Решение №054/06/83.2-1366/2019 жалоба ООО «РЕКСВАДОМ» на действия заказчика - администрации... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/83.2-1366/2019

17 июля 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «РЕКСВАДОМ» на действия заказчика - администрации р.п. Линево Искитимского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300010619000033 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Линево, размещен в ЕИС 08.05.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 841 499, 23 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕКСВАДОМ» с жалобой на действия заказчика - администрации р.п. Линево Искитимского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300010619000033 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Линево.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчик не исполнил требования предписания Комиссии Новосибирского УФАС России №054/06/67-1109/2019 от 05 июня 2019г., в частности, по мнению подателя жалобы, заказчик должен был внести в извещение и аукционную документацию изменения и продлить сроки подачи заявок. Однако в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, заказчик каких-либо изменений в аукционную документацию не вносил, сроки подачи заявок не продлил. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик не исполнил требования данного предписания.

2. 04.07.2019г. заказчик разместил в ЕИС протокол отказа от заключения контракта с ООО «РЕКСВАДОМ». В соответствии с данным протоколом заказчик принял решение об отказе от заключения контракта в связи с тем, что участник не подписал в установленный законом срок контракт, а также не направил заказчику протокол разногласий. Между тем податель жалобы 01.07.2019г. направил  протокол разногласий в адрес заказчика, о чем свидетельствует информация, указанная заказчиком в протоколе отказа от заключения контракта от 04.07.2019г.

В протоколе отказа заказчиком указано, что заказчик не считает направленный ООО «РЕКСВАДОМ» протокол разногласий за таковой, при этом, ссылается на позицию Минфина РФ, изложенную в письме №24-02-08/58557 от 07.09.2017г.

Податель жалобы с данным решением заказчика не согласен, в качестве обоснования своих доводов привел тот факт, что нормами ФЗ №44-ФЗ не предусмотрена какая-либо форма протокола разногласий. При этом, факт направления заказчику ООО «РЕКСВАДОМ» протокола разногласий подтверждается текстом протокола отказа, в котором заказчик фактически признал, что ООО «РЕКСВАДОМ» 01.07.2019г. был направлен протокол разногласий.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик признал его уклонившимся от заключения контракта с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «РЕКСВАДОМ» от заказчика – администрации р.п. Линево Искитимского р-на НСО  поступили следующие возражения.

1. Заказчик в полном объеме исполнил требования предписания Комиссии Новосибирского УФАС России №054/06/67-1109/2019 от 05 июня 2019г., что подтверждается информацией, размещенной заказчиком в ЕИС.

2. Согласно ч.3 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Участником реализовано право, предусмотренное ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ. Но, при этом, участником не соблюден порядок предоставления протокола разногласий к проекту контракта, в частности, от победителя не поступило ни подписанного контракта, ни обеспечения исполнения контракта, ни протокола разногласий в соответствии с ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Победитель электронного аукциона не направил заказчику подписанный проект контракта и не направил протокол разногласий, предусмотренный ч.13 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ. Победителем в качестве протокола разногласий был направлен проект контракта с дополнениями, который не является протоколом разногласий по следующим основаниям:

  1. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2017 г. №24-02-08/58557 не предусмотрена возможность размещения исправленного проекта контракта в качестве протокола разногласий.
  2. В соответствии с ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ победитель электронного аукциона должен указать в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации о закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта, т.к. в сроки, предусмотренные ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, и не направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст. 83.2 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что признал ООО «РЕКСВАДОМ» уклонившимся от заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик исполнил требования предписания Комиссии Новосибирского УФАС России 054/06/67-1109/2019 от 05 июня 2019г. в полном объеме.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве протокола разногласий ООО «РЕКСВАДОМ» 01.07.2019г. направило заказчику проект контракта, в котором был выделен фрагмент текста, устанавливающий сроки выполнения работ. При этом, каких-либо предложений об изменении сроков выполнения работ ООО «РЕКСВАДОМ» представлено не было.

В соответствии с позицией Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме №24-02-08/58557 от 07.09.2017г., возможность размещения исправленного проекта контракта в качестве протокола разногласий не предусмотрена нормами ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, исходя из изложенного, ООО «РЕКСВАДОМ» фактически не направило заказчику протокол разногласий, а также не подписало контракт.

При этом, Комиссия Новосибирского УАС России установила следующее.

01.07.2019г. заказчик направил проект контракта ООО «РЕКСВАДОМ» на подпись.

01.07.2019г. ООО «РЕКСВАДОМ», изучив направленный контракт, направило в адрес заказчика «протокол разногласий», в виде проекта контракта.

04.07.2019г. заказчик разместил в ЕИС протокол отказа от заключения контракта и признал ООО «РЕКСВАДОМ» уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что участник не подписал контракт, а также не направил в адрес заказчика протокол разногласий.

В соответствии с ч.13 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, в соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Исходя из представленных сторонами сведений, заказчик направил проект контракта на подписание ООО «РЕКСВАДОМ» 01.07.2019г. При этом, в связи с тем, что направленный 01.07.2019г. документ не принят заказчиком как протокол разногласий, срок подписания контракта у ООО «РЕКСВАДОМ» истек 05.07.2019г. в 23:59. Однако заказчик уже 04.07.2019г. принял решение об отказе от заключения с ООО «РЕКСВАДОМ» контракта и признал его уклонившимся от заключения контракта. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик принял данное решение в отношении ООО «РЕКСВАДОМ» ранее сроков, предусмотренных ч.13 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик провел процедуру признания ООО «РЕКСВАДОМ» уклонившимся от заключения контракта с нарушением требований ч.13 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в связи с рассмотрением в рамках проведения данной закупки жалоб, аукционная документация содержит заведомо неисполнимые условия выполнения работ, а именно, требование о том, что работы должны быть выполнены до 10.06.2019г.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым, указать, что заказчику необходимо внести изменения в заключаемый контракт, в части сроков выполнения работ, продлив срок выполнения работ на период рассмотрения жалоб.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕКСВАДОМ» на действия заказчика - администрации р.п. Линево Искитимского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300010619000033 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Линево частично обоснованной, в частности, обоснованным довод №2.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.13 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны