Решение №054/06/33-1502/2022 жалоба ООО «Медлайн Эксперт» на действия заказчика при прове... от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1502/2022

«12» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Медлайн Эксперт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию (датчик ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей) (извещение № 0351100002922001348), начальная (максимальная) цена контракта 1 415 186,67 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медлайн Эксперт» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию (датчик ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей).

Суть жалобы ООО «Медлайн Эксперт» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке два ультразвуковых датчика для системы ультразвуковой диагностической «iE33» с принадлежностями, а также датчики для аппарата ультразвуковой диагностический «iU22» с принадлежностями.

Таким образом, требованиям технического задания в рамках данного электронного аукциона соответствует датчик с фазированной (секторной) матрицей «X5-1» производства «Philips» и Датчик с фазированной (секторной) матрицей «S5-1» производства «Philips».

Вместе с тем, при описании объекта закупки заказчик применил описание товара, представленное в позиции КТРУ 32.50.50.190-00000666: «Ручной компонент ультразвуковой хирургической системы, предназначенный для подключения к держателю/наконечнику системы или комбинированному держателю/наконечнику для преобразования высокочастотного электрического тока от генератора в ультразвуковое колебание для фрагментации клеток твердых и/или мягких тканей с целью разрезания и/или коагуляции ткани во время хирургической операции (например, артроскопии); не предназначен специально для стоматологии. Может называться рукояткой, но не содержит элементы управления и не может напрямую подключаться к наконечнику. Это изделие, пригодное для многоразового использования.»

Однако, податель жалобы считает, что датчики для ультразвуковой диагностики не используются для преобразования высокочастотного электрического тока от генератора в ультразвуковое колебание для фрагментации клеток твердых и/или мягких тканей с целью разрезания и/или коагуляции ткани во время хирургической операции (например, артроскопии). Датчики для диагностики преобразуют высокочастотный электрический ток от генератора в ультразвуковое колебание для визуализации тканей человека.

Таким образом, позицию КТРУ 32.50.50.190-00000666 применяют при закупке хирургических насадок для эндоскопов. К датчикам для систем ультразвуковой визуализации данная позиция КТРУ отношения не имеет. Следовательно, вышеназванная формулировка и отсылка на позицию КТРУ 32.50.50.190-00000666 не могут быть использованы в рамках проведения данного электронного аукциона.

Кроме того, податель жалобы считает, что любой участник закупки при формировании заявки укажет описание из позиции КТРУ 32.50.50.190-00000666, фактически подаст заявку с недостоверными сведениями и введет заказчика в заблуждение. Так как ультразвуковые диагностические датчики не могут выполнять функции, указанные в описании позиции КТРУ 32.50.50.190-00000666.

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» в возражениях на жалобу ООО «Медлайн Эксперт» сообщило следующее.

Описание объекта закупки было осуществлено исходя из требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ), утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В описании объекта закупки не содержится требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара. Заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 4 Правил заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию. Заказчиком использован тот код позиции КТРУ, который в наибольшей степени отвечает потребности по совокупности характеристик.

В связи с отсутствием в КТРУ характеристик объекта закупки по позиции 32.50.50.190-00000666 заказчиком в описании закупки установлены дополнительные характеристики - вид датчика, диапазон частот, количество элементов, угол сканирования, поддержка режимов.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.09.2022 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которые были признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Согласно заявкам участники готовы поставить товары двух производителей ООО «Филипс Ультрасуанд, Инк.», РУ № ФСЗ 2010/08784 от 12.10.2020 г., США и «Броадсаунд Корпарэйшн», Тайвань, РУ № ФСЗ 2010/08029 от 18.05.2017 г., отвечающие требованиям характеристик объекта закупки. Запросов на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, в том числе в части описания объекта закупки от участников не поступало.

Таким образом, заказчик считает, что довод жалобы о невозможности поставить товар, отвечающий требованиям описания закупки в связи с отсутствием такового на рынке, не соответствует действительности, что подтверждается также и доводами самой жалобы с приведением конкретных товаров разных производителей, имеющих характеристики, соответствующие описанию объекту закупки.

Предложенное подателем жалобы внесение изменений в извещении в части исключения описания объекта по позиции КРТУ 32.50.50.190-00000666, в силу отсутствия в КТРУ конкретных характеристик товара не влияет на существо описания объекта закупки, поскольку уточнено заказчиком, что позволяет участникам закупки идентифицировать необходимый к поставке товар, что подтверждается поданными на участие в электронном аукционе заявками, признанными соответствующими требованиям извещения.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО «Медлайн Эксперт», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно наименованию объекта закупки заказчику требуется к поставке датчик ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей. Согласно описанию объекта закупки, указанные датчики закупаются для аппаратов ультразвуковых диагностических.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указанные датчики и аппараты к хирургическим вмешательствам (операциям) отношения не имеют.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в электронном аукционе было подано три заявки, которые были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Вместе с тем, согласно представленным в составе заявок документам и сведениям, в частности регистрационным удостоверениям (далее – РУ) (№ ФСЗ 2010/08784 от 28.11.2019 г., № ФСЗ 2010/08029 от 18.05.2017 г., № ФСЗ 2010/08784 от 12.10.2020 г. и № ФСЗ 2010/08029 от 18.05.2017 г., № № ФСЗ 2010/08784 от 12.10.2020 г.) было установлено, что к поставке предлагаются датчики для систем ультразвуковых диагностических, согласно вышеуказанным РУ код ОКПД2 для предложенных к поставке изделий медицинского назначения – 26.60.12.119 –аппараты электродиагностические прочие. Тогда как позиция КТРУ 32.50.50.190-00000666 – изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не имеет отношения к указанному коду ОКПД2.

Согласно п. 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения КТРУ), утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал, что позиция КТРУ в рамках данного электронного аукциона была выбрана не верно и не имеет прямого отношения к описанию объекта закупки.

Согласно п. 7 правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД2.

Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом пояснений представителей сторон, пришла к выводу о том, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона у заказчика отсутствовала возможность в использовании вышеназванной позиции КТРУ, что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона, а также документами, направленными участниками закупки заказчику. Таким образом, довод жалобы нашел своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона приложено описание объекта закупки с наименованием товара «датчик ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей» по позиции КТРУ 32.50.50.190-00000666. В соответствии с информацией, размещенной в КТРУ на официальном сайте ЕИС в отношении указанной позиции, данному товару соответствует код 334040 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - «датчик ультразвуковой хирургической системы».

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно ч. 10 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Участниками закупки в составе заявок был предложен товар «датчики для систем ультразвуковых диагностических», в составе заявок были также представлены РУ, реквизиты которых были описаны ранее.

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, данные медицинские изделия имеет иной код номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно: 115690 «Датчик экстракорпоральный для ультразвуковой визуализации, ручной».

Таким образом, участниками закупки в составе заявок был предложен товар, отличающийся по своим характеристикам от товара, установленного в описании объекта закупки, приложенному к извещению о проведении электронного аукциона.

Данная информация следует из общедоступного официального государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию, соответствующую предмету закупки, в том числе код медицинского изделия, указанный в регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар, должен соответствовать позиции КТРУ, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Заявка на участие в закупке, не соответствующая требованиям, указанным заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине несоответствия содержащихся в заявке на участие в закупке информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Медлайн Эксперт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию (датчик ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей) (извещение № 0351100002922001348) обоснованной.

2) Признать заказчика и аукционную комиссию заказчика нарушившими ч. 6 ст. 23, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны