Решение №054/06/33-890/2024 в отношении ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаме... от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-890/2024

12 апреля 2024 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Порт Системс» - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Порт Системс» на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» при проведении электронного аукциона № 0351100021924000141 на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 1 197 235,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Порт Системс» с жалобой на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» при проведении электронного аукциона № 0351100021924000141 на поставку перчаток медицинских.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.03.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.04.2024;

3) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 08.04.2024.

4) на участие в закупке подана 1 заявка;

5) заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Суть жалобы ООО «Порт Системс» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком установлены избыточные требования к закупаемому товару по позиции 3 описания объекта закупки «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, 22.19.60.119-00000008»: форма перчатки - универсальная с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев.

По мнению подателя жалобы, указанная характеристика является избыточной, поскольку действующим законодательством не предусмотрено такое требование к закупаемому заказчиком медицинскому изделию. Кроме того, совокупности характеристик по позиции 3 описания объекта закупки соответствует товар оного производителя. В связи с чем заказчику необходимо закупать такое медицинское изделие отдельным лотом.

ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» в возражениях на жалобу ООО «Порт Системс» пояснило следующее.

Заказчик считает, что описание объекта закупки соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). Заказчик при описании характеристик закупаемой продукции руководствовался своей объективной потребностью и учел специфику применения перчаток, указав все необходимые показатели, используемые для определения соответствия предлагаемых товаров нуждам заказчика.

Требование к форме перчаток с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев вызвано необходимостью профилактики утомляемости и снижения нагрузки на пальцы и кисть при продолжительных манипуляциях и манипуляциях, требующих точности движений.

Рука медицинского работника имеет анатомическую форму, кисть согнута в сторону ладони, при этом, когда используются перчатки универсальной формы при продолжительных манипуляциях нагрузка на пальцы возрастает, в связи с чем точность движений рук значительно ухудшается. Таким образом, обжалуемое требование к перчаткам установлено исходя из потребностей сотрудников заказчика в товаре именно с такими эксплуатационными характеристиками.

Так, указанные перчатки закупаются, в том числе, для проведения лабораторных исследований, при которых имеются длительные манипуляции, требующие точности действий медицинского персонала. При данных обстоятельствах очевидна статическая нагрузка на пальцы рук.

Кроме того, совокупности требований позиции 3 описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

- перчатки медицинские смотровые (диагностические) нестерильные и стерильные производства «Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.», Австрия (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014);

- перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные производства «ВРП Азия Пасифик СДН БХД», Малайзия (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07612 от    18.08.2014);

- перчатки медицинские смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные с кольцевыми расширениями в области суставов пальцев по ТУ 22.19.60-010-47211359-2023 производства ООО «Ройал Краун», Россия (регистрационное удостоверение № РЗН 2023/21857 от 29.12.2023).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017 г. (далее – Правила использования КТРУ), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Согласно п.3 Правила использования КТРУ заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - пп. «г» и пп. «е» - пп. «з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

Согласно п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в позиции 3 описания объекта закупки применена позиция КТРУ 22.19.60.119-00000008 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные», в которой отсутствуют характеристики товара, работы, услуги.

При этом, заказчиком в позиции 3 описания объекта закупки установлено, в том числе, требование к форме перчаток: универсальная с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев.

В адрес антимонопольного органа заказчиком представлено обоснование необходимости применения спорной характерстики.

Кроме того, из представленных заказчиком в адрес антимонопольного органа информации и документов следует, что совокупности технических характеристик, указанных в рассматриваемой позиции описании объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

- перчатки медицинские смотровые (диагностические) нестерильные и стерильные производства «Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.», Австрия (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014);

- перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные производства «ВРП Азия Пасифик СДН БХД», Малайзия (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014);

- перчатки медицинские смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные с кольцевыми расширениями в области суставов пальцев по ТУ 22.19.60-010-47211359-2023 производства ООО «Ройал Краун», Россия (регистрационное удостоверение № РЗН 2023/21857 от 29.12.2023).

При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие информации в регистрационном удостоверении или инструкции по эксплуатации медицинского изделия о какой-либо характеристике не свидетельствует о том, что указанное медицинское изделие такой характеристикой не обладает. Вместе с тем, заказчиком представлены технический паспорт на перчатки медицинские смотровые (диагностические) нестерильные и стерильные производства «Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.», Австрия (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014), а также технический паспорт на перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные производства «ВРП Азия Пасифик СДН БХД», Малайзия (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014), согласно которым указанные медицинские изделия имеют универсальную форму без разделения на правую/левую руку с анатомическими кольцевыми расширениями в области суставов пальцев и текстурированную поверхность в области ладони и пальцев.

Таким образом, поскольку из положений описания объекта закупки и пояснений, представленных в возражениях заказчиком следует, что требование к форме перчаток установлено заказчиком в соответствии с потребностями ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» с учетом того, что закупаемые перчатки предназначены, в том числе, для использования во время проведения длительных лабораторных исследований, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Порт Системс» на действия заказчика ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» при проведении электронного аукциона № 0351100021924000141 на поставку перчаток медицинских необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны