Решение №054/06/33-1444/2019 жалоба ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1444/2019

 

01 август 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО "ГКБ №1": «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «Торговый Дом «ВИАЛ»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072219000524 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефоперазон+[Сульбактам], начальная (максимальная) цена контракта 648000,00 рублей, размещен в ЕИС 18.07.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072219000524 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефоперазон+[Сульбактам].

Суть жалобы ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» заключается в следующем.

Заказчик установил требования к конкретной дозировке – 2г.+2г. лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] без возможности поставки товара в кратной дозировке и двойном количестве.

На жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №1» поступили следующие возражения.

Заказчик сообщил, что описание объекта закупки содержит обоснование применения лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] в дозировках 3г. и 4г.

Изучив доводы подателя жалобы, пояснения заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1», представителя ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Особенности описания лекарственных препаратов), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Описание объекта закупки содержит следующие требования.

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 2г.+2г., количество 4000г.

Описание объекта закупки содержит обоснование установления требования к конкретной дозировке препарата.

В соответствии с п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Таким образом, установление заказчиком определенных требований при наличии соответствующего обоснования допускается только в отношении характеристик, предусмотренных пп. "в" - "и" п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов. В отношении п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов исключений Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 не предусмотрено.

Установив требования к конкретной дозировке – 2г.+2г. лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] без возможности поставки товара в кратной дозировке и двойном количестве, заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Пункт 14.2 документации об электронном аукционе содержит требование «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки». Данный перечень включает в себя два документа: декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пп. 1-6 п. 14.1 документации о закупке, и копию лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения или на производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Пункт 16.2 документации о закупке содержит требования к документам, которые должны быть представлены участниками в составе второй части заявки. Данный перечень затребованных документов соответствует ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Представитель заказчика признал, что п. 14.2 документации является вводящим участников закупки в заблуждение.

Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072219000524 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефоперазон+[Сульбактам] обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны