Решение №054/01/18.1-1590/2020 жалоба ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области на де... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1590/2020

18августа 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством ВКС жалобуФедерального казенного учреждения«Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» (далее – ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области) на действия заказчика торгов Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» (далее – МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству (строительству)12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе г. Новосибирска для нужд МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» (извещение № 32009344763 на сайте http://zakupki.gov.ru),

вприсутствии представителей:

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области на действия заказчика торгов МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству (строительству)12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе г. Новосибирска для нужд МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» (извещение № 32009344763 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

1. При размещении электронного аукциона от 23.07.2020 года (извещение№ 32009344763) заказчиком МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» допущенынарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ)и порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке указанного заказчика, а именно:

- в нарушение части 18 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, пункта 4 раздела 11.3.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» (далее - Положение заказчика), в документации о закупке не установлена величина снижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона»);

- в нарушение пункта 11 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, пункта 7.3.1.11Положения заказчика в документации о закупке (пункт 16 Раздел III.Информационная карта аукциона) не установлена дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

- в нарушение пункта 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, пункта 7.3.1.15 Положения заказчика не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- в нарушение пункта 8 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, пункта 7.3.1.8 Положения заказчика не установлен порядок подведения итогов закупки (этапов закупки);

- в нарушение пункта 16 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, пункта 7.3.1.19 Положения заказчика не установлены сведения о праве комиссии отклонить заявки на участие в закупке в случае их несоответствия требованиям, установленным Документацией с указанием перечня допустимых оснований для такого основания.

Отсутствие в документации об аукционе порядка оценки и сопоставления заявок, порядка подведения итогов закупки, порядка отклонения заявки на участие в закупке, могут привести необоснованному отказу в допуске или необоснованному допуску заявок участников закупок, предоставлению преимущественных положений, ограничению либо устранению конкуренции.

2. Кроме того, начальная (максимальная) цена договора занижена на 3 000,00 рублей по отношению к сумме по каждой смете, указанной в Приложении № 1 кДокументации оботкрытомаукционев электронной форме «Обоснованиеначальной (максимальной) цены договора на выполнение работ по обустройству 12-ти контейнерных площадок в 2020 г.» (страница 14).

Так, в целях определения НМЦД применяется проектно-сметный метод, согласно имеющимся в обосновании данных, начальная (максимальная) цена договора получена в результате составления локальных сметных расчетов:

1. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Аксенова, 11 на сумму 76 623,60.

2. Локальный            сметныйрасчёт обустройства площадки рядомс ГероевРеволюции, 146/1 на сумму 173 746,80.

3. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Марата,11б на сумму 112 123,20.

4. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Маяковского, 11на сумму 113 299,20.

5. Локальный            сметныйрасчёт обустройства площадки рядом сПервомайская,76 на сумму 85 552,80.

6. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Подбельского, 2 на сумму 99 386,40.

7. Локальный            сметныйрасчётобустройства площадкирядом сПодбельского, 10 на сумму 156 282,00.

8. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Пришвина, 2/1 на сумму 115 615,20.

9. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Ростовская, 18а на сумму 82 615,20.

10. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Ростовская, 4 на сумму 97 096,80.

11. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Стрелочная, 6 на сумму 173 746,80.

12. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Ученическая, 31 на сумму 85 438,80.

Итого, как указано в обосновании, общая сумма обустройства 12-ти площадок согласно локальным сметным расчётам составляет 1 368 526 (один миллион триста шестьдесят восемь тысяч пятьсот двадцать шесть) рублей 80 копеек.

Однако, в результате суммирования указанных значений, НМЦД составляет 1 371 526,80 рублей, что на 3 000,00 рублей больше, чем указано Организатором торгов в Обосновании НМЦД (1 368 526,80 рублей).

В своих возражениях МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»сообщило следующее (вх. № 14973э от 17.08.2020 года, № 14979э от 17.08.2020 года).

Пункт 1: - в документации о закупке не установлена величина снижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона»). 

Пояснение: при формировании извещения на электронной торговой площадке https://tender.otc.ru в числе прочих необходимых параметров закупки производится в том числе выбор величины «шага аукциона»; по закупке № 32009344763 при формировании извещениябыл установлен шаг в диапазоне от 0,5% до 5% от НМЦД.

Данный пункт действительно отсутствовал в аукционной документации, но он есть на аукционной площадке, и любой участник, желающий принять участие (подать заявку на участие) в аукционе, не может его не увидеть на площадке https://tender.otc.ru.  

- не установлена дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснения положений документации о закупке.

Данный пункт действительно отсутствовал в аукционной документации, но он есть на аукционной площадке, и любой участник, желающий принять участие (подать заявку на участие) в аукционе, не может его не увидеть на площадке https://tender.otc.ru

МУП считает, что отображение данной информации на аукционной площадке является общедоступной, что исключает возможность необоснованного отказа в допуске или необоснованный допуск заявок участников закупок, и не может привести к предоставлению преимущественному положению, ограничить либо устранить конкуренцию.

По пункту 2 Жалобы поясняет следующее: при составлении описательной части Обоснования начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ по обустройству 12-ти контейнерных площадок  в 2020 г. была допущена механическая ошибка (опечатка) по строке 5. : Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Первомайская, 76 на сумму 85 552,80   Фактически же по указанной строке сумма ЛСР составила 82 552,80. Общая сумма по всем 12 ЛСР была указана верной и составила 1 368 526 (один миллион триста шестьдесят восемь тысяч пятьсот двадцать шесть) рублей 80 копеек. В приложении к аукционной документации так же был опубликован файл формата Excel, в котором на 12 отдельных страницах с указанием соответствующих адресов изложены локальные сметные расчёты с указанием сумм по каждому ЛСР. Таким образом, указанная в обосновании итоговая начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ по обустройству 12-ти контейнерных площадок для накопления ТКОв Первомайском районе г. Новосибирска составляет 1 368 526 (один миллион триста шестьдесят восемь тысяч пятьсот двадцать шесть) рублей 80 копеек.

Дополнительно МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» сообщило следующее.

Пункт 1: - в документации о закупке не установлена величина снижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона»). 

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона № 223 любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В силу п. 9 данной статьи, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Таким образом, действующее законодательство не обязывает МУП «САХ», как организатора торгов указывать информацию о величине снижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона»).

Тогда как, для сведения участников, которые не подают заявки на участие в закупке, информация о величине снижения начальной (максимальной) цены договора была указана в извещении о проведении аукциона (Приложение № 1 лист № 2).

Таким образом, права участников, которые имели намерение на участие в закупке МУП «САХ» не нарушены.

 

Пункт 2: не установлена дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснения положений документации о закупке.

Согласно п. 5.3. Документации об аукционе в электронной форме № 130 от 22.07.2020 г.  п. 16 Информационной карты аукциона, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дополнительно информация о сроках предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации была отражена МУП «САХ» в извещении о проведении аукциона (Приложение № 1 лист 2).

Таким образом, участник аукциона надлежащим образом был уведомлен о времени и дате предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке, каких-либо нарушений действующего законодательства не допущено.

 

Пункт 3 – не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 14 ч. 10 ст. 4 Федерального закона в документации указывается, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Вместе с тем, действительно указанная процедура отсутствовала в аукционной документации, тогда как она указана в положении о закупках, товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» и применяемая Заказчиком в отношении всех аукционов.

Кроме того, отсутствие данного положения никоим образом не нарушило прав и законных интересов заявителя, поскольку последний не принял участие в аукционе, его заявка не была рассмотрена, решение по ней – не принято.

Таким образом, заявленные нарушения не подлежат рассмотрению.

Аналогичная позиция применима в отношении 4 и 5 довода жалобы, оснований для удовлетворения жалобы в указанной части не имеется, ввиду отсутствия нарушений прав и законных интересов Заявителя.

Пункт 6: Занижение начальной (максимальной) цены договора на 3000 рублей по отношению к сумме по каждой смете, указанной в Приложении № 1 к Документации.

В силу п. 9 данной статьи, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

При проверке информации, указанной в аукционной документации в Приложении № 1 к аукционной документации установлен факт наличия опечатки в позиции № 3 (в отношении площадки рядом с Первомайской, 76) на 3000 рублей.

При этом, нарушений при указании начальной (максимальной)цены договора МУП «САХ» не имелось, она составляет согласно извещению и документации 1 368 526 рублей 80 копеек, что не оспаривается заявителем.

Таким образом, нарушений законодательства в части указания начальной (максимальной) цены договора МУП «САХ» не допущено, оснований для удовлетворения жалобы в указанной части не имеется.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.07.2020года МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 32009344763 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству (строительству)12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе г. Новосибирска для нужд МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО».

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Директором МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» 22.07.2020 года утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения договорана выполнение работ по устройству (строительству)12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе г. Новосибирска для нужд МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО».

При этом установлено следующее.

1. Согласно ч. 18 ст. 3.2Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В нарушение ч.18 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, пункта 4 раздела 11.3.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» (далее - Положение), в документации о закупке не установлена величина снижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона»).

2. Согласно п. 7.3.1.11 Положения заказчика в документации о закупке, п. 11 ч. 10 ст. 4Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаныформы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке

В нарушение указанных норм Заказчиком в документации о закупке не установлены конкретные даты представления разъяснений положений документации о Закупке участникам закупки.

3. В соответствии с п. 14 ч. 10 ст. 4Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,п. 7.3.1.15 Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаныпорядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В нарушение указанных норм Заказчиком в документации о закупке Заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

4. В соответствии с п. 8 ч. 10 ст. 4Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,пункта 7.3.1.8 Положения заказчикав документации о конкурентной закупке должны быть указаныпорядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

В нарушение указанных норм Заказчиком в документации о закупке Заказчиком не установлен порядок подведения итогов закупки (этапов закупки).

5. В соответствии с п. 16 ч. 10 ст. 4Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 7.3.1.19 Положения заказчика в документации о конкурентной закупке должны быть указаныиные сведения, определенные положением о закупке.

В нарушение указанных норм Заказчиком в документации о закупке Заказчиком не установлены сведения о праве комиссии отклонить заявки на участие в закупке в случае из несоответствия требованиям, установленным Документацией.

В целях информационного обеспечения закупки названные сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Отсутствие в документации об аукционе сведений, установленныхФедеральнымзаконом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупкемогут привести к необоснованному отказу в допуске или необоснованному допуску заявок участников закупок, предоставлению преимущественных положений, ограничению либо устранению конкуренции.

Кроме того, начальная (максимальная) цена договора занижена на 3 000,00 рублей по отношению к сумме по каждой смете, указанной в Приложении № 1 кДокументации оботкрытомаукционев электронной форме.

В Приложении № 1 к Документации указано: в целях определения НМЦД применяется проектно-сметный метод, согласно имеющимся в обосновании данных, начальная (максимальная) цена договора получена в результате составления локальных сметных расчетов:

1. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Аксенова, 11 на сумму 76 623,60.

2. Локальный            сметныйрасчёт обустройства площадки рядомс ГероевРеволюции, 146/1 на сумму 173 746,80.

3. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Марата,11б на сумму 112 123,20.

4. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Маяковского, 11на сумму 113 299,20.

5. Локальный            сметныйрасчёт обустройства площадки рядом сПервомайская,76 на сумму 85 552,80.

6. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Подбельского, 2 на сумму 99 386,40.

7. Локальный            сметныйрасчётобустройства площадкирядом сПодбельского, 10 на сумму 156 282,00.

8. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Пришвина, 2/1 на сумму 115 615,20.

9. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Ростовская, 18а на сумму 82 615,20.

10. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Ростовская, 4 на сумму 97 096,80.

11. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Стрелочная, 6 на сумму 173 746,80.

12. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с Ученическая, 31 на сумму 85 438,80.

Общая сумма обустройства 12-ти площадок согласно локальным сметным расчётам составляет 1 368 526 рублей 80 копеек.

Однако, в результате подсчетапредставленных значений, НМЦД составляет 1 371 526,80 рублей(на 3 000,00 рублей больше, чем указано Заказчиком в Обосновании НМЦД).

Кроме того, извещение, на которое ссылается Заказчик, не размещено на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что действия МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»нарушают требования действующего законодательства к порядку организации и проведения торгов.

При этом довод Заказчика о том, что отсутствие необходимой информации в закупочной документации не является нарушением, поскольку участники могли ознакомиться с ней в Положении о закупке, не принимается, как противоречащий положениям ч. 6 ст. 3, ч. 10 ст. 4, ч. 18 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также не принимается довод Заказчика о том, что интересы заявителя не затронуты, так как он не являлся участником закупки. В данном случае именно отсутствие в закупочной документации указанной выше информации о закупке могло привести к невозможности участия в закупке для добросовестных субъектов.

Кроме того, несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет административную ответственность в соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобуФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области на действия заказчика торгов МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству (строительству)12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе г. Новосибирска для нужд МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» (извещение № 32009344763 на сайте http://zakupki.gov.ru)обоснованной.

2. Выдать заказчику торгов МУП г. Новосибирска «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении заказчика к административной ответственности.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны