Решение №054/06/104-63/2022 обращение заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении ... от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-63/2022

«06» октября 2022 года                                                                                                      г.    Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в                                                 составе:

….

в отсутствие представителя ФКУ «ВСОУМТС МВД России», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителя ООО «Поликомплект», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Поликомплект» (ИНН 6658448120, КПП 665801001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку измерительного инструмента (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 2213 80801610238080100100000342651000),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Поликомплект» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку измерительного инструмента (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 2213 8080161023 8080100100000342651000).

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между ФКУ «ВСОУМТС МВД России» и ООО «Поликомплект» 04.04.2022 был заключен государственный контракт № 2222188100342003808016102/0334100000222000015 на поставку

измерительного инструмента (далее - контракт).

 

В соответствии с пунктом 6.4.1 контракта поставщик обязался поставить товар в сроки и количестве, предусмотренные контрактом.

В соответствии с пунктом 3.2 контракта срок исполнения поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного контрактом, по 01.08.2022 включительно (окончательный срок поставки товара).

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 6.1.5, пунктом 8.4 контракта, частью 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком 16.09.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 04.04.2022                                                                             №

2222188100342003808016102/0334100000222000015 на поставку измерительного инструмента (в рамках государственного оборонного заказа). Контракт был расторгнут 27.09.2022.

ООО «Поликомплект» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

Между ООО «Поликомплект» и ФКУ «ВСОУМТС МВД России» 04.04.2022 заключен государственный контракт № 2222188100342003808016102/0334100000222000015.

Согласно пункту 3.2 срок исполнения поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного контрактом, по 01.08.2022 включительно (окончательный срок поставки товара).

В адрес поставщика от заказчика получено письмо от 25.07.2022 № ВС/ОТиГСМ-1800 о продлении срока поставки товара по 30.10.2022 включительно, таким образом по состоянию на 05.10.2022 срок поставки не истек.

Поставщик закупил товар в полном объеме, согласно спецификации к контракту (штангенциркули, линейки, рулетки), изготовленный согласно ГОСТ и занесенный в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений Российской Федерации, предоставлены Свидетельства о соответствии и Свидетельства о поверке.

Поставщик, во исполнение пункта 4.2.4.1 контракта, представил соответствующие документы, также представлены Свидетельства о поверке поставляемого товара. Перед приемкой товара поставщик за свой счет привлекал организацию для проведения поверки закупленного товара, что подтверждается платежным поручением № 158 от 12.07.2022 и актом выполненных работ.

Согласно пункту 4.2.2 контракта представитель УПЗ ДТ МВД России при приемке товара в г. Екатеринбурге 29.07.2022 по качеству и комплектности, отказал в приемке товара, ссылаясь на то, что товар произведен не по ГОСТ.

Поставщик закупил товар и при приемке представил документы о соответствии товара требованиям ГОСТ и требованиям заказчика.

В связи с изложенным поставщик был поставлен в безвыходную ситуацию, по независящим от него обстоятельствам, так как товар, предлагаемый к поставке, занесен в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений Российской Федерации и изготовлен по ГОСТ, но при этом не принимается представителем заказчика.

Таким образом, ООО «Поликомплект» считает, что действия поставщика, свидетельствуют об отсутствии намерения не исполнять контракт.

  1. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  1. заказчик направил поставщику письмо № ВС/ОТиГСМ-2365, в котором сообщил, что сведения о товаре (линейки, рулетки, штангенциркули) отсутствуют в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений Российской Федерации. На что, ООО «Поликомплект» прилагает выгруженные с официального сайта Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений https://fgis.gost.ru/ документы, подтверждающие, что товар (линейки, рулетки, штангенциркули) внесен в Фонд.

ООО «Поликомплект» просило учесть вышеизложенное и не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, так как поставщик не уклонялся от исполнения контракта и предпринял все необходимые действия для его исполнения.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Между ФКУ «ВСОУМТС МВД России» и ООО «Поликомплект» 04.04.2022 был заключен государственный контракт № 2222188100342003808016102/0334100000222000015 на поставку измерительного инструмента.

Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется поставить в адрес грузополучателя измерительный инструмент, количество и ассортимент которого, сроки поставки, указаны в спецификации (приложение № 1 к контракту), качество и технические характеристики указаны в техническом задании (приложение № 2 к контракту), грузополучатель принять товар, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара. Товар является новым (не бывшим в употреблении, не прошедшим восстановление или ремонт, не была осуществлена замена составных частей товара, не были восстановлены потребительские свойства товара), свободным от любых прав третьих лиц, укомплектованным в соответствии с требованиями нормативно­технической (в том числе конструкторской) документации на него и изготовлен не ранее 2021 года.

В соответствии с пунктом 6.4.1 контракта поставщик обязался поставить товар в сроки и количестве, предусмотренные контрактом.

В соответствии с пунктом 3.2 контракта срок исполнения поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного контрактом, по 01.08.2022 включительно (окончательный срок поставки товара).

Согласно пункту 11.1 контракта срок действия контракта устанавливается со дня его заключения по 30.10.2022 включительно, в части оплаты и по гарантийным обязательствам - до дня их полного исполнения.

Письмом от 25.07.2022 № ВСЮТиГСМ-1800 ФКУ «ВСОУМТС МВД России» уведомило ООО «Поликомплект» о согласии принять товар после истечения срока поставки товара (08.01.2022), но в пределах срока действия контракта (30.10.2022).

Согласно акту от 29.07.2022 № 5/58А ООО «Поликомплект» обеспечило поставку товара в адрес грузополучателя, однако в ходе приемки были установлены ряд несоответствий товара, требованиям, установленным контрактом.

Необходимо отметить, что приемка товара производилась в присутствии представителя ООО «Поликомплект», который претензий и замечаний по результатам приемки не имел, с актом согласился.

Письмом от 09.09.2022 № ВС/ОТиГСМ-2221 ФКУ «ВСОУМТС МВД России» согласился принять товар в пределах срока действия контракта до 15.09.2022 включительно.

Однако на соответствующую дату ООО «Поликомплект» выявленные в ходе приемки товара несоответствия в полном объеме не устранило.

Согласно письма от 16.09.2022 № 714 ООО «Поликомплект» обратилось к заказчику с просьбой отменить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, пояснив, что в ходе приемки товара 29.07.2022 грузополучателем было отказано в приемке поставленного товара по формальным признакам. Поставщиком был закуплен товар согласно спецификации к контракту, товара изготовлен в соответствии с требования ГОСТ и внесен в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений Российской Федерации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что сведения о товаре, предусмотренном требованиями контракта, внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений Российской Федерации в реестре «Утвержденные типы средств измерений».

Вместе с тем, основываясь в том числе на имеющейся в названном реестре информации, поставленный товар не в полном объеме соответствовал требованиям, установленным контрактом.

Более того, согласно требованиям контракта товары «Линейка стальная измерительная» и «Рулетка измерительная» имеют страну происхождения товара - Китай, при этом, согласно представленным информации и документам, ООО «Поликомплект» осуществило поставку товара, страной происхождения которого является - Российская Федерация.

Дополнительные соглашения об изменении существенных условий контракта, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, сторонами не заключались.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый п. 2 ст. 450).

В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

  • поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
  • неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, учитывая существенные нарушения ООО «Поликомплект» требований контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

• 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что ФКУ «ВСОУМТС МВД России» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было сформировано и размешено с помощью единой информационной системы в сфере закупок 16.09.2022.

С учетом требований ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 16.09.2022. Контракт расторгнут 27.09.2022.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 данных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» п. 13 названных Правил:

а)    выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнении обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.

В материалы рассматриваемого обращения не было представлено информации и документов, подтверждающих соответствие поставленного товара требованиям контракта в полном объеме.

Также не было представлено сведений, подтверждающих принятие обществом мер, направленных на устранение выявленных нарушений в установленные сроки.

Более того, ООО «Поликомплект» каких-либо информации и документов, свидетельствующих, что на невозможность исполнения контракта повлияли обстоятельства непреодолимой силы, не представило, как и иных информации и документов, свидетельствующих о принятии поставщиком мер для надлежащего исполнения контракта.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о включении сведений об ООО «Поликомплект», а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 16 статьи 95, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Поликомплект» (ИНН 6658448120, КПП 665801001, ул. Краснолесья, д. 161, кв. 74, г. Екатеринбург), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «Поликомплект» - <...>, в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку измерительного инструмента (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 221380801610238080100100000342651000) сроком на 2 (два)года.

2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны