Постановление №054/04/14.32-1847/2020 в отношении юридического лица - Акционерного общества «Аэро... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.32-1847/2020

об административном правонарушении

 

11 января 2021 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) – <…>, рассмотрев протокол № 054/04/14.32-1847/2020 от 24.09.2020г. и другие материалы дела, возбужденного в отношении юридического лица  - Акционерного общества «Аэропорт Толмачево» (ИНН/КПП 5448100208/544801001, юридический адрес: 633104, Новосибирская область, г. Обь, проспект Мозжерина, д. 8А), в присутствии представителя <…> (по доверенности), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При составлении протокола 054/04/14.32-1847/2020 от 24.09.2020г. была допущена опечатка, а именно, неверно указано время совершения административного правонарушения: вместо «2017-2019г.», указано «2017-2020гг.».

Допущенная опечатка подлежит исправлению.

В соответствии со  ст. 29.12.1 КоАП РФ, указанную опечатку исправить при вынесении настоящего постановления.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела 054/01/17-710/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Акционерное общество «Аэропорт Толмачево» (ИНН 5448100208, юридический адрес: 633104, Новосибирская область, г. Обь, проспект Мозжерина, д. 8А) и Общество с ограниченной ответственностью «СтройСити» (ИНН 5406378346, 630073, Новосибирска область, г. Новосибирск, ул. Стартовая, д. 3, оф. 3) признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), путем заключении и реализации антиконкурентного соглашения (по обстоятельствам настоящего дела), которое привело или могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов.

 

Указанным решением установлено следующее.

В Новосибирское УФАС России из  Новосибирской транспортной прокуратуры поступило заявление (вх. № 560 от 16.01.2020), содержащее информацию о наличии в действиях АО «Аэропорт Толмачево» (ИНН 5448100208) и ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346) признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок (извещения № 31907742868, 31907809511).

По результатам рассмотрения указанного обращения было возбуждено дело  № 054/01/17-710/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, ответчикам по которому являлись:

- АО «Аэропорт Толмачево» (ИНН/КПП 5448100208/544801001);

- ООО «СтройСити» (ИНН/КПП 5406378346/540401001).

22.07.2020 г. Комиссия Новосибирского УФАС России признала ответчиков по делу нарушившими п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Решение в полном объеме изготовлено 04.08.2020г.).

Материалами дела установлено следующее.

АО «Аэропорт Толмачево» ведет закупочную деятельность на основании требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также Положения о закупке товаров, работ, услуг.

АО «Аэропорт Толмачево» 09.04.2019 в единой информационной сети (http://zakupki.gov.ru) разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31907742868 на выполнение работ по текущему ремонту искусственных покрытий перрона и мест стоянок ВС аэродрома «Новосибирск (Толмачево)» на объекте («Сооружение (перрон), площадь 71875 кв.м.», инв. № ОС000000000022 кадастровый номер <...> :36:010801:0017:36:00168, расположенный по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь, аэропорт «Толмачево».

Начальная максимальная цена контракта 89 081 194,80 рублей.

На участие в конкурсе в электронной формы была подана 1 заявка: ООО «СтройСити».

Рассмотрение первых частей заявок № 01-831-19/1 состоялось 14.05.2019 в 14:00.

Рассмотрение вторых частей заявок № 01-831-19/2 состоялось 21.05.2019 в 14:00.

Согласно итоговому протоколу  № 01-831-19 закупка признана несостоявшейся на основании п. 55.1 Положения «О закупке товаров, работ, услуг», в виду того что подана единственная заявка.

Договор заключен 07.06.2019г. с ООО «СтройСити».

Антимонопольным органом установлено, что ООО «СтройСити», до момента заключения договора направило в адрес заказчика письмо о согласовании списка техники, въезжающей на территорию аэродрома.

При этом, в фабуле приложения к указанному письму (список техники) однозначно определен предмет выполнения работ: выполнение работ по текущему ремонту искусственных покрытий перрона и мест стоянок ВС аэродрома «Новосибирск (Толмачево)» на объекте («Сооружение (перрон), площадь 71875 кв.м.», инв. № ОС000000000022 кадастровый номер <...> :36:010801:0017:36:00168, расположенный по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь, аэропорт «Толмачево».

Указанный предмет полностью совпадает с предметом проводимой в этот момент закупкой (фрагментарно представлено ниже, предмет закупки в целях наглядности дополнительно выделен стрелочно-контурным стилем при изготовлении настоящего Решения).

 

<…>

 

Таким образом, довод ответчика об оформлении пропусков на въезд на территорию заказчика в связи с выполнением иных работ (в рамках каких-либо гарантийных обязательств по предыдущим договорам) не выдерживает минимальных критических замечаний.

Пунктом 21 Информационной карты Конкурса установлены следующие сроки выполнения работ. Начало выполнения работ – в течение 3-х рабочих дня с даты подписания договора. Окончание выполнения работ – не позднее 30 календарных дней с даты начала выполнения работ.

Таким образом, ООО «СтройСити» могло приступить к инициации въезда на территорию аэропорта в течение трех дней с момента подписания контракта (договора), то есть с 07.06.2019г. по 10.06.2019г.

Обстоятельства дела указывают, что заказчиком такая возможность ООО «СтройСити» была предоставлена заблаговременно, до момента определения ООО «СтройСити» победителем торгов и до момента рассмотрения вторых частей заявок.

 

Так, 16.05.2019г. начальник АС АО «Аэропорт Толмачево» <…> подготовил служебную записку в адрес заместителя генерального директора по транспортной (авиационной безопасности) и режиму <…> с просьбой разрешить допуск на территорию аэропорта (аэродрома) иностранных граждан, работников  ООО «СтройСити» в связи с производственной необходимостью для выполнения работ по ремонту аэродромных покрытий (фрагментарно представлена ниже)

 

<…>

Похожая схема реализована ответчиками в ином эпизоде противоправных деяний.

Так, АО «Аэропорт Толмачево» 24.04.2019 в единой информационной сети (http://zakupki.gov.ru) разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31907809511 на выполнение работ по текущему ремонту аэродромных асфальтобетонных покрытий федерального имущества. Начальная максимальная цена контракта 8 791 383,28 рублей.

Предмет закупки: текущий ремонт аэродромных асфальтобетонных покрытий федерального имущества на объектах «Сооружение (ИВПП), площадь 288000,0 кв.м», инв. № ОС000000000020, кадастровый номер <...> :36:010801:651, «Сооружение  (МС, РД (1-4)), площадь 94950 кв.м.», инв. № ОС000000000021, кадастровый номер <...> :36:010801:652, расположенных по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь , аэропорт «Толмачево».                                                           

Пунктом 21 Информационной карты закупки, установлены следующие сроки выполнения работ: начало выполнения работ – в течение 3-х рабочих дня с даты подписания договора; окончание выполнения работ – не позднее 7 рабочих дней с даты начала выполнения работ.

На участие в Конкурсе в электронной форме была подана 1 заявка ООО «СтройСити».

Рассмотрение первых частей заявок № 01-852-19/1 состоялось 20.05.2019 в 14:00.

Рассмотрение вторых частей заявок № 01-852-19/2 состоялось 21.05.2019 в 14:00.

Согласно итоговому протоколу  № 01-852-19 от 24.05.2019 в 14:00 закупка признана несостоявшейся на основании п. 5.6.4 Положения «О закупке товаров, работ, услуг», в виду того что подана единственная заявка.

Договор заключен 10.06.2019г. с ООО «СтройСити».

Таким образом, ООО «СтройСити» могло приступить к выполнению работ (в том числе осуществлению связанных с этим действий) в период с 10 по 13 июня 2019г.

Однако, за сутки до даты заключения договора  ООО «СтройСити» направило в адрес АО «Аэропорт Толмачево» письмо о необходимости согласования въезда техники, с указанием (в приложении) конкретных работ, совпадающих в полном объеме с предметом заключенного в будущем контракта (фрагментарно представлено ниже, предмет закупки в целях наглядности дополнительно выделен стрелочно-контурным стилем при изготовлении настоящего Решения).

<…>

<…>

В соответствии с  Приказом Новосибирского УФАС России № 35 от 04.03.2020 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Акционерного общества «Аэропорт Толмачево» (далее – АО «Аэропорт Толмачево», ИНН 5448100208, юридический адрес: 633104, Новосибирская область, г. Обь, проспект Мозжерина, д. 8А).

Согласно протоколу осмотра от 05.03.2020г. сотрудниками антимонопольного органа осмотрено отдельно стоящее здание на территории аэропорта- структурное подразделение проверяемого лица (аэродромная служба).

В частности, осмотрено рабочее место (расположено в восточной части у окна) ведущего инженера по эксплуатации аэропорта <…> (кабинет № 029).

С указанного рабочего места (компьютера) произведено копирование информации в электронном виде.

 В ходе проведения проверки проанализировано содержимое электронного почтового ящика: <...>.

Указанный почтовый ящик проанализирован в соответствии с отчетом об исследовании информации № 1 от 01.06.2020г., содержимое писем частично выведено на печать и приобщено к акту.

Новосибирским УФАС России установлено, что АО «Аэропорт Толмачево» осуществляет дополнительное информирование конкретного хозяйствующего субъекта о факте публикации в единой информационной системе в сфере закупок извещений о проведении торгов.

09.04.2019г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Закупка Ремонт перрона на 89 млн опубликована http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common- info.html?regNumber=31907742868» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31907742868 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 09.04.2019г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту искусственных покрытий перрона и мест стоянок ВС аэродрома «Новосибирск (Толмачево)» на объекте («Сооружение (перрон), площадь 71875 кв.м.», инв. № ОС000000000022 кадастровый номер <...> :36:010801:0017:36:00168, расположенный по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь, аэропорт «Толмачево».

Форма торгов: конкурс в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 89 081 194,80 руб.

Договор заключен с единственным участником (дополнительно проинформированным)- ООО «СтройСити».

Указанная закупка также представлена выше в блоке раскрытия доказательств осуществление подготовки к исполнению договора до его заключения.

 06.09.2019г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Опубликована закупка асфальта http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31908271190» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31908271190 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 05.09.2019г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: поставка асфальтобетонной смеси тип Б, М1 для ремонта аэродромных покрытий.

Форма торгов: запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена договора 850 000,00 руб.

Договор заключен с единственным участником - ООО «СибСтрой» (ИНН 5403208466).

Следует отметить, что ранее Новосибирским УФАС России было возбуждено дело  № 054/01/11-672/2019 от 16.04.2019 25.07.2019 г. в отношении ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996), ООО «СибСтрой» (ИНН 5403208466).

25.07.2019 г. Новосибирское УФАС России признала ответчиков по делу нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В данном деле было установлено, что ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996), ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СибСтрой» вели совместную хозяйственную деятельность.

21.05.2018г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Опубликовали один из этапов ремонта, в ближайшее время опубликуют еще http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?regNumber=31806490209» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31806490209 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 17.05.2018г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту аэродромных асфальтобетонных покрытий федерального имущества на объектах «Сооружение (ИВПП), площадь 288000,0 кв.м», инв. № ОС000000000020, «Сооружение (МС, РД (1-4)), площадь 94950 кв.м.», инв. № ОС000000000021 и «Сооружение (перрон), площадь 71875 кв.м.», инв. № ОС000000000022.

Форма торгов: открытый запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 8 831 574,30 руб.

Было подано 3 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996),  ООО «ЮгСтрой» (ИНН 7017315611).

Договор заключен с ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346).

26.04.2019г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Здравствуйте, размещена закупка на ямочный ремонт ИВПП, перрона http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31907809511» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31907809511 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 24.04.2019г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту аэродромных асфальтобетонных покрытий федерального имущества.

Форма торгов: запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена договора 8 791 383,28 руб.

Договор заключен с единственным участником (дополнительно проинформированным) - ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346).

Указанная закупка также представлена выше в блоке раскрытия доказательств осуществление подготовки к исполнению договора до его заключения.

06.07.2017г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Выполнение работ по текущему ремонту дорожных асфальтобетонных покрытий на объекте «Левая подъездная дорога к вокзалу от переезда аэропорта», инв. № 00000012000369, кадастровый номер <...> -54-19/002/2008-266 расположенном по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь-4 , аэропорт «Толмачево». 322 758 руб. http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705293432» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31705293432 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 05.07.2017г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту дорожных асфальтобетонных покрытий на объекте «Левая подъездная дорога к вокзалу от переезда аэропорта», инв. № 00000012000369, кадастровый номер <...> -54-19/002/2008-266 расположенном по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь-4 , аэропорт «Толмачево».

Форма торгов: открытый запрос предложений.

Начальная (максимальная) цена договора 322 758,32 руб.

Было подано 2 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996).

Договор заключен с ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346).

 

06.07.2017г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Выполнение работ по текущему ремонту аэродромных асфальтобетонных покрытий на объекте федерального имущества "Сооружение (ИВПП), площадь 288000,0 кв. м ", инв. №ОС000000000020, расположенном по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь, аэропорт «Толмачево». 3 022 823 руб. 

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705290808» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31705290808 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 04.07.2017г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту аэродромных асфальтобетонных покрытий на объекте федерального имущества "Сооружение (ИВПП), площадь 288000,0 кв. м ", инв. №ОС000000000020, расположенном по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь, аэропорт «Толмачево».

Форма торгов: открытый в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 3 022 823,70 руб.

Было подано 2 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996).

Договор заключен с ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996).

23.05.2018г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Смотрите закупку ремонт дороги на Фабриканте» конец цитаты.

Установить конкретную закупку не представляется возможным, указанный эпизод приведен для иллюстрации взаимосвязи между ответчиками по делу.

 

05.10.2017г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «ссылка: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705590172» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31705590172 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 04.10.2017г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: оказание услуг по предоставлению спецавтотехники для вывоза снега с территории аэродрома, привокзальной площади и подъездной дороги аэропорта Новосибирск (Толмачево).

Форма торгов: Открытый запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 803 000,00 руб.

Было подано 3 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996), ООО «СТК» (ИНН 5433956349), ООО «Автостройкомплект» (ИНН 5433181853), допущена 1: ООО «СтройСити».

Договор заключен с единственным участником (дополнительно проинформированным) - ООО «СтройСити».

 

16.06.2017г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «ссылка: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705223396» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31705223396 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 15.06.2017г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: поставка асфальтобетонной смеси тип Б, М1 для ремонта аэродромных покрытий.

Форма торгов: открытый запрос предложений.

Начальная (максимальная) цена договора 896 000,00 руб.

Договор заключен с единственным участником - ООО «СибСтрой» (ИНН 5403208466).

 22.08.2018г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «ссылка: https://www.fabrikant.ru/trades/corporate/ProcedurePurchase/?action=view&id=36405&_tmc=0.11000700+1534922348; https://zakupki.gov.ru/223/purchase/private/purchase/info/common-info.html?purchaseId=7052557&purchaseMethodType=is ссылка в ЕИС» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31806842752 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 22.08.2018г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту искусственных покрытий перрона и мест стоянок ВС аэродрома «Новосибирск (Толмачево)» на объекте «Сооружение (МС, РД (1-4))», инв. № ОС000000000021 кадастровый номер <...> :36:010801:652.

Форма торгов: открытый запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 149 505 827,72 руб.

Было подано 3 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «РЕГИОН СИБИРЬ» (ИНН 5407271980), ООО «КДС» (ИНН 5406378346), допущено 2: ООО «СтройСити», ООО «РЕГИОН СИБИРЬ».

Договор заключен с ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346).

24.08.2018г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Выставили первый этап ремонта аэродрома http://zakimki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31806515067» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31806515067 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.05.2018г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту аэродромных асфальтобетонных покрытий федерального имущества.

Форма торгов: открытый запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 19 013 846,22 руб.

Было подано 2 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «ЮгСтрой» (ИНН 7017315611), допущены все.

Договор заключен с ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346).

 

Факты дополнительного информирования иных субъектов товарных рынков (кроме ООО «СтройСити») о проведении перечисленных торгов не установлены.

В процессе проверки и антимонопольного расследования установлены факты, указывающие на противоправный характер взаимодействия АО «Аэропорт Толмачево» и ООО «СтройСити» на стадии планирования проведения торгов.

16.06.2017г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «ссылка: На рассмотрение <...>. На сколько возможно снизить цену, чтобы наверняка выиграть торги?» конец цитаты.

К указанному письму приложен локальный сметный расчет на благоустройству площадки у памятника самолету ИЛ-86, который в последствии будет включен в закупочную документацию проводимых торгов. Кроме того, приложена схема площадки под ИЛ-86 которая отсутствует в ЕИС.

В частности, спустя 7 дней заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31705253668) на выполнение работ по благоустройству площадки у памятника самолету ИЛ-86, документы по которому ранее фрагментарно высылались ООО «СтройСити».

Начальная максимальная цена контракта 1 922 505,56 рублей.

На участие в конкурсе было подано 2 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996).

Контракт заключен был с ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996).

 

 

Таким образом, ООО «СтройСити» имело преимущество пред другими хозяйствующими субъектами в рамках проводимой закупки, что подтверждается поданными заявками ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996).

02.04.2019г. ООО «СтройСити» пишет в адрес должностного лица АО «Аэропорт Толмачево» (<...>), начало цитаты: «во вложении коммерческое предложение от СибСтроя по асфальтобетону с нашими показателями» конец цитаты.

Как было указано ранее ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СибСтрой» вели совместную хозяйственную деятельность.

Таким образом, общая НМЦ контактов (договором), заключенных между ответчиками при реализации антиконкурентного соглашения составила 283 040 913,9 рублей.

Комиссия антимонопольного органа указывает на тот факт, что при обобщении указанной суммы учитывалась выявленная информация о противоправном взаимодействии заказчика и участника торгов (а не сам факт участия ООО «СтройСити» в тех или иных закупках.

 

Переходя к квалификации вменяемого состава противоправных деяний Комиссия антимонопольного органа отмечает, что основные принципы осуществления закупочной деятельности в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так, в соответствии со ст. 3 названного Закона, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При принятии настоящего Решения Комиссия руководствуется следующими доказательствами по делу:

- материалы и обстоятельства, представленные органом прокурорского надзора;

- установленные факты дополнительного информирования организатором торгов конкретного хозяйствующего субъекта о проведении закупок;

- установленные факты направления организатором торгов в адрес хозяйствующего субъекта части закупочной документации (до момента её публикации в системе ЕИС);

- установленные факты согласования хозяйствующим субъектом возможности въезда техники на территорию заказчика до момента определения победителя таких торгов;

- установленные факты согласования хозяйствующим субъектом возможности въезда техники на территорию заказчика до момента заключения договора по результатам проведения таких торгов.

При этом указанный состав при вменении нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ является сложным в силу тех обстоятельств, что хозяйствующий субъект, получающий дополнительное информирование ставится в косвенно более выгодные условия участия в торгах.

Данный подход применим ко всем поименованным закупкам, проиллюстрирован ниже на примере торгов № 31907742868.

Как указывалось ранее, извещение о проведении данных торгов опубликовано в ЕИС 09.04.2019г.

Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок, предмету торгов присвоен номер по классификации ОКВЭ2: 42.11.

Исходя из сведений ЕИС 09.04.2019г. в системе было опубликовано более 5600 закупок с ОКВЭД2 42.11, заказчиком которых являются субъекты правоприменения  Федерального  закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Сторонний хозяйствующий субъект, не находящийся в противоправной связи с заказчиком  находится в менее выгодных условиях ведения поиска и анализа информации о закупках, чем получающий прямое информирование от заказчика (включая ссылку на закупку, указание предмета и стоимости договора).

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При этом диспозиция вышеназванной нормы права (п.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции») не возлагает на антимонопольный орган бремя доказывания факта наступления неблагоприятных последствий, достаточно лишь угрозы их наступления (т.е. действия ответчиков могут/могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции).

Так, в соответствии ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» с Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с п. 18 ст. 4  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, предполагаемое Соглашение между АО «Аэропорт Толмачево» и участниками Картеля может носить устный характер (заключено в устной форме).

Согласно Разъяснению № 3 Президиума ФАС России «доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3, факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

Таким образом, на момент принятия настоящего решения Комиссией Новосибирского УФАС России исходит из всей совокупности представленных заявителем сведений, собранных антимонопольными органом сведений и представленных ответчиками пояснений.

Судебная практика, приведенная ответчиком не принимается, как не имеющая соотношения с обстоятельствами настоящего дела.

Так, в приведенном АО «Аэропорт Толмачево» решении по делу №А09-11827/2017 рассматривался вопрос о наличии противоправной связи, основанной только на факте наличия техники хозяйствующего субъекта на территории заказчика.

В рассматриваемом деле, Комиссией установлены иные, исчерпывающие доказательства вины сторон по делу.

Та ситуация, при которой заказчик совместно с хозяйствующим субъектом осуществляет подготовку закупочной документации проводимых торгов (в том числе, по распоряжению будущего участника закупки вносит изменения в проект документации) не отвечает принципу обеспечения конкуренции, установленному федеральным законодательством.

 

Сформулированные выводы коррелируются со сложившейся судебной практикой.

Арбитражный суд новосибирской области в своём решении от 13.06.2019г. по делу № А45-6343/2019 указывает, что та ситуация, когда добросовестные участники товарного рынка информацию о спецификации поставляемого товара получали только в день  публикации  извещения о проведении торгов, в то время, как участники антиконкурентного соглашения обладали информацией о закупаемом товаре заблаговременно (как в эпизоде закупки № 31705253668), не соответствует принципу создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Как справедливо указывает Суд, антиконкурентное соглашение является   моделью группового поведения, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, не обусловленных внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, которая замещает конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб гражданам и государству.

Действия ответчиков по делу носят схожий характер на протяжении длительного времени.

Организация торгов с привлечением определенного участника в целях обеспечения его победы в торгах являются нарушением п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (Арбитражный суд новосибирской области в своём решении от 13.06.2019г. по делу № А45-6343/2019).

К аналогичным доводам приходит Седьмой арбитражный апелляционный в Постановлении от 05.09.2019г. по делу А45-6343/2019 делая выводы о направлении технического задания на поставку товаров при участии строго определённого хозяйствующего субъекта недопустимы.

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа указывает, что факт наличия переписки между сотрудниками заказчика, и участником торгов (до их проведения) указывающий на обмен  информацией об объектах закупки и их характеристиках может быть расценен как реализация  участниками  антиконкурентного  соглашения и приводит устранении состязательности и добросовестной конкуренции на торгах, поскольку потенциальные  конкуренты ответчика  получают такую информацию о спецификации поставляемого товара получали только в день публикации извещения о проведении  торгов.

С учетом изложенного суды приходят к выводам о правомерной квалификации антимонопольным органом вышеназванных действий по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

При этом состав вменяемого нарушения является сложным. Должностное лицо заказчика предоставляло информацию ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346) не только о непосредственной публикации извещений о торгах закупки, но и о планировании размещения извещений о торгах.

Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает в действиях Акционерного общества «Аэропорт Толмачево» и Общества с ограниченной ответственностью «СтройСити», нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем заключении и реализации антиконкурентного соглашения (по обстоятельствам настоящего дела), которое привело или могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, факт нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается Решением Новосибирского УФАС России по делу № 054/01/17-710/2020.

 

На составление протокола АО «Аэропорт Толмачево» были представлены следующие пояснения.

С выводами, отраженными Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) в решении № 054/01/17-710/2020, Аэропорт не согласен, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по ч,2 ст. 14.32 КоАП РФ.

  1. При решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении, если в действиях юридического лица будут установлены признаки состава административного правонарушения, то при определении размера подлежащих применению штрафных санкций, прошу принять во внимание обстоятельства, свидетельствующие об имущественном и финансовом положении лица привлекаемого к ответственности, учесть наличие в действиях АО «Аэропорт Толмачево» смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку нового коронавируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, 11 февраля 2020 года заболевание получило название нового коронавирусного заболевания (COVID-2019), а 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила пандемию новой коронавирусной инфекции.

Распространение новой коронавирусной инфекции несёт за собой не только угрозу здоровью всех граждан, но и создает значительные препятствия для экономической деятельности хозяйствующих субъектов, в условиях объявления нерабочих дней, введения режима повышенной готовности и самоизоляции, что является общеизвестным обстоятельством, не требующим доказывания.

Следствием вводимых на территории Российской Федерации санитарно- эпидемиологические мер (в том числе ограничивающего характера) явилось падение количества внутренних авиаперевозок, снижение уровня пассажиропотока, а также полное прекращение международных пассажирских авиаперевозок.

В свою очередь в отношении международных авиаперевозок Поручением Правительства РФ от 26.03.2020 "О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" введен прямой запрет.

Указанные ограничения повлияли не только на конкретные хозяйствующие субъекты, но и отдельные отрасли экономики в целом, что непременно тут же сказалось на финансово-хозяйственной активности организаций, занятых в затронутых ограничениями отраслях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 утвержден «Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее - Перечень наиболее пострадавших отраслей).

В главе 1 «Транспортная деятельность» Перечня наиболее пострадавших отраслей, поименована «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом» по коду ОКВЭД 2 - 52.23.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), основным видом экономической деятельности АО «Аэропорт Толмачево» является «52.23 Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом» (далее - Аэропортовая деятельность).

Таким образом, государство, включая в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 Аэропортовую деятельность в качестве наиболее пострадавших отраслей в период коронавируса, тем самым признало, что аэропорт — это тот субъект, на который коронавирус в первую очередь оказал крайне негативное влияние на экономическую и хозяйственную деятельность.

    1. В подтверждение негативного влияния, которое оказал COVID-2019 на рынок авиаперевозок (пассажирских и грузовых) и как следствие находящуюся в прямой зависимости от авиаперевозок аэропортовую деятельность, необходимо привести сравнительный анализ активности авиаперевозчиков в 1 полугодии 2020 по сравнению с аналогичным периодом в 2019 года в Международном аэропорту Новосибирск (Толмачево) имени А.И. Покрышкина на основании зарегистрированных данных.

Данные по пассажиропотоку:

 

ПАССАЖИРОПОТОК

факт

факт

факт

факт

факт

факт

1ПГ

ПАСС 2019 Пассажиропоток без

янв. 19

фев. 19

мар. 19

апр.19

май.19

июн.19

2019

транзита

442 780

393 826

457 416

468 201

516 654

624 868

2 903 745

BBJ1 без транзита

306 22!

272 821

316 564

340 686

374 315

471 550

2 082 157

МВЛ ДЗ без транзита

85 190

77 089

89 054

68 727

76 974

84 928

   481 962

МВJI СНГ без транзита

5 1 369

43 916

5 I 798

58 788

65 365

68 390

339 626

0

     90 420

ТРАНЗИТ

16 649

15 011

23 256

14 158

9 224

12 122

Итого пассажиропоток

459 429

408 837

480 672

482 359

525 878

636 990

2 994 165

 

ПАССАЖИРОПОТОК

факг

факт

факт

факт

факт-

факт

 

ПАСС 2020

Пассажиропоток без

транзита

ЯНВ.20

516 162

фев.20

458 432

мар.20

397 084

апр.20

111 464

май.20

140 830

июн.20

254 948

1ПГ

2020

1 878 920

ВВЛ без транзита

347 758

320 502

304 551

109 254

 139 657

253 325

1 475 047

МВЛ ДЗ без транзита

109 020

84 463

  60 371

1 947

    315

       156

256 272

MBJ1 СНГ без транзита

  59 384

53 467

  32 162

   263

    858

 1 467

147 601

0

   39 602

ТРАНЗИТ

   8 994

  9 626

    9 282

2 137

  2 574

 6 989

Итого пассажиропоток

525 156

468 058

406 366

113 601

143 404

261 937

1 918 522

ИЗМЕНЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

Темп роста по месяцам ПАСС

Пассажиропоток без транзита

янв

16,6%

фев

16,4%

мар

-13.2%

апр

-76.2%

май

-72,7%

июн

-59,2%

1 ПГ

-35,3%

ВВЛ без транзита

13.6%

17.5%

-3.8%

-67.9%

-62,7%

-46,3%

-29,2%

МВЛ ДЗ без транзита

28.0%,

9,6%

-32.2%

-97.2%о

-99,6%

-99,8%

-46.8%

MBJI СНГ без транзита

15,6%

21,7%

-37.9%

-99,6%

-98,7%

-97,9%

-56.5%

МВЛ ВСЕГО

23,3%

14.0%

-34,3%

-98,3%

-99,2%

-98,9%

-50,8%

ТРАНЗИТ

-46,0%

-35.9%

-60,1 %

-84,9%

-72,1 %

-42,3%

-56,2%

пассажиропоток

14,3%

14,5%

-15,5%

-16,4%

-72,7%

-58,9%

-35,9%

Как видно из приводимых таблиц, начало падения количества пассажирских авиаперевозок пришлось на март 2020 года (именно в марте Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию новой коронавирусной инфекции) и продолжилось в негативной динамике.

Снижение пассажиропотока за 1 полугодие 2020 года составило -35,9% по отношению к аналогичному периоду 2019 года.

При этом, необходимо обратить внимание на то, что в январе и феврале 2020 был зафиксирован рост пассажиропотока, т.е. до признания коронавируса пандемией.

В связи с чем, если сравнить период с марта по июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, то становится видно, что в 2020 году пассажиропоток снизился на 56,5 %.

 

Данные по самолето-вылетам:

 

САМОЛЕТО-ВЫЛЕТЫ

2019

факт

факт

факт

факт

факт

факт

1 пг

месяц

янв. 19

фев. 19

мар. 19

апр. 19

май. 19

июн. 19

2019

пассажирские

2 178

1 970

2 247

2 280

2 565

2 887

14 127

САМОЛЕТО-ВЫЛЕТЫ

2020

факт

факт

факт

факт

факт-

факт

1 пг

месяц

янв.20

фев.20

мар.20

апр.20

май.20

июн.20

2020

пассажирские

ИЗМЕНЕНИЕ

2 473

2 267

2 313

1 236

1 422

1 908

1 1 619

2020 по отношению к 2019

янв

фев

мар

апр

май

июн

1 пг

 

13,5%

15,1%

2,9%

-45,8%

-44,6%

-33,9%

-17,8%

 

Из приводимых таблиц следует, что начало падения количества самолето­вылетов пришлось на апрель 2020 и продолжилось в негативной динамике.

Снижение самолето-вылетов за 1 полугодие 2020 года составило -17,8% по отношению к аналогичному периоду 2019 года.

При этом, сравнить период с марта (момента признания коронавируса пандемией) по июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, то становится видно, что в 2020 году количество самолето-вылетов снизилось на 31,1 %.

Из приведенных данных видно, что COVID-2019 в значительной степени оказал влияние на уровень авиаперевозок.

Учитывая, что заказчиками аэропортовых услуг выступают исключительно авиаперевозчики, а основным видом деятельности АО «Аэропорт Толмачево» является Аэропортовая деятельность, то АО «Аэропорт Толмачево» фактически нечем возместить выпадающие доходы.

    1. В свою очередь, падение количества авиаперевозок непосредственно оказало существенное влияние на финансово-хозяйственную деятельность Аэропорта.

В этой связи, АО «Аэропорт Толмачево» было вынужденно пойти на крайне непопулярную меру, как введение режима простоя в отношении работников, а также введение режима неполного рабочего времени.

Указанные обстоятельства были предметом рассмотрения Новосибирской транспортной прокуратуры и признаны обоснованными, поскольку являлись крайней мерой, на которую мог пойти Аэропорт, чтобы сохранить рабочие месте для работников, списочная численность которых насчитывается 1950 человек.

При этом, то негативное влияние, которое оказал COV1D-2019 непосредственно на Аэропорт, не повлияло на исполнение обязательств АО «Аэропорт Толмачево» по выплате заработной платы работникам, уплате налогов и страховых взносов.

    1. Учитывая, что заключённые с ООО «СтройСити» сделки (договоры № 01-13-190676 от 07.06.2019 и № 01-13-190689 от 10.06.2019) для АО «Аэропорт Толмачево» фактически являлись расходными, в связи с чем их исполнение не принесло АО «Аэропорт Толмачево» какой-либо финансовой выгоды, что могло бы косвенно свидетельствовать об умысле на совершении правонарушения, несмотря на то, что состав правонарушения формальный.

В связи с чем, размер штрафных санкций, предусмотренных частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, будет несоразмерен последствиям допущенного правонарушения.

    1. По результатам проведенного служебного расследования, было установлено, что дополнительное информирование ООО «СтройСити» стало возможным по причине того, что ведущий инженер по эксплуатации и ремонта аэродрома Аэродромной службы <...> не обладая специальным правом (доверенностью), не является ответственным лицом за ведение переговоров, организацию и проведение закупочных процедур, либо исполнением обязательств в рамках заключенных договоров, действовала исключительно полагаясь на свое усмотрение, поскольку в должностные обязанности <...> вышеуказанные функции не входят.

В свою очередь, начальник аэродромной службы <...> о действиях подчиненной <...> не был осведомлен, каких-либо поручений о необходимости информирования участников закупки <...> не давал.

По результатам проведенного служебного расследования, ведущий инженер по эксплуатации и ремонта аэродрома Аэродромной службы <...> привлечена к дисциплинарной ответственности за превышение должностных полномочий, начальник аэродромной службы <...> привлечен дисциплинарной ответственности за отсутствие контроля за деятельностью подчиненного.

Принимая во внимание изложенное, прошу учесть, что действия, совершенные ведущим инженером по эксплуатации и ремонта аэродрома Аэродромной службы <...> были самовольными, поскольку <...> не являются ее трудовыми функциями, поскольку не предусмотрены должностной инструкцией или трудовым договором, специальным правом (доверенностью) <...> также не наделялась.

    1. В совместном пользовании Министерства обороны РФ и АО «Аэропорт Толмачево» находится государственное федеральное имущество сооружение - перрон аэродрома Новосибирск (Толмачево).

В соответствии с актами обследования искусственных покрытий аэродрома, составляемых 2 раза в год, перрон имеет 2-4 степень дефектности, что является критическим для эксплуатации и обеспечения безопасности полетов (4 степень - крайняя).

Перроном регулярно пользуется, как гражданская, так и государственная авиация в целях выполнения государственных заданий.

Ремонт должен осуществляться за счет государственных средств.

Вместе с тем, крайний ремонт перрона, осуществленный за счет государственных средств, был в 1998 году.

При этом, поддержание перрона в эксплуатационном состоянии жизненно необходимо для аэропорта Толмачево и для Новосибирской области в целом, поскольку альтернативы данному сооружению в настоящее время нет.

С 2017 года по настоящее время АО «Аэропорт Толмачево», по решению акционеров общества, вложило в ремонт перрона аэродрома Новосибирск (Толмачево) собственных средств на сумму 256 335 000 рублей. Планируется и в дальнейшем проведение ремонта государственного перрона и ИВПП-1 за счет собственных (внебюджетных) средств ввиду дефицита государственных.

С целью проведения вышеуказанных ремонтов, АО «Аэропорт Толмачево» в соответствии с ФЭ-223, в вышеуказанный период регулярно проводило конкурентные закупочные процедуры, на которые заявлялось, как правило, от 1 до 2 участников (всего 11 конкурентных процедур с последующим заключением договоров).

АО «Аэропорт Толмачево» обращает внимание, что вложенные частные инвестиции в ремонт перрона не отражаются на размере тарифа, взимаемого с авиакомпаний за взлет-посадку.

    1. Подводя итог вышеизложенном необходимо отметить, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Тем не менее применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

В связи с этим, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно

возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Указанная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении юридического лица к административной ответственности, прошу принять во внимание и учесть те последствия, к которым привел COVID-2019 (распространение которого на сегодняшний день не окончено) как для экономики страны в целом, так и в частности для отдельных отраслей, включая рынок авиаперевозок и Аэропортовую деятельность.

Учитывая динамику, с которой авиакомпании возобновляют деятельность после режима нерабочих дней, можно с уверенностью утверждать, что авиаперевозчики, которые являются единственными пользователями аэропортовых услуг, далеки от возврата к прежнему объему авиаперевозок предшествующему возникновению и распространению COVID-2019, а по оценкам аналитиков возврат к прежним показателям произойдет не ранее 2023 года.

При определении меры административного воздействия к АО «Аэропорт Толмачево», в целях недопущения чрезмерного(избыточного) ограничения имущественных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированное™, соразмерности и справедливости наказания, прошу учесть наличие исключительных, смягчающих обстоятельств, приведенных выше, поскольку назначение значительного штрафа для юридического лица способно обернуться тем, что Аэропорт не сможет исполнить административное наказание без негативных для себя последствий и приведет к тому, что АО «Аэропорт Толмачево» не сможет выполнить обязательств по выплате заработной платы 1950 работникам, и в лучшем случае, вынужден будет не по своей воле инициировать механизм массового сокращения рабочих мест, а в худшем наличие задолженности может привести к банкротству одного из наиболее социально значимых объектов транспортной инфраструктуры не только на территории Новосибирской области, но и в СФО.

 

Давая оценку указанным возражениям необходимо отметить, что вина АО «Аэропорт Толмачево» подтверждена решением по делу 054/01/17-710/2020 от 22.07.2020г. 

Указанное решение на момент вынесения настоящего постановления вступило в законную силу, судом не отменено. Возможность пересмотра комиссионно принятого решения при производстве по делу об административном правонарушении действующими нормами права не предусмотрено.

Таким образом, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения – 2017-2019 г.

 

Акционерное общество «Аэропорт Толмачево» является юридическим лицом (ИНН/КПП 5448100208/544801001, юридический адрес: 633104, Новосибирская область, г. Обь, проспект Мозжерина, д. 8А).

Акционерное общество «Аэропорт Толмачево», заключив недопустимое в соответствии с законодательством соглашение с ООО «СтройСити»  относительно участия ООО «СтройСити» в торгах, проводимых ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» (ИНН 5448951199), совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

 

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела 054/01/17-710/2020 о нарушении антимонопольного законодательства АО «Аэропорт Толмачево» (ИНН/КПП 5448100208/544801001, юридический адрес: 633104, Новосибирская область, г. Обь, проспект Мозжерина, д. 8А), признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при участии в электронных аукционах:

№ пп

Реестровый номер торгов

НМЦК

1

31907742868

89 081 194,80

(контракт
86 687 942,44,

88 190 000)

2

31907809511

8 791 383,28

(контракт
8 423 000,

8 723 000)

3

31806490209

8 831 574,30

(контракт
8 500 000)

4

31705293432

322 758,32

(контракт
300 000)

5

31705290808

3 022 823,70

6

№31806842752

149 505 827,72

(контракт
141 989 999, 99)

7

31806515067

19 013 846,22

(контракт
18 200 000)

8

31705253668

1 922 505,56

Итого:

280 491 913,9

Начальная (максимальная) цена контрактов по 8 закупкам, в которых АО «Аэропорт Толмачево» (ИНН/КПП 5448100208/544801001) являлось заказчиком, составила: 280 491 913,9 руб.

 

В соответствии примечанием 6 к статье 14.32 КоАП РФ при определении в соответствии с настоящей статьей размера административного штрафа, исчисляемого от начальной стоимости предмета торгов, проводимых для заключения договора (контракта), срок исполнения которого превышает один год, размер начальной стоимости предмета таких торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год.

В ходе рассмотрения дела установлено, что сроки исполнения контрактов по 8 закупкам, в которых АО «Аэропорт Толмачево» (ИНН/КПП 5448100208/544801001) являлось заказчиком, не превышают один год. Исходя из вышеизложенного, в расчете рекомендуемого административного штрафа положения, установленные примечанием 6 статьи 14.32 КоАП, не применяются.

 

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

 

Новосибирским УФАС России было установлено, что АО «Аэропорт Толмачево» (ИНН/КПП 5448100208/544801001) заключило 6 контракта с ООО «Стройсити» (ИНН/КПП 5406378346/540401001) на общую сумму 264 100 942,43/ 265 902 999,99 рублей. Контракт исполнены в полном объеме.

 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

 

Расчет штрафа без учета обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность:

 

Максимальный штраф (МаксШ): 1/2 от 280 491 913,9= 140 245 956,95

Минимальный штраф (МинШ): 1/10 от 280 491 913,9 = 28 049 191,39

 

Административный штраф =МинШ + (МаксШ-МинШ)/2 = 28 049 191,39 + (140 245 956,95 - 28 049 191,39)/2 = 70 122 978,475

 

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2019 год АО «Аэропорт Толмачево» (ИНН/КПП 5448100208/544801001) сумма выручки» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год составила  5 806 677 119 руб.

1/25 совокупного размера суммы выручки составляет: 5 806 677 119/25= 232 267 084,76  руб (не превышает расчетный штраф).

 

При рассмотрении настоящего дела допустимо учесть исключительные обстоятельства финансовое состояние ответчика.

30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку нового коронавируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, 11 февраля 2020 года заболевание получило название нового коронавирусного заболевания (COVID-2019), а 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила пандемию новой коронавирусной инфекции.

Распространение новой коронавирусной инфекции несёт за собой не только угрозу здоровью всех граждан, но и создает значительные препятствия для экономической деятельности хозяйствующих субъектов, в условиях объявления нерабочих дней, введения режима повышенной готовности и самоизоляции, что является общеизвестным обстоятельством, не требующим доказывания.

Следствием вводимых на территории Российской Федерации санитарно- эпидемиологические мер (в том числе ограничивающего характера) явилось падение количества внутренних авиаперевозок, снижение уровня пассажиропотока, а также полное прекращение международных пассажирских авиаперевозок.

В свою очередь в отношении международных авиаперевозок Поручением Правительства РФ от 26.03.2020 "О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" введен прямой запрет.

Указанные ограничения повлияли не только на конкретные хозяйствующие субъекты, но и отдельные отрасли экономики в целом, что непременно тут же сказалось на финансово-хозяйственной активности организаций, занятых в затронутых ограничениями отраслях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 утвержден «Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее - Перечень наиболее пострадавших отраслей).

В главе 1 «Транспортная деятельность» Перечня наиболее пострадавших отраслей, поименована «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом» по коду ОКВЭД 2 - 52.23.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), основным видом экономической деятельности АО «Аэропорт Толмачево» является «52.23 Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом» (далее - Аэропортовая деятельность).

Таким образом, государство, включая в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 Аэропортовую деятельность в качестве наиболее пострадавших отраслей в период коронавируса, тем самым признало, что аэропорт — это тот субъект, на который коронавирус в первую очередь оказал крайне негативное влияние на экономическую и хозяйственную деятельность.

 

В подтверждение негативного влияния, которое оказал COVID-2019 на рынок авиаперевозок (пассажирских и грузовых) и как следствие находящуюся в прямой зависимости от авиаперевозок аэропортовую деятельность, допустимо принять представленный сравнительный анализ активности авиаперевозчиков в 1 полугодии 2020 по сравнению с аналогичным периодом в 2019 года в Международном аэропорту Новосибирск (Толмачево) имени А.И. Покрышкина на основании зарегистрированных данных.

 

Из приведенных данных видно, что COVID-2019 в значительной степени оказал влияние на уровень авиаперевозок.

Учитывая, что заказчиками аэропортовых услуг выступают исключительно авиаперевозчики, а основным видом деятельности АО «Аэропорт Толмачево» является Аэропортовая деятельность, то АО «Аэропорт Толмачево» фактически нечем возместить выпадающие доходы.

 

В свою очередь, падение количества авиаперевозок непосредственно оказало существенное влияние на финансово-хозяйственную деятельность Аэропорта.

В этой связи, АО «Аэропорт Толмачево» было вынужденно пойти на крайне непопулярную меру, как введение режима простоя в отношении работников, а также введение режима неполного рабочего времени.

 

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 части 3 статьи 4.1 КоАП настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, решение о снижении размера административного штрафа в порядке, установленном частью 3.2 статьи 4.1 КоАП может быть принято должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, в том числе руководителем территориального органа ФАС России, при условии установления исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лиц.

 

На основании вышеизложенного, учитывая исключительные обстоятельства, а именно, падение количества авиаперевозок которое оказало существенное влияние на финансово-хозяйственную деятельность Аэропорта в связи с COV1D-2019, что в свою очередь привело к введению режима простоя в отношении работников, а также введение режима неполного рабочего времени для 1950 человек допустимо применить штраф в размере менее минимального размера административного штрафа 35 061 489 руб. (тридцать пять миллионов шестьдесят одна тысяча четыреста восемьдесят девять руб.).

 

Руководствуясь ст. 4.1, ч. 2 ст. 14.32, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Аэропорт Толмачево» (ИНН/КПП 5448100208/544801001, юридический адрес: 633104, Новосибирская область, г. Обь, проспект Мозжерина, д. 8А) виновным в совершении административного правонарушения ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.
  2. Назначить юридическому лицу - Акционерному обществу «Аэропорт Толмачево» (ИНН/КПП 5448100208/544801001, юридический адрес: 633104, Новосибирская область, г. Обь, проспект Мозжерина, д. 8А) административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 061 489 руб. (тридцать пять миллионов шестьдесят одна тысяча четыреста восемьдесят девять руб.).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001, УИН 16100500000000823513.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 01141 01 0032 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

ОАО "Аэропорт Толмачево"
ИНН 5448100208, ОГРН 1025405625024