Решение №РНП-54-433 обращение заказчика - Министерства транспорта и дорожного хо... от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-433 

«02» сентября 2022 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...>       - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

<...>          - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>            - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, уведомленного надлежащим образом,

в отсутствие представителей участника закупки - ИП Бондаренко И.А.: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Бондаренко И.А. (ИНН 540411034527, 630511, Новосибирская обл., Новосибирский р-н, НСТ "Журналист-2", ул. Пятая, д. 4) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 203 «Микрорайон Близкий (с. Каменка) -ПКиО «Березовая роща» (извещение № 0851200000622004745),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Бондаренко И.А. (ИНН 540411034527, 630511, Новосибирская обл., Новосибирский р-н, НСТ "Журналист-2", ул. Пятая, д. 4) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 203 «Микрорайон Близкий (с. Каменка) - ПКиО «Березовая роща» (извещение № 0851200000622004745).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0851200000622004745 от 15.08.2022, опубликованным в ЕИС, победителем электронного конкурса признан ИП Бондаренко И.А. с ценой контракта 1,00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 98 781,50 руб. Снижение от НМЦК составило 99,99%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, предусмотренные в ст. 37 Закона о контрактной системе.

16.08.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю конкурса.

23.08.2022 победителем конкурса в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен подписанный проект контракта и внесены денежные средства на счет заказчика на сумму 0,05 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение №2245 от 23.08.2022).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона.

В силу ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.        .

В извещении о проведении электронного конкурса для закупки №0851200000622004745 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе где предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая цену контракта, положения извещения о проведении электронного аукциона, норм, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 37, ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 0,10 руб. (10% от цены контракта)

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

  1. заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Бондаренко И.А., уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского У ФАС России от ИП Бондаренко И. А. были получены пояснения следующего содержания.

  1. ответственным сотрудником ИП Бондаренко И.А. был подписан проект контракта и приложено платежное поручение о внесении обеспечения исполнения контракта на сумму 0,05 рублей.

Руководствуясь извещением о проведении конкурса, сотрудник ИП Бондаренко И.А. перед подписанием контракта предоставил обеспечение исполнения контракта в размере 5% от цены контракта, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе, так как цена контракта, предложенная в заявке, снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

У ИП Бондаренко И.А. отсутствовал умысел на уклонение от исполнения контракта. Были проведены все необходимые подготовительные мероприятия в целях своевременного подписания и исполнения контракта. Проект контракта был подписан в регламентный срок, приняты организационные меры.

Все отмеченные действия свидетельствуют о направлении всех усилий на заключение контракта. Действия ИП Бондаренко И.А., связанные с подачей заявки на участие в конкурсе, внесением денежных средств в качестве обеспечения заявки, подготовкой к исполнению контракта, направлением подписанного проекта контракта в адрес заказчика в регламентный срок не свидетельствуют о наличии умысла на уклонения от подписания контракта.

От сотрудника, допустившего ошибку, получена объяснительная. Составлен приказ о вынесении выговора. Также разработан и выпущен приказ об усилении контроля за действиями сотрудников при подписании контрактов

ИП Бондаренко И.А. проведены мероприятия по подготовке к исполнению контракта: подготовлены в соответствии с требованиями к характеристикам и оборудованию транспортные средства, нанят и обучен персонал (водители) на данные транспортные средства, организован операторский пункт для обеспечения коммуникации граждан и сотрудников.

Таким обратом, имеются все необходимые ресурсы для исполнения контракта.

Ранее с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области были положительно исполнены контракты на выполнение работ, связанные с перевозкой пассажиров и багажа.

К пояснениям приложены: 1) реестр исполненных контрактов ИП Бондаренко И.А., 2) благодарственные письма, 3) приказ №1 от 29.08.2022 об объявлении вьповора, 4) приказ №2 от

  1. об усилении контроля за действиями сотрудников при подписании контрактов, 5) объяснительная сотрудника, ответственного за подписание контракта.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФ АС России установила нарушение ИП Бондаренко И.А. ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, внесение денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Бондаренко И.А. от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Бондаренко И.А., а также с учетом того, что ИП Бондаренко И.А. подписал проект контракта, предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что у ИП Бондаренко И.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского У ФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Бондаренко И.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Бондаренко И.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны