Решение №054/01/18.1-1992/2022 жалоба ООО «Клин Лайф» на действия Федерального государстве... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1992/2022

 

30 ноября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Клин Лайф» (далее – ООО «Клин Лайф», Заявитель, вх. № 18497-ЭП/22 от 21.11.2022 г.) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – НГУ, Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями объекта «Корпус ректората с помещениями временного пребывания гостей, учебный корпус № 1» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211814720 от 02.11.2022 г., Процедура 32211814720 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1),

в отсутствие представителя ООО «Клин Лайф», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ФГБОУ ВПО «НГУ» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Клин Лайф» (вх. № 18497-ЭП/22 от 21.11.2022 г.) на действия НГУ при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями объекта «Корпус ректората с помещениями временного пребывания гостей, учебный корпус № 1» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211814720 от 02.11.2022 г., Процедура 32211814720 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

1. По мнению Заявителя, в действиях НГУ имеются следующие нарушения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках):

Заявитель принимал участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений.

10.11.2022 г. был опубликован итоговой протокол №32211814720, согласно которому победителем торгов был объявлен участник, подавший заявку № 1.

При этом, из общих сведений о закупке следует, что итоги должны были подводиться только 11.11.2022. То есть итоги конкурса подведены с нарушением срока на один день, что является недопустимым.

Согласно приложению к итоговому протоколу, для подсчета баллов в целях дальнейшего определения победителя, учитывались следующие изначальные требования к участникам:

- Опыт оказания услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями в жилых, учебных, офисных помещениях за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Сумма каждого исполненного (исполняемого) контракта и/или договора должна быть более 30% начальной (максимальной) цены данного конкурса (далее - требование № 1).

- Опыт оказания услуг по круглосуточной комплексной уборке и уходу за поверхностями в учебных заведениях за последние два года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Наличие крупного исполненного (исполняемого) договора по предмету конкурса.

При этом, в предмет конкурса не входили услуги по круглосуточной уборке, в связи с чем, требовать от исполнителя подтверждения опыта круглосуточной уборки недопустимо.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Как следует из всего вышеперечисленного и фактической ситуации, были допущены нарушения, которые выразились в следующем:

- оценка результатов конкурса осуществлена с нарушением, то есть итоги подведены на один день ранее чем установлено конкурсной документацией.

- результат конкурса противоречит положениям о закупке, закону. В конечном итоге в нарушение требований к конкуренции, результат оценки был оценен на соответствие требованиям, которые, как указано выше ненормативные, поскольку эти требования не предусмотрены ни законом, ни положением о закупках.

Таким образом, проведенный конкурс является незаконным.

2. Помимо прочего Заявитель считает, что подсчет итоговых баллов проведен неверно, поскольку заявителем представлялась документация об участии в конкурсах по другим объектам. Однако, баллы по непонятным причинам были занижены.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявитель просит признать жалобу ООО «Клин Лайф» обоснованной и выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене итогового протокола № 32211814720-03 (К23-223/2022) от 10.11.2022 г. подведения итогов конкурса.

НГУ предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными по следующим причинам.

1. Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. По смыслу это же сказано в п. 5.2.2 Раздела II Документации конкурса (стр.13) и в Положении о закупках (п. 28 Раздела 2, стр. 80): «указанный протокол размещается в Единой информационной системе Заказчиком в течение трех дней со дня его подписания». Нигде нет указания на то, что итоговый протокол не может быть размещен ранее даты, указанной в извещении и документации. Заказчик не видит как права Заявителя были нарушены этим действием. На этом основании довод жалобы о том, что нарушен срок публикации итогового протокола, необоснованны.

2. В Задании на оказание услуг (Раздел IV Документации) сразу после перечисления помещений (на стр. 67) сказано «Услуги должны оказываться круглосуточно, ежедневно с применением положений ГОСТ-Р 51870-2014». График оказания услуг также расписан с учетом деления работы на ночную (основную) и дневную (поддерживающую) уборку, поэтому довод жалобы о том, что предмет закупки не круглосуточная уборка, является необоснованным.

3. Еще 11 ноября Заказчик (через личный кабинет) дал подробные разъяснения Заявителю о том, почему им было получено такое количество баллов в ответ на запрос о разъяснении результатов от 10.11.2022. Так:

1. По критерию «Предлагаемая цена договора» участник снизил цену на 5%, что, с учетом веса ценового критерия 30% дало 1,5 балла.

2. По подкритерию «Опыт оказания услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями в жилых, учебных, офисных помещениях за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Сумма каждого исполненного (исполняемого) контракта и/или договора должна быть более 30% начальной (максимальной) цены данного конкурса» Заявитель предложил 8 договоров, из которых были учтены 4. Причины отражены в следующем пояснении и таблице:

Как следует из п. 30.2.1, учитываются договоры, сумма которых более 30% начальной (максимальной) цены данного конкурса, то есть более 8 889 779 руб. 99 коп. Как указано в пояснении к данному критерию, «Сумма исполненного (исполняемого) контракта будет рассчитываться как сумма актов датированных не ранее чем за три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При подсчете суммы актов не будет учитываться работа по уборке прилегающей территории» (последнее требование обусловлено тем, что уборка прилегающих территорий в задании отсутствует).

  1.  

№ 01-9-190795 от 02.07.2019

Оказание услуг по комплексной уборке помещений Сектора А аэровокзального комплекса и стирке грязезащитных ковровых покрытий, уборке привокзальной площади

Как указано в приложенном Акте от 30 июня 2020 г., работы выполнялись согласно Дополнительному соглашению №2 к данному Договору. Сами дополнительные соглашения отсутствуют в заявке, в открытой части ЕИС (в т.ч. по указанной в Форме 3 ссылке) они также недоступны. Согласно информации в ЕИС, как минимум, одним из доп. соглашений были изменены «объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или срок исполнения договора». Сумма приложенных актов с ноября 2019 г. по май 2020 г. составила 8 337 000,0 руб., что менее 30% начальной (максимальной) цены данного конкурса.

  1.  

№ 01-9-190792 от 02.07.2019

Оказание услуг по комплексной уборке помещений и стирке грязезащитных ковровых покрытий Сектора Б и соединительных галерей аэровокзального комплекса

Часть актов датируется ранее трех лет до окончания срока подачи заявок. Сумма приложенных актов с ноября 2019 г. по май 2020 г. составила 7 414 350,0 руб., что менее 30% начальной (максимальной) цены данного конкурса.

  1.  

№ 17/2020 от 30.06.2020

Оказание  услуг по уборке служебных помещений административных зданий, в том числе прилегающих территорий, и помещений участковых пунктов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску

Согласно приложенному техническому заданию (Приложение 1), площадь убираемых помещений равна 47 655,95 (уборка территории не учитывается, согласно пояснению к 30.1). Стоимость уборки варьируется, но максимальная составляет, согласно п.2.1 Договора, 152,00 р./м2.

Таким образом, сумма за уборку помещений не превышает произведения этих цифр, что составляет 7243704,4 руб., что менее 30% начальной (максимальной) цены данного конкурса.

  1.  

№7/2021 от 23.03.2021

Услуги по уборке служебных помещений административных зданий, в том числе прилегающих территорий, и помещений участковых пунктов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску

Согласно приложенному техническому заданию (Приложение 1), площадь убираемых помещений равна 48 198,15 (уборка территории не учитывается, согласно пояснению к 30.1). Стоимость уборки варьируется, но максимальная составляет, согласно п.2.1 Договора, 180,00 р./м2.

Таким образом, сумма за уборку помещений не превышает произведения этих цифр, что составляет 8 675 667,0 руб., что менее 30% начальной (максимальной) цены данного конкурса.

По остальным критериям Заявитель получил максимальное количество баллов.

При подсчете результата Заявка ООО «Клин Лайф» получила 61 балл и заняла 2 место. Таким образом, довод жалобы о безосновательном занижении баллов НГУ также считает несостоятельным.

Исходя из вышеизложенного, НГУ просит признать жалобу ООО «Клин Лайф» необоснованной. На данный момент заключен договор с победителем конкурса.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

02 ноября 2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов – НГУ было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями объекта «Корпус ректората с помещениями временного пребывания гостей, учебный корпус № 1» в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211814720). Начальная (максимальная) цена Договора 29 632 599 (двадцать девять миллионов шестьсот тридцать две тысячи пятьсот девяносто девять) рублей 96 копеек.

Дата начала срока подачи заявок 02 ноября 2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 10 ноября 2022 в 04:30 (МСК+4). Дата рассмотрения первых частей заявок 10 ноября 2022 (МСК+4). Дата рассмотрения вторых частей заявок 10 ноября 2022 (МСК+4). Дата подведения итогов 11 ноября 2022 (МСК+4). Срок предоставления документации с 02 ноября 2022 г. по 10 ноября 2022 г.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок К23-223/2022 на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.11.2022, на участие в конкурсе было подано 3 заявки: № 1 от 08.11.2022 г. допущена; № 2 от 09.11.2022 г. допущена; № 3 от 09.11.2022 г. допущена.  

Согласно Итоговому протоколу К23-223/2022 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.11.2022 г., при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме комиссией принято решение о признании заявок № 1, 2, 3 соответствующим требованиям, установленным документацией. При подведении итогов открытого конкурса в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в соответствии с сопоставлением ценовых предложений и квалификации участника (Приложение № 1 к итоговому протоколу), комиссия приняла решение:

 

Порядковый номер заявки

Ценовое предложение участника, руб.

Итого, баллов

Номер по результатам ранжирования

1

29 632 092,00

70,00

1

№3

28 150 970,00

61,00

2

№2

29 632 599,98

31,50

3

 

Победителем открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями объекта «Корпус ректората с помещениями временного пребывания гостей, учебный корпус № 1» по адресу г. Новосибирск, ул. Пирогова, 1 для нужд НГУ, признается Участник с заявкой, соответствующая требованиям конкурсной документации с лучшими условиями исполнения договора - № 1.

Относительно довода Заявителя о том, что итоги конкурса подведены с нарушением срока на один день ранее, чем установлено конкурсной документацией, комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Таким образом, сведения в части даты подведения итогов конкурса, указанные в Итоговом протоколе К23-223/2022 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.11.2022, противоречат сведениям, размещенным в Извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме № К23-223/2022 и Конкурсной документации, а также в извещении на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211814720 и в сообщении № 32211814720 на сайте https://www.rts-tender.ru/.

Таким образом, в действиях заказчика НГУ при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями объекта «Корпус ректората с помещениями временного пребывания гостей, учебный корпус № 1» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211814720 от 02.11.2022 г., Процедура 32211814720 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1) усматривается нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме.

Однако оценка поступивших заявок раньше даты, указанной в извещении, в данном случае не повлияла на результаты торгов.

Относительно довода Заявителя о том, что заявки неправомерно были оценены на соответствие требованиям, которые не предусмотрены закупочной документацией, а именно, подтверждение опыта круглосуточной уборки, комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В Разделе IV Конкурсной документации в Задании на оказание услуг на странице 67 указано, что услуги должны оказываться круглосуточно, ежедневно с применением положений ГОСТ-Р 51870-2014. Там же был прописан график оказания услуг с учетом деления работы на ночную (основную) и дневную (поддерживающую) уборку.

Исходя из представленного Заявителем с составе заявки, у него отсутствует опыт выполнения работ круглосуточно, в связи с чем Заявителю должно быть начислено 0 (ноль) баллов. Однако, как пояснил Заказчик, Заявителю ошибочно было присвоено 30 (тридцать) баллов, однако, данная техническая ошибка не повлияла на результат выбора победителя.

Таким образом, данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Относительно довода Заявителя о том, что подсчет итоговых баллов проведен неверно, поскольку заявителем представлялась документация об участии в конкурсах по другим объектам, комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 30.2.1 Раздела III Конкурсной документации, учитываются договоры, сумма которых более 30% начальной (максимальной) цены данного конкурса, то есть более 8 889 779 руб. 99 коп. В описании данного критерия указано, что сумма исполненного (исполняемого) контракта будет рассчитываться как сумма актов, датированных не ранее чем за три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При подсчете суммы актов не будет учитываться работа по уборке прилегающей территории (последнее требование обусловлено тем, что уборка прилегающих территорий в задании отсутствует).

При этом, из 8 приложенных участником закупки договоров, Заказчиком были зачтены только 4, по которым Заявитель получил максимальное количество баллов. Остальные 4 были отклонены, как несоответствующие условиям закупочной документации, так как их сумма составила менее 30% начальной (максимальной) цены торгов.

При подсчете результата Заявка ООО «Клин Лайф» получила 61 балл и заняла 2 место. С учетов вышеизложенного, данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Таким образом, организатор торгов – НГУ нарушил установленный в извещении срок подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями объекта «Корпус ректората с помещениями временного пребывания гостей, учебный корпус № 1». Учитывая, что данное нарушение не повлияло на порядок оценки заявок участников закупки и подсчет баллов, а также не повлияло на конкуренцию, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Клин Лайф» (вх. № 18497-ЭП/22 от 21.11.2022 г.) на действия НГУ при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями объекта «Корпус ректората с помещениями временного пребывания гостей, учебный корпус № 1» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211814720 от 02.11.2022 г., Процедура 32211814720 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1) обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны