Решение №054/01/18.1-1168/2020 жалоба ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» на действия заказчика ГАУ НСО "СШ... от 29 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-1168/2020
29 июня 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
….
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуОбщества с ограниченной ответственностью ЧОП «НЕОКОМ-СБ»на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Спортивная школа олимпийского резерва по сноуборду" при проведении конкурса в электронной форме на заключение договора оказания услуг по охране объектов ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» (№ извещения 32009166902 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие: ….
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью ЧОП «НЕОКОМ-СБ» (вх. 10904э от 18.06.2020г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Спортивная школа олимпийского резерва по сноуборду" при проведении конкурса в электронной форме на заключение договора оказания услуг по охране объектов ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» (№ извещения 32009166902 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Нарушение Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценке первых частей на участие в конкурсе (заявка в двух частях) № 1745591 от 05.06.2020 г. было подано 2 заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценке вторых частей на участие в конкурсе (заявка в двух частях) № 1745591 от 08.06.2020 г. заявки ООО ЧОП «БРОНЯ-СФ» отклонена от участия в открытом конкурсе на право заключения договора В соответствии с протоколом № 1745591 подведения итогов на участие в открытом конкурсе в электронной форме и признания открытого конкурса несостоявшимся от 08.06.2020 комиссией было принято решение не заключать договор по итогам несостоявшейся процедуры и объявить новую процедуру закупки (новый открытый конкурс в электронной форме).
ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» считает, что заказчик неправомерно признал закупку несостоявшейся.
В соответствии с извещением и документацией о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГАУ НСО «СШОР по сноуборду»:
в разделе II. Информационная карта в таблице п. 34 Последствия признания закупки несостоявшейся указано, что в случае, если по результатам проведения закупки конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, договор заключается с участником этого конкурса, подавшим такую заявку, в соответствии с подпунктом 19 пункта 6.11.3 Положения о закупке ГАУ НСО «СШОР по сноуборду».
Согласно Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц утвержденного приказом контрольного управления Новосибирской области №374 от 29.11.2018 г.
6.11.3. Закупка у единственного поставщика, (подрядчика, исполнителя) можетосуществляться заказчиком в следующих случаях:
19) процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенная ранее, не состоялась и имеется только один участник закупки, подавший заявку, соответствующую требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке;
Следовательно Заказчик ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» должен был заключить контракт на оказание услуг по охране объектов ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» с ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», тем более заявитель указал меньшую стоимость, т.е. 845 ООО руб.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или вслучае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Жалоба ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» предоставило следующие возраженияпо существу рассматриваемого вопроса.
В соответствии с пп. 19 п. 6.11.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» (далее - Положение), закупка у единственного поставщика, (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
«процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенная ранее, не состоялась и имеется только один участник закупки, подавший заявку, соответствующую требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке».
Таким образом, заключение договора с единственным поставщиком является правомзаказчика, а не его обязанностью.
В соответствии с п 6.11.2 Положения, при выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается договор по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик руководствуется принципами, установленными пунктом 3.1.2 Положения о закупке, и собственными предпочтениями в отношении такого выбора.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами закупочная комиссия ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» приняла решение не заключать договор с ЧОП «НЕОКОМ-СБ» как с единственным поставщиком. В соответствии с Положением, подобная обязанность также отсутствует.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.05.2020 года заказчиком торгов ГАУ НСО «СШОР по сноуборду»опубликовано извещение № 32009166902на сайте www.zakupki.gov.ru о проведенииконкурса в электронной форме на заключение договора оказания услуг по охране объектов ГАУ НСО «СШОР по сноуборду».
Конкурс в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ГАУ НСО «СШОР по сноуборду»осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по сноуборду», утвержденное наблюдательным советом ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» протокол № 55 от 15.05.2020г.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе № 1745591 от 08.06.2020г., на участие было подано две заявки. Заявка ООО ЧОП «БРОНЯ – СФ» отклонена по причине несоответствия требованиям документации.
В соответствии спп. 19 п. 6.11.3 Положения, Закупка у единственного поставщика, (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующем случае: процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенная ранее, не состоялась и имеется только один участник закупки, подавший заявку, соответствующую требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Закупка была признана несостоявшейся в связи с единственной допущенной заявкой на участие в конкурсе на заключение договора оказания услуг по охране объектов ГАУ НСО «СШОР по сноуборду».
Таким образом, на основании Положения, заказчик имеет право отказаться от заключения договора с единственным участником.
Нарушений порядка организации и проведения торгов не усматриваются.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуОбщества с ограниченной ответственностью ЧОП «НЕОКОМ-СБ»на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Спортивная школа олимпийского резерва по сноуборду" при проведении конкурса в электронной форме на заключение договора оказания услуг по охране объектов ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» (№ извещения 32009166902 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru)необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.