Решение №054/01/18.1-2378/2021 жалоба ООО «МДЦ «Веритас» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Но... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2378/2021

09 декабря 2021 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медико-диагностический центр «Веритас» (далее – ООО «МДЦ «Веритас») (вх. № 20592э от 23.11.2021 года) на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – НГУ) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра обучающихся (сообщение № 32110779069  на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/),

в присутствии ….

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «МДЦ «Веритас» (вх. № 20592э от 23.11.2021 года) на действия заказчика НГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра обучающихся (сообщение № 32110779069 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

08.11.2021 г. ООО «МДЦ «Веритас» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме №АЭ35-223/2021, номер закупки 32110779069, адрес электронной площадки: www.roseltorg.ru, Заказчик - НГУ.

На этапе формирование заявки на площадке была реализована возможность создания документа, а именно Декларации соответствия требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

После заполнения заявки, она была подписана и отправлена Заказчику на площадку. В течение предыдущих дней, включая 16.11.2021 до 17:00 по местному времени протокол не был опубликован на площадке. После подведения итогов аукциона, Заказчиком было принято решение о несоответствии заявки ООО «МДЦ «Веритас», ссылаясь на отсутствие декларации о соответствия Участника требованиям документации (пп. 9 п. 9 Приложения 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

После обращения в тех. поддержу электронной площадки: www.roseltorg.ru, была подтверждена информация, что декларация передалась вместе с другими документами, в виде текста. Данную информацию можно увидеть, скачивая подписываемый документ заявки.  В тех поддержку было направлено официальное письмо в 12:20 по местному времени 17.11.2021 г. Получен ответ, поступившей на обращение с электронной площадки www.roseltorg.ru.

Претензия на имя руководителя НГУ <...> отправлена за №161 от 17.11.2021 г. по электронной почте 17.11.2021 в 16:29 по местному времени.

По телефонам<...> пояснений заказчика по принятому решению получить не представилось возможным.

Сотрудник заказчика по телефону <...> пояснил, что не видит декларацию на площадке. 

НГУ представил следующие возражения на доводы жалобы.

1.         Заказчиком, в соответствии с ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках была установлена обязанность представления информации и документов, в том числе – декларации, предусмотренной п. 9, подтверждающей соответствие участника требованиям законодательства на дату подачи заявки. Согласно п. 19.6 ст. 3.4 Закона о закупках вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1. Таким образом, вторая часть заявки, поданной на открытый аукцион в электронной форме должна была содержать декларацию соответствия участника на дату подачи заявки. Заявитель данный довод не оспаривает.

2.         Согласно стр. 89 Руководства пользователя АО «ЕЭТП», (дата документа 12.08.2021 г., ссылка: https://www.roseltorg.ru/_flysystem/webdav/2021/08/12/RP_msp_12082021.pdf) на площадке которого проводилась данная закупка, для подтверждения соответствия участия в процедуре установленным (п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках) требованиям Заявитель активирует чек-боксы в соответствующих строках и ниже добавляет файлы документов.

Таким образом, согласно регламенту электронной торговой площадки ЕЭТП, при подаче заявки участником, необходимо не только отметить чек-боксы, но и приложить документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках. Это обусловлено тем, что Заказчик, скачивая вторые части заявок видит автоматически формируемую площадкой версию заявки, в которую включаются только загруженные участником документы.

Предложенный Заявителем вариант просмотра декларации соответствия позволяет Заказчику убедиться, что при аккредитации на площадке Участник соответствовал требованиям законодательства, однако ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках требует предоставить декларацию соответствия на момент подачи заявки.

Что касается сроков размещения итогового протокола, то он был подписан в день аукциона и открытия доступа ко вторым частям заявок – 15.11.2021 года и размещен в ЕИС в 17:03 местного времени 16.11.2021 г., что соответствует требованиям законодательства.

Исходя из вышеизложенного, НГУ просит признать жалобу ООО «МЦД Веритас» необоснованной. На данный момент НГУ готовится заключить договор с победителем аукциона.

Также НГУ были представлены дополнительные пояснения и скрин-информация из личного кабинета заказчика на сайте АО «Единая электронная торговая площадка», отражающая информацию и документы, доступные заказчику.

Согласно пояснениям НГУ, ниже представлен раздел (2 экрана, на один не вошло содержание обеих заявок), в котором НГУ видит заявки и содержащуюся в них информацию, поданные на аукцион. ООО «Астра-Мед» и ООО «МДЦ «Веритас» были допущены по первым частям и участвовали в аукционе, поэтому НГУ видело вторые части их заявок. Эта информация появляется только после окончания аукциона и перевода процедуры на этап рассмотрения вторых частей заявок.

 

 

Следующие экраны появляются после рассмотрения вторых частей заявок. Комиссия к этому моменту уже рассмотрела вторые части заявок, приняла решение о допуске/недопуске и начинается публикация результатов рассмотрения вторых частей заявок (к этому моменту бумажная версия протокола уже подписана комиссией).

 

 

 

Ниже представлены скрин-шоты информации с электронной торговой площадки, в случае раскрытия трех вкладок (Аккредитационные сведения; Согласие и Декларация) заявки Заявителя.

Согласно ч. 19.8. ст. 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 настоящей статьи, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке. Согласно пояснениям НГУ на следующем экране данная информация ООО «МДЦ «Веритас» при аккредитации на площадке предоставлена не была, либо не была направлена заказчику.

 

НГУ указывает, что как видно из представленной скрин-информации, на следующих экранах невозможно идентифицировать заявку ни по дате, на которую сформированы сведения (дата открытия страницы или дата подачи заявки, а может быть дата публикации протокола рассмотрения вторых частей), ни по участнику, к которому относится информация, однозначно определяется только процедура.

 

 

 

 

В Руководстве пользователя «Системы проведения процедур закупок в электронной форме» Росэлторга, версия от 12.08.2021 г. (находится по адресу: https://www.roseltorg.ru/_flysystem/webdav/2021/08/12/RP_msp_12082021.pdf) говорится (стр. 205): «В блоке «Декларация о соответствии требованиям, установленным п.9 ч.19.1 ст.3.4 223-ФЗ» указано требование к предоставлению декларации. Загруженные Заявителями документы подтверждения отображаются в блоке «Документы заявки и дополнительные сведения» формы подведения итогов или в блоке «Документы заявки» формы рассмотрения вторых частей (рис. 319)».

Таким образом, данный документ прямо указывает на необходимость подгрузки документа декларации для того, чтобы Заказчик увидел этот документ в составе заявки. Техническая поддержка (как это описано в приложении к жалобе) предлагала другой путь, не указанный в руководстве, который также не позволяет Заказчику получить декларацию как часть заявки, а не информацию, предоставляемую площадкой и актуальную на момент открытия данной страницы, а не на момент подачи заявки.

Более того, Заказчик даже не имеет возможности распечатать эту информацию и хранить в надлежащем виде: как видно из скрин-шотов, если сделать распечатку с экрана, то невозможно идентифицировать заявку ни по дате, на которую сформированы сведения, ни по участнику, к которому относится информация, только процедуру.

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» представило следующие пояснения.

Проведение конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в порядке и в соответствии со ст.ст. 3.2.-3.4. Закона о закупках.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.4. Закона о закупках субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В статьях 24.2., 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указан порядок аккредитации участников закупки оператором электронной площадки с 01.01.2019, согласно которому участник закупки обязан пройти регистрацию в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в электронной форме. Предоставленные участником закупки информация и документы вносятся в Единый реестр участников закупок (далее – ЕРУЗ).

Участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и, сведения о которым внесены в ЕРУЗ, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, для получения доступа к секции «Закупки МСП» на электронной площадке АО «ЕЭТП» участникам не требуется предоставление дополнительных документов и сведений, за исключением установленных законодательством при регистрации в ЕИС (в ЕРУЗ).

Функционал электронной площадки позволяет предоставить в составе заявки на участие в закупке файл декларации о соответствии требованиям, установленным ст. 3.4. Закона о закупках, в виде электронного документа. Также функционал электронной площадки предусматривает возможность заполнения блока информации о соответствии требованиям, установленным ст. 3.4. Закона о закупках, при подписании заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 Документации о Закупке предусмотрено, что декларация может быть представлена участником с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки, в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке, или в составе заявки, если такая информация не была предоставлена оператору электронной площадки при аккредитации на электронной площадке.

Согласно подписываемому тексту по заявке № 731408 заявка ООО «МДЦ «Веритас» не содержит файл декларации о соответствии требованиям, установленным ст. 3.4. Закона о закупках, в виде электронного документа. Участник заполнил блок информации о соответствии требованиям, установленным ст. 3.4. Закона о закупках, при подписании заявки на участие в закупке.

Декларация в виде электронного документа о соответствии требованиям, установленным ст. 3.4. Закона о закупках, не передавалась Заказчику ввиду непредоставления участником ООО «МДЦ «Веритас» файла декларации о соответствии требованиям, установленным ст. 3.4. Закона о закупках, в виде электронного документа в составе заявки на участие в Закупке.

В соответствии с ч. 22 ст. 3.4. Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику первые и вторые части заявок на участие в закупке в сроки, установленные извещением, документацией о закупке и Законом о закупках.

В соответствии с положениями Закона о закупках оператор электронной площадки направил файлы, содержащиеся в первой и второй частях заявки ООО «МДЦ «Веритас» в адрес Заказчика.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

НГУ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ), утвержденного решением наблюдательного совета (протокол № 45 от «11» июня 2021 г. (далее - Положение о закупке).

29.10.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС) НГУ опубликовало извещение № 32110779069 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра обучающихся (сообщение № 32110779069 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Согласно п. 15 Раздела 4 «Условия применения и порядок проведения открытого аукциона в электронной форме» Положения о закупке заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Согласно п. 32 Раздела 4 «Условия применения и порядок проведения открытого аукциона в электронной форме» Положения о закупке комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;

5) непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно п. 35 Раздела 4 «Условия применения и порядок проведения открытого аукциона в электронной форме» Положения о закупке, в день подведения комиссией итогов аукциона в электронной форме Заказчик составляет итоговый протокол и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 9 п. 3.2.1 п. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра обучающихся для нужд НГУ, проводимого на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru в порядке, установленном Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд НГУ АЭ35-223/2021, утвержденного ректором НГУ М.П. Федоруком (далее – Документация по проведению открытого аукциона), вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, декларацию, подтверждающую на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны без-надежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и сред-него предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также не-применение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

и) отсутствие между участником аукциона и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника аукциона) и (или) руководитель Заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями

и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

к) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом;

л) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Такая декларация может быть представлена участником с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки, в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке, или в составе заявки, если такая информация не была предоставлена оператору электронной площадки при аккредитации на электронной площадке.

Согласно п. 9 ч. 20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, являющейся Приложением № 1 к Документация по проведению открытого аукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - аукционе) должна содержать следующие документы и сведения: Вторая часть: декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурент-ной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а так-же неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации ин-формация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

и) отсутствие между участником аукциона и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика одновременно является представителем учреди-теля некоммерческой организации (участника аукциона) и (или) руководитель Заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполни-тельным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и деть-ми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородны-ми (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

к) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом;

л) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Согласно Итоговому протоколу от 15.11.2021 г. № АЭ35-223/2021 на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра обучающихся для нужд НГУ, заявка подателя жалобы была отклонена по причине несоответствия требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме: не предоставление информации, предусмотренной документацией, или предоставление недостоверной информации: не предоставление декларации о соответствии Участника требованиям документации (п.п. 9 п. 20 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 3.2.1 Инструкции участника закупки).

Согласно п. 6.9 Документации по проведению открытого аукциона комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;

5) непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно информации, представленной электронной торговой площадкой «Росэлторг», ООО «МДЦ «Веритас» при подписании заявки на участие в закупке заполнило блок информации о соответствии требованиям, установленным ст. 3.4. Закона о закупках, в подтверждение чего был представлен подписываемый текст заявки № 731408 (ООО «МДЦ «Веритас»).  

Согласно скрин-информации, представленной НГУ, с информацией о Декларации соответствия требованиям Закона о закупках ООО «МДЦ «Веритас» (заявка № 731408) заказчик может ознакомиться во вкладке «Декларация о соответствии требованиям, установленным п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 223-ФЗ», заполненной участником при заполнении блока информации о соответствии требованиям, установленным ст. 3.4. Закона о закупках при подписании заявки на участие в закупке.

Информация, подтверждающая невозможность НГУ ознакомиться с блоком информации о соответствии участника требованиям, установленным ст. 3.4. Закона о закупках, а также невозможность НГУ идентифицировать кому принадлежит информация о Декларации соответствия требованиям Закона о закупках, не представлена.

Таким образом, в действиях НГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра обучающихся (сообщение № 32110779069 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МДЦ «Веритас» (вх. № 20592э от 23.11.2021 года) на действия заказчика НГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра обучающихся (сообщение № 32110779069 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/) обоснованной.

2. Выдать заказчика НГУ предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны