д.В. на действия аукционной комиссии заказ... от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1457/2021

 

28 июля 2021 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Лерхиса Д.В. на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011421000073 на оказание услуг по текущему ремонту в здании Бирилюсского районного суда Красноярского края, начальная (максимальная) цена контракта 100 526 руб. 40 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Лерхис Д.В.  с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона  № 0119100011421000073 на оказание услуг по текущему ремонту в здании Бирилюсского районного суда Красноярского края.

Суть жалобы ИП Лерхиса Д.В. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ИП Лерхиса Д.В. №15 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, участником представлены конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе.

ИП Лерхис Д.В. с указным решением не согласен на основании следующего.

Податель жалобы считает, что в документации о закупке нет четко выраженного критерия, где именно находятся требования к товарам и материалам, поэтому анализу подлежит информация о товарах, установленная в технической документации, которая является основой для выполнения работ и применения товаров или материалов. На странице 25 документации об электронном аукционе, дважды указан материал, предусмотренный технической документацией для использования в ходе работ, сталь листовая оцинкованная, толщина 0,5 мм.

1. ИП Лерхис Д.В. полагает, что при выполнении работ необходимо использовать материал (стали) в строгом соответствии с технической документацией, ввиду взаимоисключающих значений толщины стали в сведениях о конкретных показателях участником принято решение указывать сталь толщиной 0,5 мм. В обосновании НМЦК заказчик учёл материал толщиной 0,5 мм., при этом, к использованию затребовал материал толщиной 0,6 мм, который не соответствует обоснованию НМЦК.

2. По мнению подателя жалобы, исходя из содержания п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки информации о конкретных показателях товаров, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, возможно, исключительно, в случае осуществления закупки товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Таким образом, ИП Лерхис Д.В. считает, что заказчик установив данное требование, нарушил положения ст. 64, ст. 66 Закона о контрактной системе.

УСД в Красноярском крае в возражениях на жалобу ИП Лерхиса Д.В. сообщило следующее.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При указании конкретных показателей товара участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей.

Разъяснение понятий и знаков, которые могут применяться заказчиком при указании максимальных и (или) минимальных значений показателей товара:

«не менее» - необходимо указать конкретный показатель, который больше либо равен

установленному значению;

«не более» - необходимо указать конкретный показатель, который меньше либо равен

установленному значению;

Использование участником аукциона при описании конкретных показателей слов и знаков

«не менее», «не более» - недопустимо.

В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе участником аукциона не указаны конкретные значения показателей поставляемого товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Вместе с тем, в заявке подателя жалобы характеристика товара «сталь листовая» указана как 0,5 мм, что не соответствует требованиям заказчика к предлагаемому материалу.

При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении капитального ремонта достаточно приложить к техническому заданию разделы проектной документации в зависимости от содержания работ, которые выполняют. При текущем ремонте проектная документация не нужна (письма ФАС России от 9 марта 2016 г. № АЦ/14427/16, Минэкономразвития России от 18 августа 2016 г. № Д28и-2123).

Таким образом, заказчик полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, заявке №15.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Лерхиса Д.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Довод жалобы, касающийся положений документации, не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии заказчика, так как обжалование положений аукционной документации согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе возможно до окончания срока подачи заявок, а не на этапе их рассмотрения.

2. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, положения указанной нормы (в частности, требование о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара) распространяются исключительно на случаи поставки товара заказчикам, в том числе при выполнении работ, оказании услуг. Следовательно, в случае, если закупкой предусмотрено выполнение работ с использованием товаров (материалов), первая часть заявки участника должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме № ИА/53616/20 от 25.06.2020.

Объектом данной закупки является выполнение работ по текущему ремонту в здании Бирилюсского районного суда Красноярского края. При этом, описание объекта закупки содержит требования к товару (материалу), используемому при выполнении работ, конкретные показатели которого должны быть представлены участниками закупки в соответствии с технической документацией об электронном аукционе.

Изучив положения аукционной документации, а также проекта контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанных документах не содержится информации о порядке поставки товара, таким образом, заказчиком фактически затребованы конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара, а не товара, подлежащего поставке, поскольку сталь листовая является строительным материалом.

На основании вышеизложенного, с учётом позиции ФАС России, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что показатели строительного материала, указанные в заявке, не подлежат рассмотрению в соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе и отказ в допуске по ним не правомерен.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Лерхиса Д.В. на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № № 0119100011421000073 на оказание услуг по текущему ремонт в здании Бирилюсского районного суда Красноярского края обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны