Решение №054/06/31-2053/2020 ООО «АтлантикПро» с жалобой на действия Управления Судебного... от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2053/2020

20 октября 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

с участием представителя заказчика –Управления Судебного департамента в Республике Тыва – <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «АтлантикПро», податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Управления Судебного департамента в Республике Тыва при проведении электронного аукциона №0312100008920000107 на выполнение строительных работ по благоустройству объекта капитального строительства «здания Кызылского городского суда Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта 9851905,69 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АтлантикПро» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Республике Тыва при проведении электронного аукциона №0312100008920000107 на выполнение строительных работ по благоустройству объекта капитального строительства «здания Кызылского городского суда Республики Тыва».

Суть жалобы ООО «АтлантикПро» сводится к следующему.

В п. 5 информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (по утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 форме).

Объектом данной закупки является благоустройство территории и требование о представлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации является избыточным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что жалоба поступила по истечении срока на обжалование, указанного в ч.3 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «АтлантикПро» не подавало заявку на участие в аукционе, а значит и не имеет право на обжалование положений аукционной документации.

ООО «АтлантикПРО» (ИНН 6670487060) не зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, не является членом СРО, то есть не обладает правоспособностью юридического лица, которое может быть потенциальным участником закупки, права которого были нарушены.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы уполномоченного учреждения и подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п. 5 информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (по утвержденной  приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 форме).

Согласно ч.2 ст. ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Объектом данной закупки является благоустройство территории и требование о представлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации является избыточным, поскольку документация о закупке не содержит информации о строительных работах капитального характера на территории объекта капитального строительства. Представитель заказчика сообщила, что знание Кызылского городского суда Республики Тыва не достроено и не введено в эксплуатацию. Несмотря на то, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн рублей, предусмотренные аукционной документацией работы не требуют от их исполнителей членства в СРО.

Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31, 2) ч.5 ст.66, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Доводы заказчика не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

Согласно ч.1 ст.15 ФЗ №44-ФЗ любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Дата и время окончания срока подачи заявок 13.10.2020г. 10:00ч. Жалоба ООО «АтлантикПро» поступила (и была зарегистрирована) в Тывинское УФАС России 12.10.2020г. Жалоба ООО «АтлантикПро» была перенаправлена в Новосибирское УФАС России в установленном законом порядке.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Управления Судебного департамента в Республике Тыва при проведении электронного аукциона №0312100008920000107 на выполнение строительных работ по благоустройству объекта капитального строительства «здания Кызылского городского суда Республики Тыва» обоснованной.

2. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Тыва нарушившим п.1 ч.1 ст.31, 2) ч.5 ст.66, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать Управлению Судебного департамента в Республике Тыва и комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Республике Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика (исполнителя, подрядчика).

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны