Решение №054/06/48-507/2023 жалоба ООО «УВК-Сервис» на действия уполномоченного учрежден... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-507/2023                    

«28» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «УВК-Сервис» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001199 на выполнение работ по реконструкции тепловых сетей (левый выход) котельной № 1 ДКВР в р.п. Краснозерское Краснозерскго района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 20 090 253,08 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УВК-Сервис» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001199 на выполнение работ по реконструкции тепловых сетей (левый выход) котельной № 1 ДКВР в р.п. Краснозерское Краснозерскго района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «УВК-Сервис» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2023 г. заявка подателя жалобы (идентификационный номер 208) была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что при рассмотрении заявки № 208 было установлено несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии уполномоченного учреждения ввиду следующего.

В качестве подтверждения соответветствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 ООО «УВК-Сервис» представило договор подряда от 09.11.2022 г. на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей индивидуального жилого дома на сумму 11 506 148,33 руб., который, по мнению подателя жалобы, соответствует требованиям позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 - работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 указанного приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «УВК-Сервис» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «УВК-Сервис», а также сообщило следующее.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «УВК-Сервис» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе: договор подряда от 09.11.2022 г. на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей индивидуального жилого дома на сумму 11 506 148,33 руб., акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, письмо о невыдаче разрешения на ввод в эксплуатацию в соответствии с п. 1.1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Единая комиссия уполномоченного учреждения считает, что представленные участником закупки ООО «УВК-Сервис» документы не подтверждают опыт выполнения работ по позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. 2571, поскольку из представленного участником закупки договора следует, что выполнялись работы по строительству инженерных сетей на объекте капитального строительства, а не по строительству линейного объекта.

Согласно позиции Министерства регионального развития РФ (далее – Минрегион РФ), изложенной в письме от 20.05.2011 № 13137-ИП/08, Минрегион РФ не рассматривает в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно-технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и, при этом, не выходящие за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон).

В соответствии с позицией Министерства регионального развития РФ, изложенной в письме от 19.02.2010 № 6180-ИП/08, сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом. Сети инженерно-технического обеспечения в этом случае, хотя и имеют по своим техническим свойствам признаки линейного объекта, не являются отдельным объектом капитального строительства, а являются частью объекта, на который разработана проектная документация.

Таким образом, уполномоченное учреждение считает, что сети инженерно-технического обеспечения, располагающиеся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, водоснабжение и канализацию которого они обеспечивают не относятся к линейным объектам.

Таким образом, предмет представленного договора не относится к выполнению работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

В соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения соответветствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 ООО «УВК-Сервис» представило говор подряда от 09.11.2022 г. на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей индивидуального жилого дома на сумму 11 506 148,33 руб.

Согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).Кроме того, согласно п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что линейные объекты относятся к объектам капитального строительства и являются их подвидом.

Согласно позиции Минрегиона РФ, изложенной в письме от 20.05.2011 г. № 13137-ИП/08, Минрегион РФ не рассматривает в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно--технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и, при этом, не выходящие за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон).

В соответствии с позицией Минрегиона РФ, изложенной в письме от 19.02.2010 г. № 6180-ИП/08, сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом. Сети инженерно-технического обеспечения в этом случае, хотя и имеют по своим техническим свойствам признаки линейного объекта, не являются отдельным объектом капитального строительства, а являются частью объекта, на который разработана проектная документация.

Таким образом, сети инженерно-технического обеспечения, располагающиеся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, водоснабжение и канализацию которого они обеспечивают не относятся к линейным объектам.

Из представленного ООО «УВК-Сервис» договора подряда следует, что работы выполнялись на территории индивидуального жилого дома и предполагали строительство наружных инженерных сетей указанного жилого дома. Что свидетельствует о том, что выполнялись работы по строительству сети инженерно-технического обеспечения, располагающейся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, водоснабжение и канализацию которого они обеспечивают, следовательно, указанный договор подряда не может быть отнесен к договору, подтверждающему опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что представленный ООО «УВК-Сервис» договор не подтверждает опыт выполнения работ по позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России податель жалобы не представил доказательств того, что работы по строительству наружных инженерных сетей индивидуального жилого дома являются работами на самостоятельном линейном объетке.

Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не.

Пунктом 2 ч.13 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что обоснование принятого единой комиссией уполномоченного учреждения, содержащееся в протоколе подведения итогов, должно быть достаточным и исчерпывающим, не должно требовать дополнительных уточнений.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заполнение электронной формы протокола подведения итогов закупки допускает (помимо выбора основания отклонения заявки в соответствии с ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе) указание тестового обоснования причины отклонения заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «УКВ-Сервис» была отклонена единой комиссией на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, из изложенного в протоколе не представляется возможным определить суть несоответствия представленных документов (или какого-либо конкретного документа) требованиям, установленным в извещении о закупке. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе исходит из права участника закупки, заявка которого отклонена, знать о том какие именно из представленных им документов, сведений не соответствуют требованиям законодательства (извещения) и в какой части, или какие именно документы, сведения им не представлены (например, с учетом требований отраслевого законодательства, как в данной закупке).

ООО «УВК-Сервис» как и Комиссии антимонопольного органа конкретное обоснование отклонения заявки стало известно только из возражений уполномоченного учреждения при рассмотрении жалобы. 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в нарушение положений п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе единая комиссия уполномоченного учреждения не указала в протоколе подведения итогов закупки надлежащее обоснование отклонения заявки участника. Довод жалобы подтвержден.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «УВК-Сервис» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001199 на выполнение работ по реконструкции тепловых сетей (левый выход) котельной № 1 ДКВР в р.п. Краснозерское Краснозерскго района Новосибирской области необоснованной.

2) Признать в действиях уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» нарушение положений п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны