Решение №РНП-54-140 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Центральная клиническая боль... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-140

«13» апреля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Региональный центр закупок» (ИНН 2225176670, 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, д. 213, кв. 85) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351100025323000144 на поставку продуктов питания (консервы рыбные в масле (сайра)),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Региональный центр закупок» (ИНН 2225176670, 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, д. 213, кв. 85) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351100025323000144 на поставку продуктов питания (консервы рыбные в масле (сайра)).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Региональный центр закупок».

28.03.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

05.04.2023 г. от электронной торговой площадки «РТС-тендер» поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

05.04.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке протокол разногласий.

06.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Региональный центр закупок» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Региональный центр закупок» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Нарушение регламентированного срока подписания проекта контракта было допущено ввиду следующего.

29.03.2023 г. ООО «Региональный центр закупок» направило в АО «ВладибизнесБанк» заявку на выдачу независимой гарантии.

03.04.2023 г. в адрес победителя электронного аукциона от АО «ВладибизнесБанк» был направлен макет независимой гарантии, который в этот же день был направлен заказчику на согласование и был им одобрен. Вместе с тем, 04.04.2023 г. независимая гарантия не была выдана, в связи с чем, в этот же день, для продления срока подписания проекта контракта, ответственное должностное лицо победителя электронного аукциона осуществило попытку размещения протокола разногласий в ЕИС, однако указанный протокол ввиду непредвиденных обстоятельств не был подписан и размещен в ЕИС в регламентированный законом срок.

05.04.2023 г. независимая гарантия была выдана победителю электронного аукциона, однако техническая возможность для подписания проекта контракта в ЕИС отсутствовала.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Региональный центр закупок» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Региональный центр закупок» порядка заключения контракта, фактически, в действиях ООО «Региональный центр закупок» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, им была направлена заявка на выдачу независимой гарантии, а также предприняты попытки продлить срок подписания проекта контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено наличие независимой гарантии от 05.04.2023 г. № БГИ-4446052 в реестре независимых гарантии, что также было подтверждено заказчиком.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Региональный центр закупок» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Региональный центр закупок» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Региональный центр закупок» (ИНН 2225176670, 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, д. 213, кв. 85) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны