Решение №054/06/54.3-2076/2020 жалоба АО СибНИИ градостроительства на действия заказчика – ... от 23 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/54.3-2076/2020
23 октября 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствии представителей:
от подателя жалобы – АО СибНИИ градостроительства: представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
от заказчика – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: представители не явились, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу АО СибНИИ градостроительства на действия заказчика – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного конкурса №0151300009920000108 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции архитектурно-средового оформления проспекта Карла Маркса, Ленинский район, г. Новосибирск, размещен в ЕИС 28.09.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 4 500 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АО СибНИИ градостроительства с жалобой на действия заказчика – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного конкурса №0151300009920000108 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции архитектурно-средового оформления проспекта Карла Маркса, Ленинский район, г. Новосибирск.
Суть жалобы заключается в следующем.
Заказчиком в п.9.3.10 конкурсной документации установлен следующий нестоимостной показатель критерия оценки заявок: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», в частности, наличие у участника закупки определенного количества специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником закупки и имеющих определенный уровень квалификации: - имеющих ученую степень кандидата архитектуры или доктора архитектуры; - имеющих ученую степень кандидата технических наук или доктора технических наук; - имеющих ученую степень кандидата культурологии или доктора культурологи.
Таким образом, в рамках данного показателя конкурсной комиссией заказчика оценивается наличие у участника закупки специалистов, имеющих ученую степень кандидата и (или) доктора архитектуры, технических наук и культурологии.
При этом, самый высокий балл набирает тот участник, в трудовых отношениях с которым состоят не менее 10 сотрудников, имеющих ученую степень кандидата архитектуры или доктора архитектуры; не менее 5 сотрудников, имеющих ученую степень кандидата технических наук или доктора технических наук и не менее 2 сотрудников, имеющих ученую степень кандидата культурологии или доктора культурологи.
По мнению подателя жалобы, установление заказчиком в конкурсной документации вышеуказанного критерия приведет к предоставлению определенному участнику необоснованного преимущества, что приведет его к победе в закупке и, как следствие, к ограничению доступа других участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу АО СибНИИ градостроительства от заказчика - Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска поступили следующие возражения.
Согласно Постановлению Правительства Российской федерации от 28 ноября 2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки), заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и т.д.
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки» может быть показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».
Для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Таким образом, установленный заказчиком в п.9.3.10 конкурсной документации нестоимостной показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» установлен в соответствии с положениями Правил оценки.
Кроме того, критерий «Квалификация участника закупки» кроме показателя «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» содержит еще один показатель – «Опыт выполнения аналогичных работ участником закупки». Коэффициент значимости каждого из вышеупомянутых показателей составляет 0,5, то есть 50%. Таким образом, квалификация участника закупки оценивается не только по уровню квалификации специалистов, но и по имеющемуся опыту работы. Отсутствие документов по одному из указанных показателей, либо в целом по критерию «Квалификация участника закупки» не является основанием для отклонения заявки участника закупки. Также заказчик указывает, что для целей оценки критерий «Цена муниципального контракта» имеет большую значимость - 60%.
На основании вышеизложенного заказчик считает, что установленные требования к квалификации участника закупки не противоречат действующему законодательству и не нарушают условия для обеспечения конкуренции участников закупки.
На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.24 ФЗ №44-ФЗ под электронным конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ конкурсная документация должна критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ №44-ФЗ.
Согласно Правилам оценки, заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и т.д.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленный заказчиком нестоимостной показатель оценки «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» связан с объектом закупки и позволяет выявить участника закупки, предлагающего лучшие условия исполнения контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что установленный заказчиком в п.9.3.10 конкурсной документации нестоимостной показатель оценки заявок: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», в частности, наличие у участника закупки определенного количества специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником закупки и имеющих определенный уровень квалификации: - имеющих ученую степень кандидата архитектуры или доктора архитектуры; - имеющих ученую степень кандидата технических наук или доктора технических наук; - имеющих ученую степень кандидата культурологии или доктора культурологи, не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ и Правил оценки.
Кроме того, в соответствии с протоколом №7/1 от 21.10.2020г. на данную закупку было подано 5 заявок, все участники закупки допущены к участию в конкурсе.
Таким образом, исходя из вышеперечисленного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО СибНИИ градостроительства на действия заказчика – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного конкурса №0151300009920000108 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции архитектурно-средового оформления проспекта Карла Маркса, Ленинский район, г. Новосибирск, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.