Постановление №054/04/7.32.4-1718/2020 в отношении должностного лица – члена Комиссии Министерства ... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.4-1718/2020

о назначении административного наказания

19 октября 2020 года                                                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.4-1718/2020 от 03.09.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – члена Комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Министерство ЖКХиЭ НСО) по проведению предварительного отбора при проведении предварительного отбора по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (извещение № 015120001021900021 на сайте http://zakupki.gov.ru) <...> (<…>), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Дом-Сервис» (далее – ООО «Мастер-Дом-Сервис») на действия организатора торгов Министерства ЖКХиЭ НСО и комиссии по проведению предварительного отбора при проведении предварительного отбора по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (извещение № 015120001021900021 на сайте http://zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба была принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.11.2019 года Министерство ЖКХиЭ НСО опубликовало извещение № 015120001021900021 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении предварительного отбора по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

ООО «Мастер-Дом-сервис» 04.12.2019 года была подана заявка на участие в указанном предварительном отборе.

В соответствии с Протоколом по проведению предварительного отбора № РТС154А190021 от 19.12.2019 года на участие в предварительном отборе поступило 18 заявок, заявка ООО «Мастер-Дом-сервис» оставлена без рассмотрения.

Порядок включения организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций и исключения из него установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Таким образом, перечень оснований для отказа участнику предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является закрытым.

В соответствии с пунктом 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 Положения, не допускается.

Пунктом 40 Положения определено, что в рамках одного предмета предварительного отбора участник предварительного отбора вправе подать только одну заявку на участие в предварительном отборе, пока она не рассмотрена в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и по ней не принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом в соответствии с пунктом 54 Положения в случае установления факта подачи одним участником предварительного отбора 2 и более заявок на участие в предварительном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в предварительном отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в предварительном отборе такого участника не рассматриваются.

ООО «Мастер-Дом-сервис» подана одна заявка в рамках предварительного отбора № РТС154А190021.

Действующее законодательство не содержит ограничений по количеству действующих реестровых записей в реестре квалифицированных подрядных организаций в рамках различных предварительных отборов по одному и тому же предмету.

Таким образом, заявка ООО «Мастер-Дом-сервис» была неправомерно оставлена без рассмотрения при проведении предварительного отбора по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (номер закупки в ЕИС: 015120001021900021).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия Новосибирского УФАС России Решением от 20.01.2020 года № 054/01/18.1-98/2020 признала жалобу ООО «Мастер-Дом-Сервис» на действия организатора торгов Министерства ЖКХиЭ НСО и комиссии по проведению предварительного отбора при проведении предварительного отбора по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (номер закупки в ЕИС: 015120001021900021) обоснованной.

Кроме того, принято решение выдать организатору торгов Министерству ЖКХиЭ НСО и комиссии по проведению предварительного отбора предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью исполнения указанного предписания организатору торгов Министерству ЖКХиЭ НСО и комиссии по проведению предварительного отбора необходимо отменить Протокол по проведению предварительного отбора № РТС154А190021 от 19.12.2019 года в части оставления без рассмотрения заявки ООО «Мастер-Дом-Сервис», а также повторно рассмотреть заявку ООО «Мастер-Дом-Сервис» на участие в предварительном отборе по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (номер закупки в ЕИС: 015120001021900021). Указанное предписание исполнено надлежащим образом в установленный срок.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>, являясь членом комиссии Министерства ЖКХиЭ НСО по проведению предварительного отбора при проведении предварительного отбора по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (извещение № 015120001021900021 на сайте http://zakupki.gov.ru), что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, оставил без рассмотрения заявку ООО «Мастер-Дом-сервис» (Протокол по проведению предварительного отбора № РТС154А190021 от 19.12.2019 года).

Указанными действиями <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 19.12.2019 года.

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

18.08.2020      г. в инспекцию государственного строительного надзора Новосибирской области от Новосибирского УФАС России поступило приглашение на составление протокола об административном правонарушении в отношении <...> на 11.20 часов 03.09.2020 г. в помещении Новосибирского УФАС России по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1016.

В указанную дату и время явиться в помещение УФАС <...> не имеет возможности по следующим основаниям.

Так, Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) в период с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г. установлены нерабочие дни, приостановлена деятельность организаций не зависимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей.

Постановлением губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 № 48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения», в связи с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», предложениями Главного государственного санитарного врача по Новосибирской области (письма от 23.04.2020 № 54-00-06/001-3510-2020, от 23.07.2020     № 001/001-6572-2020), Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-03 «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», на территории Новосибирской области приняты отдельные ограничительные меры в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20:00 часов 31.03.2020 до 24:00 часов 31.08.2020.

В соответствии с пунктом 23 поручения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № ММ-П9-1861 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны для использования в работе Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства (письмо Министерства труда и социальной защиты от 16.03.2020 № 19-0/10/П-2261)

Так, в настоящее время приостановлена работа всех органов муниципальной власти (администраций районов, мэрии г. Новосибирска), исполнительной власти субъектов РФ, налоговых органов и т.д. Рассмотрение всех дел, а также составление протоколов о совершении административных правонарушений отложены всеми государственными учреждениями на октябрь 2020 г.

На сайте Новосибирского УФАС России содержится информация о том, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 установлено, что дни с 30.03.2020 по 03.04.2020 являются нерабочими. В связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции, а также по распоряжению ФАС России, с 30.03.2020 по 03.04.2020 г. канцелярия Новосибирского УФАС России прием документов от организаций и граждан на бумажных носителях не осуществляет. Доступ для посетителей, нарочных во все помещения, занимаемые Новосибирским УФАС России в здании по ул. Кирова, дом 3, в период с 30.03.2020 по 30.09.2020 закрыт.

Согласно письму ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20 пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредвиденным обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Согласно статье 19 Закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу статьи 1 Закона № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч. 5 ст. 28.2. КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Кроме того, согласно п. 10 Постановления Пленума Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных KoAl 1 РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

В настоящее время в Российской Федерации, в том числе на территории Новосибирской области введен режим повышенной готовности и самоизоляция, нарушение которых влечет административную и уголовную ответственность.

Согласно информации с сайта Новосибирского УФАС России, доступ для посетителей, нарочных во все помещения, занимаемые Новосибирским УФАС России в здании по ул. Кирова, дом 3, в период с 30.03.2020 по 30.09.2020 закрыт. Новосибирское УФАС не проводит контроль температуры тела и обязательную обработку рук антисептиком лиц, входящих в помещения Новосибирского УФАС. Также на сайте Новосибирского УФАС России отсутствуют рекомендации об обязательном использовании посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские перчатки.

Данные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении Новосибирским УФАС России ограничений, связанных с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции.

<...> желает участвовать в составлении протокола лично, но не имеет законной возможности прибыть в указанный день в помещение Новосибирского УФАС России по указанным выше обстоятельствам непреодолимой силы и реализовать свои права, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ - присутствовать при составлении протокола, получить разъяснение своих прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, а также давать объяснения в свою защиту для внесения в указанный протокол при его составлении.

Острая необходимость в составлении указанного протокола в настоящее время отсутствует, поскольку срок давности привлечения в административной ответственности не истек.

На основании изложенного, прошу отложить составление протокола о совершении административного правонарушения в отношении <...> до отмены на территории Новосибирской области режима повышенной готовности, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), что является обстоятельством непреодолимой силы.

 

Указанные доводы не приняты на основании следующего.

В настоящее время в здании Законодательного собрания (улица Кирова, 3) действует масочный режим, как и на всей территории Новосибирской области, массовое скопление людей запрещено, вход в здание осуществляется путем оформления пропуска.

При входе в здание Законодательного собрания измеряется температура специальными приборами и стоят санитайзеры для обработки рук.

Также в адрес <...> ранее был направлен протокол № 054/04/7.32.4-1718/2020 от 03.09.2020 года об административном правонарушении для ознакомления с составом вменяемого правонарушения.

Лицо в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении вправе в письменной форме изложить свои возражения и направить в адрес Новосибирского УФАС России письмом, факсом или посредством электронной почты.

Также если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не может явиться лично для защиты своих прав и интересов, ответчик по делу вправе воспользоваться юридической помощью защитника.

 Таким образом, препятствия для рассмотрения и участия в деле об административном правонарушении отсутствуют.

 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать члена Комиссии Министерства ЖКХиЭ НСО <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.
  2. Назначить члену Комиссии Министерства ЖКХиЭ НСО <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000719163.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны