Решение №054/06/49-590/2022 жалоба ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» на действия заказчика – адми... от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-590/2022

 

08 апреля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622000822 на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство распределительных сетей газопровода в «Забердской» части в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 104 685 146 руб. 70 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» с жалобой на действия заказчика – администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622000822 на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство распределительных сетей газопровода в «Забердской» части в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области».

Суть жалобы ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0851200000622000822 заявка участника № 75 ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), требованиям в соответствии с позицией 12 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

30.03.2022 ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» в соответствии с ч.8 ст.49 Закона о контрактной системе направило уполномоченному учреждению запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 в отношении заявки № 75.

01.04.2022 ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» были получены разъяснения от ГКУ НСО «УКСис», в соответствии с которыми представленный участником закупки договор строительного подряда № 23/12 от 23.12.2019 на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и канализации для производственного здания, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Подольск, п. Молодежный, ул. Промышленная, 1 не является договором строительного подряда, предусматривающим выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, что не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Однако податель жалобы считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято указанное решение на основании следующего.

01.04.2022 ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» направило в адрес ООО «Водпроект-С» (проектная организация, разработавшая проектную документацию по объекту капитального строительства: «Строительство сетей водоснабжения и канализации для производственного здания, расположенного по адресу: Московская обл., г.о. Подольск, п. Молодежный, ул. Промышленная, д. 1») письмо об оказании содействия с целью подтверждения наличия опыта строительства линейных объектов по договору строительного подряда № 23/12 от 23.12.2019.

07.04.2022 ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» получен ответ от ООО «Водпроект-С», в соответствии с которым сети водоснабжения и канализации, построенные по договору строительного подряда № 23/12 от 23.12.2019, обеспечивают более двух объектов капитального строительства, что соответствует позиции, изложенной в письме Минстроя России № 2459-ОГ/06 от 25.01.2016. Также проектная документация содержит разделы «Проект полосы отвода» и «Технологические и конструктивные решения линейного объекта», предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» при разработке проектной документации для линейного объекта. Следовательно, данный объект капитального строительства был классифицирован специализированной проектной организацией как линейный.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что в составе заявки был представлен исчерпывающий перечень документов в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 2571 и извещением о закупке.

ГКУ НСО «УКСис» в своих возражениях на жалобу ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» заявило следующее.

ГКУ НСО «УКСис» в полном объеме поддержало основание признания заявки ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» несоответствующей, указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 2571, ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

1) Муниципальный контракт от 30.04.2019 № Ф.2019.189946 на выполнение работ по реконструкции водопровода по ул. Южная, ул. Новая, ул. Северная, ул. Молодежная в с. Рождественка Купинского района Новосибирской области, заключенный с администрацией Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области, акты о приемке выполненных работ.

Цена указанного контракта составляет 22 170 645 руб. 20 коп., что менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

2) Договор строительного подряда № 23/12 от 23.12.2019 на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и канализации для производственного здания, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Подольск, п. Молодежный, ул. Промышленная, 1, заключенный с ООО «ПЭТ ПЛАСТ», акты о приемке выполненных работ.

Цена договора составляет 57 795 341 руб. 59 коп.

При проверке представленных документов аукционной комиссией было установлено, что предметом представленного договора является строительство сетей водоснабжения и канализации для производственного здания.

В соответствии с пунктами 20, 21 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ) под сетью инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений; под системой инженерно-технического обеспечения - одну из систем здания или сооружения, предназначенной для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Таким образом, система водоснабжения и канализации является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания, входит в состав такого здания.

Согласно позиции Министерства регионального развития РФ, изложенной в письме от 20.05.2011 N 13137-ИП/08, Министерство не рассматривает в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно-технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и, при этом, не выходящие за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон).

В соответствии с позицией Министерства регионального развития РФ, изложенной в письме от 19.02.2010 № 6180-ИП/08, сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом. Сети инженерно-технического обеспечения в этом случае, хотя и имеют по своим техническим свойствам признаки линейного объекта, не являются отдельным объектом капитального строительства, а являются частью объекта, на который разработана проектная документация.

Таким образом, по мнению ГКУ НСО «УКСис», к линейным объектам не относятся сети инженерно-технического обеспечения, располагающиеся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, водоснабжение и канализацию которого они обеспечивают.

Исходя из положений Закона № 384-ФЗ, сети и системы инженерно-технического обеспечения не относятся к самостоятельным объектам недвижимости, а входят в состав здания или сооружения.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что предмет представленного ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» договора № 23/12 от 23.12.2019 не относится к выполнению работ по строительству линейного объекта, тогда как аукционная комиссия проверяет соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 2571, исходя из предметов договоров (контрактов), представляемых участниками закупок в качестве подтверждения своего опыта выполнения соответствующих работ.

Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» считает, что представленные ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» контракты не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки и Постановления Правительства РФ № 2571.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ № 2571, представило, в том числе, копию договора № 23/12 от 23.12.2019 на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и канализации для производственного здания, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Подольск, п. Молодежный, ул. Промышленная, 1, заключенного с ООО «ПЭТ ПЛАСТ», на сумму 57 795 341 руб. 59 коп.

Вместе с тем, на заседание Комиссии подателем жалобы было представлено письмо от ООО «Водпроект-С» (проектная организация, разработавшая проектную документацию по объекту капитального строительства: «Строительство сетей водоснабжения и канализации для производственного здания, расположенного по адресу: Московская обл., г.о. Подольск, п. Молодежный, ул. Промышленная, д. 1»), которое сообщило следующее.

Объект «Строительство сетей водоснабжения и канализации для производственного здания, расположенного по адресу: Московская обл., г.о. Подольск, п. Молодежный, ул. Промышленная, д. 1» является линейным, так как отвечает критериям Минстроя России, изложенным в письме № 2459-01706 от 25.01.2016. Длина объекта значительно превышает его ширину и объект обеспечивает два и более объекта капитального строительства. Согласно проектной документации подача воды питьевого качества осуществляется по входящему в состав объекта хоз-питьевого водопроводу, проложенному «в две нитки» из труб ПЭ100 Дн160 мм протяженностью в плане 802 м, объединенному с противопожарным. Проектной документацией предусмотрено подключение к проектируемому водопроводу как законченного строительством здания производственного цеха ПЭТ-преформы, так и переключение существующих зданий склада готовой продукции и здания АБК.

Проектная документация была разработана в соответствии с утвержденным заказчиком техническим заданием и включает разделы «Проект полосы отвода» и «Технологические и конструктивные решения линейного объекта», разрабатываемые при проектировании линейных объектов.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанная информация подтверждает, что представленный договор подряда № № 23/12 от 23.12.2019 на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и канализации для производственного здания соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 2571, так как предусматривает выполнение работ по строительству линейного объекта, довод подателя жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕНТАЛ-СТРОЙСЕРВИС» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622000822 на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство распределительных сетей газопровода в «Забердской» части в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области» обоснованной.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны