Решение №054/07/18.1-382/2019 жалоба ООО «БайкалРемПутьМаш» на действия Западно-Сибирской ... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/07/18.1-382/2019

14 марта 2019 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БайкалРемПутьМаш» (далее – ООО «БайкалРемПутьМаш») на действия заказчика торгов Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №88/ОАЭ-ТЭ/19 на право выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава (извещение № 31907461446 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО «БайкалРемПутьМаш» на действия заказчика торгов Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №88/ОАЭ-ТЭ/19 на право выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава (извещение № 31907461446 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ОАО «РЖД» в лице Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) проводило открытый аукцион в электронной форме № 88/ОАЭ-ТЭ/19 на право выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава.

Для участия в данном аукционе участник ООО «БайкалРемПутьМаш» в установленные аукционной документацией сроки подал заявку на участие в аукционе № 88/ОАЭ-ТЭ/19.

Решением комиссии Заказчика, изложенным в протоколе рассмотрения аукционных заявок № 88/ОАЭ-ТЭ/19/1 от 28.02.2019 года, опубликованном на официальных сайтах 28.02.2019 года, ООО «БайкалРемПутьМаш» (участник № 1) в допуске к участию в открытом аукционе отказано со следующей формулировкой:

«Участник № 1 на основании пункта 3.8.3.2 аукционной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1 аукционной документации.

А именно, участником в составе заявки, в подтверждение наличия разрешительных документов на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией представлено свидетельство ФАЖТ о присвоении условного номера клеймения, в котором отсутствует информация о возможности производить ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар). Что не соответствует требованию пункта 1.9.1 аукционной документации, в котором указано: «...В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет: - действующее на момент подачи заявки свидетельство о присвоении условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, полученные на капитальный ремонт подвижного состава и ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар)...).

Кроме того, в составе заявки участника представлено свидетельство ФАЖТ о присвоении условного номера клеймения для клеймения колесных пар специального подвижного состава, отремонтированных со сменой и без смены элементов, выданное другому юридическому лицу. Данное свидетельство экспертной группой к рассмотрению не принято, т.к. согласно пункту 3.2.1 аукционной документации в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника соответствующая информация должна быть указана в заявке на участие в аукционе, оформленной в соответствии с приложением № 5.1 аукционной документации. Если соответствующая информация не указана в заявке, участник считается подавшим заявку от своего имени и действующим в своих интересах».

В составе заявки ООО «БайкалРемПутьМаш» на участие в открытом аукционе в подтверждение своей квалификации в соответствии с требованиями подпункта 1.9.1 аукционной документации представлены следующие документы:

- Свидетельство №   170/17, выданное Федеральным агентством железнодорожного транспорта, удостоверяющее присвоение ООО «БайкалРемПутьМаш» условного номера для клеймения;

- Свидетельство №   230/16, выданное Федеральным агентством железнодорожного транспорта, удостоверяющее присвоение подразделению ОАО «РЖД» ЭВД Красноярск-Восточный условного номера для клеймения;

- Договор № 3032214 от 31.07.2018 года, заключенный между ООО «БайкалРемПутьМаш» (Заказчик) и подразделением ОАО «РЖД» ЭВД Красноярск-Восточный (Исполнитель) на выполнение ремонта колесных пар.

Исходя из перечисленных документов ООО «БайкалРемПутьМаш»:

1. Предоставлением свидетельства № 170/17 подтвердило свое право на проведение капитального ремонта специального самоходного подвижного состава, что и соответствует предмету закупки;

2. Предоставлением договора № 3032214 и свидетельства № 230/16 подтвердило наличие своей возможности провести ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар).

Таким образом, ООО «БайкалРемПутьМаш» считает, что основное требование, изложенное в подпункте 1.9.1 аукционной документации, о том, что участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности предусмотренной аукционной документацией, им подтверждено представлением в составе своей заявки действующего свидетельства № 170/17, выданного ООО «БайкалРемПутьМаш», и действующего свидетельства № 230/16, выданного подразделению ОАО «РЖД» ЭВД Красноярск-Восточный, взаимосвязь с которым подтверждается договором на выполнение ремонта колесных пар №3032214 от 31.07.2018 года.

Доводы экспертной группы о непринятии свидетельства № 230/16 выданного подразделению ОАО «РЖД» ЭВД Красноярск-Восточный и отсутствии о данном подразделении сведений в заявке заявитель считает необоснованными, так как между ООО «БайкалРемПутьМаш» и подразделением ОАО «РЖД» ЭВД Красноярск- Восточный договор простого товарищества не заключался, а заключен договор на выполнение ремонта колесных пар № 3032214 от 31.07.2018 года.

Кроме того ранее, при проведении открытого аукциона № 1249/ОАЭ-ТЭ/18 в феврале 2018 года самим филиалом Трансэнерго на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту КР-1 автомотрис в иных требованиях, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, было указано, что капитальный ремонт должен выполняться на предприятии, имеющем условный номер клеймения, полученный на капитальный ремонт автомотрис в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 21-22 октября 2014 года. То есть уточнение по колесным парам отсутствовало.

Кроме того, сейчас при проведении открытого аукциона № 731/ОАЭ-ТЭ/19 тем же филиалом в эти требования добавлена формулировка: «Капитальный ремонт должен выполняться на предприятии, осуществляющем ремонт колесных пар специального подвижного состава либо имеющем действующий договор с предприятием, выполняющим ремонт колесных пар специального подвижного состава (при соблюдении выполнения условия о наличии условного номера клеймения)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, решение комиссии Заказчика заявитель считает необоснованным, так как ООО «БайкалРемПутьМаш» в составе заявки на участие в открытом аукционе № 88/ОАЭ-ТЭ/19 представило документы, подтверждающие свою квалификацию, в соответствии с требованиями подпункта 1.9.1 аукционной документации, вследствие чего, ООО «БайкалРемПутьМаш» было лишено возможности принять участие в открытом аукционе и на равных условиях конкурировать с остальными участниками открытого аукциона № 88/ОАЭ-ТЭ/19.

Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению – структурное подразделение Трансэнерго – филиал ОАО «РЖД»  в своих возражениях сообщила следующее.

29.01.2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и сайте www.223.rts-tender.ru опубликовано извещение № 31907461446 о проведении открытого аукциона и аукционная документация.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении открытого аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 года (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также аукционной документацией.

ОАО «РЖД» несогласно с доводами, изложенными в жалобе, и считает необходимым пояснить следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

1. В соответствии с пунктом 1.9.1 аукционной документации участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет действующее на момент подачи заявки свидетельство о присвоении условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, полученные на капитальный ремонт подвижного состава и ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар) в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 21-22 октября 2014 года.

Из представленных ООО «БайкалРемПутьМаш» документов в составе аукционной заявки следует, что Участнику присвоен условный номер клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, полученные на капитальный ремонт подвижного состава, что видно из свидетельства № 170/17 от 24.04.2017 года, выданного Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

Однако в составе аукционной заявки отсутствуют разрешительные документы, подтверждающие присвоение Участнику условного номера для клеймения колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар).

На основании изложенного, участник подлежит отклонению от участия в аукционе на основании пункта 3.8.3.2 аукционной документации, а именно несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

2. Согласно пункту 3.2.1 аукционной документации в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника соответствующая информация должна быть указана в заявке на участие в аукционе, оформленной в соответствии с приложением № 5.1 аукционной документации. Если соответствующая информация не указана в заявке, участник считается подавшим заявку от своего имени и действующим в своих интересах.

В пункте 1.9.1 аукционной документации указывается, что если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют деятельность, право осуществления которой, подтверждается разрешительными документами.

В составе аукционной заявки Участника отсутствуют документы, указывающие, что на стороне Участника выступают несколько лиц в соответствии с договором простого товарищества. Приложенные документы, а именно копия свидетельства № 230/16 от 06.06.2016 года, выданного другому юридическому лицу Федеральным агентством железнодорожного транспорта, и копия договора на выполнение ремонта колесных пар от 31.07.2018 года № 3032214, заключенного между Участником и ОАО «РЖД», не свидетельствуют об участии в закупке нескольких лиц на стороне одного участника.

На основании изложенного, участник подлежит отклонению от участия в аукционе, на основании пункта 3.8.3.2 аукционной документации, а именно несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

3. Согласно части 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Включение в пункт 1.9 аукционной документации условия о квалификационных требованиях к участникам закупки не является нарушением равноправия, справедливости, признаком наличия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции.

Кроме того, пунктом 3.2 аукционной документации предусмотрена возможность участия нескольких лиц на стороне одного участника. Однако Заявитель данной возможностью также не воспользовался.

В свою очередь принятие решения о допуске к участию в открытом аукционе ООО «БайкалРемПутьМаш» привело бы к нарушению закупочной процедуры, выразившееся в незаконном допуске участника, при наличии нарушений требований, установленных аукционной документацией, одинаковых для всех участников закупки, в соответствии с принципами равноправия и справедливости, установленными частью 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного заявка ООО «БайкалРемПутьМаш» не соответствует требованиям аукционной документации и заказчиком обоснованно принято решение об отклонении заявки ООО «БайкалРемПутьМаш» к участию в аукционе.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.01.2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru Западно-Сибирской дирекцией по энергообеспечению – структурным подразделением Трансэнерго – филиалом ОАО «РЖД» опубликовано извещение № 31907461446 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 88/ОАЭ-ТЭ/19 на право выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава.

В соответствии с Протоколом № 88/ОАЭ-ТЭ/19/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 88/ОАЭ-ТЭ/19 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава от 28.02.2019 года к установленному в аукционной документации сроку вскрытия заявок для участия в аукционе поступило две заявки - ООО «БайкалРемПутьМаш» и ООО «УралРемМаш».

Заявке ООО «БайкалРемПутьМаш» отказано в допуске к участию в аукционе № 88/ОАЭ-ТЭ/19 в связи со следующим:

- на основании пункта 3.8.3.2 аукционной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1 аукционной документации.

А именно, участником в составе заявки, в подтверждение наличия разрешительных документов на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией представлено свидетельство ФАЖТ о присвоении условного номера клеймения, в котором отсутствует информация о возможности производить ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар). Что не соответствует требованию пункта 1.9.1 аукционной документации, в котором указано: «…В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

- действующее на момент подачи заявки свидетельство о присвоении условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, полученные на капитальный ремонт подвижного состава и ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар)…).

Кроме того, в составе заявки участника представлено свидетельство ФАЖТ о присвоении условного номера клеймения для клеймения колесных пар специального подвижного состава, отремонтированных со сменой и без смены элементов, выданное другому юридическому лицу. Данное свидетельство экспертной группой к рассмотрению не принято, т.к. согласно пункту 3.2.1 аукционной документации в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника соответствующая информация должна быть указана в заявке на участие в аукционе, оформленной в соответствии с приложением № 5.1 аукционной документации. Если соответствующая информация не указана в заявке, участник считается подавшим заявку от своего имени и действующим в своих интересах.

ООО «БайкалРемПутьМаш» в составе своей заявки на участие в открытом аукционе в подтверждение своей квалификации в соответствии с требованиями подпункта 1.9.1 аукционной документации представлены следующие документы:

- Свидетельство №   170/17, выданное Федеральным агентством железнодорожного транспорта, удостоверяющее присвоение ООО «БайкалРемПутьМаш» условного номера для клеймения;

- Свидетельство №   230/16, выданное Федеральным агентством железнодорожного транспорта, удостоверяющее присвоение подразделению ОАО «РЖД» ЭВД Красноярск-Восточный условного номера для клеймения;

- Договор № 3032214 от 31.07.2018 года, заключенный между ООО «БайкалРемПутьМаш» (Заказчик) и подразделением ОАО «РЖД» ЭВД Красноярск-Восточный (Исполнитель) на выполнение ремонта колесных пар.

В соответствии с пунктом 1.9.1 Аукционной документации открытого аукциона № 88/ОАЭ-ТЭ/19 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией. Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют деятельность, право осуществления которой подтверждается разрешительными документами.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2019 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующим принципом - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Необоснованное требование о представлении договора простого товарищества может привести к ограничению количества участников аукциона, поскольку возможно заключение иного договора для осуществления данной деятельности.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БайкалРемПутьМаш» на действия заказчика торгов Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №88/ОАЭ-ТЭ/19 на право выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава (извещение № 31907461446 на сайте http://zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику торгов Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурному подразделению Трансэнерго – филиалу ОАО «РЖД» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны