Решение б/н Решение по делу №19 в отношении администрации р.п.Краснозерс... от 11 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 мая 2011г.

         Решение в полном объёме изготовлено 13 мая 2011г.                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №19 от 29.03.2011г., возбуждённое по материалам, поступившим из прокуратуры Краснозерского района, по признакам нарушения администрацией р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области (632902, Новосибирская область, р.п.Краснозерское, ул.Чкалова, 5), МУП «Теплоэнерго» (632902, Новосибирская область, р.п.Краснозерское, ул.Набережная, 30)  ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от администрации р.п.Краснозерское: «…»; «…» (без доверенности);

от МУП «Теплоэнерго»: «…»

      УСТАНОВИЛА:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило обращение прокуратуры Краснозерского района Новосибирской области (вх. №309э от 17.02.2011г. и №1201 от 22.02.2011г.), в котором сообщалось о нарушении антимонопольного законодательства администрацией р.п.Краснозерское.

        В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация р.п.Краснозерское провела размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов, путём заключения соглашения б/н от 08.09.2010г. с МУП «Теплоэнерго» и предоставления, в соответствии с указанным соглашением субсидий указанному предприятию.

     Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ремонта и строительства объектов теплоснабжения, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

     Таким образом, в действиях администрации р.п.Краснозерское (органа местного самоуправления) и МУП «Теплоэнерго» (хозяйствующего субъекта), выразившихся в заключении соглашения б/н от 08.09.2010г., которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ремонта и строительства объектов теплоснабжения, усматриваются признаки нарушения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

      На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области и МУП «Теплоэнерго» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела (исх. №285 от 12.04.2011г.) глава р.п.Краснозерское  «…» сообщил, что, предоставляя субсидии МУП «Теплоэнерго», администрация руководствовалась Порядком предоставления в 2010 году субсидий из бюджета р.п.Краснозерское юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным постановлением администрации р.п.Краснозерское от 06.08.2010г. №91, который признан соответствующим федеральному законодательству Управлением по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов.

      В объяснении по существу дела (б/н от 12.04.2011г.) директор МУП «Теплоэнерго»»…» сообщил, что соглашение б/н от 08.09.2010г. с администрацией р.п.Краснозерское было подписано в целях получения субсидий на модернизацию тепловых сетей. Для получения субсидий были предоставлены все необходимые документы.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации р.п.Краснозерское и МУП «Теплоэнерго» признали допущенное нарушение, пояснив, что предоставление субсидии МУП «Теплосервис» на ремонт теплосетей позволило в кратчайшие сроки произвести необходимый объем работ и не допустить срыва отопительного сезона в связи с полным износом отдельных участков сетей.

      Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчиков, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

       Администрация р.п.Краснозерское и МУП «Теплоэнерго» (Заказчик) заключили соглашение б/н от 08.09.2010г. (далее – соглашение). Предметом соглашения является предоставление бюджетных средств (субсидий) на финансирование расходов по модернизации тепловых сетей от котельной №1 в р.п.Краснозерское. Согласно пп.2.1.1 указанного соглашения администрация обязуется перечислить МУП «Теплоэнерго» из местного бюджета субсидию в сумме 3 785 680 рублей. 

      В соответствии с указанным соглашением администрация р.п.Краснозерское  перечислила на счёт МУП «Теплоэнерго» платежным поручением №17590 от 15.09.2010г. субсидию в размере 1 000 000 руб., платежным поручением №278573 от 28.10.2010г. субсидию в размере 2 353 931 руб.

      Согласно п.2.2 соглашения МУП «Теплоэнерго», выступая заказчиком, заключает договора с подрядными организациями на проведение работ по ремонту и реконструкции тепловых сетей от котельной №1, осуществляет расчёт с подрядчиками.

      МУП «Теплоэнерго» заключило с Производственным кооперативом «Сельскохозяйственная артель «Краснозерскагропромэнерго» договор подряда №101 от 25.08.2010г., договор подряда №111 от 20.09.2010г. и договор подряда №116 от 01.10.2010г. Согласно пп.1.1 указанных договоров подряда ПК «Сельскохозяйственная артель «Краснозерскагропромэнерго» обязуется выполнить по заданию МУП «Теплоэнерго» монтаж трубопроводов тепловых сетей.

      В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения теплоснабжения населения является полномочиями органов местного самоуправления.

      Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

     Таким образом, реконструкция, модернизация и строительство объектов системы теплоснабжения за счёт бюджетных средств является муниципальными нуждами.

     В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

        В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация р.п.Краснозерское решила произвести размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путём заключения соглашения б/н от 08.09.2010г. с МУП «Теплоэнерго» и предоставления, в соответствии с указанным соглашением субсидий указанному предприятию.

     Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ремонта и строительства объектов теплоснабжения, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

     Таким образом администрация р.п.Краснозерское (орган местного самоуправления) и МУП «Теплоэнерго» (хозяйствующий субъект), заключив соглашение б/н от 08.09.2010г., которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ремонта и строительства объектов теплоснабжения, совершили нарушение ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

       Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию р.п.Краснозерское Новосибирской области и МУП «Теплоэнерго» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации р.п.Краснозерское Новосибирской области и МУП «Теплоэнерго» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации р.п.Краснозерское Новосибирской области и МУП «Теплоэнерго» необходимо расторгнуть соглашение б/н от 08.09.2010г.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

          13 мая 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 13.05.2011г. по делу №19 от 29.03.2011г., возбужденному по признакам нарушения администрацией р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области (632902, Новосибирская область, р.п.Краснозерское, ул.Чкалова, 5), МУП «Теплоэнерго» (632902, Новосибирская область, р.п.Краснозерское, ул.Набережная, 30) ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Администрации р.п.Краснозерское и МУП «Теплоэнерго» прекратить нарушение ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2.  С целью устранения нарушения администрации р.п.Краснозерское и МУП «Теплоэнерго» необходимо до 31.05.2011г. расторгнуть соглашение б/н от 08.09.2010г.

          3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Краснозерское и МУП «Теплоэнерго» письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 06.06.2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                              Г.В. Тропин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны