Решение №054/06/104-1462/2023 обращение Отдела МВД России по Сузунскому району о включении... от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1462/2023

«27» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение Отдела МВД России по Сузунскому району о включении сведений об ООО «ГАЛАКТИКА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Отдела МВД России по Сузунскому району от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГАЛАКТИКА» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту путей эвакуации в помещении ОВМ (извещение № 0151100019422000007), цена контракта 326 188,80 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Отдела МВД России по Сузунскому району о включении сведений об ООО «ГАЛАКТИКА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Отдела МВД России по Сузунскому району от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГАЛАКТИКА» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту путей эвакуации в помещении ОВМ (извещение № 0151100019422000007).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

02.12.2023 между заказчиком и ООО «Галактика» был заключен контракт № 49.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется на свой риск собственными силами и средствами выполнить работы по текущему ремонту путей эвакуации в помещении ОВМ, в здании Отдела МВД России по Сузунскому району, по адресу: р.п. Сузун, улица Ленина, дом 60, в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), сметой (приложение № 2 к контракту).

Согласно п.2.1 контракта подрядчик выполняет работы в соответствии со сметой и техническим заданием, согласованным с заказчиком, и обязуется полностью выполнить работы в срок: с 15.01.2023 г. до 30.06.2023 г.

12.05.2023, 22.05.2023 заказчиком в адрес ООО «Галактика» были направлены претензии с рекомендацией немедленно приступить к выполнению работ, однако ответа от ООО «Галактика» не последовало. Подрядчик к выполнению работ не приступил.

06.07.2023 Отделом МВД России по Сузунскому району принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 06.07.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 06.07.2023, следовательно, 06.07.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 18.07.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

21.07.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Галактика» было направлено уведомление (исх. № 08/8630/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 49. Однако объяснений от ООО «Галактика» представлено не было.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях от ООО «Галактика», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий от ООО «Галактика» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «Галактика» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, от ООО «Галактика» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Галактика» не были исполнены, заказчику и Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Галактика» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, поскольку ООО «Галактика» в полном объеме не были исполнены обязательства по контракту №49, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Галактика» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Галактика» (ИНН 5402072124, 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д.114, оф. 404) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО «Галактика» - <...>сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны