Решение №054/01/18.1-922/2021 жалоба ИП Романовой Е.В.на действия заказчика СИУ – филиала ... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-922/2021

17 мая  2021 г.                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Романовой Е.В. (вх. № 7580э от 28.04.2021 года) на действия заказчика Сибирского института управления – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке и уходу за поверхностями помещений Заказчика (извещение № 32110183706 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии представителя заказчика Сибирского института управления – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» …. (по доверенности №31 от 27.01.2021), в отсутствии представителя заявителя ИП Романовой Е.В., извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ИП Романовой Е.В. (вх. № 7580э от 28.04.2021 года) на действия заказчика Сибирского института управления – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке и уходу за поверхностями помещений Заказчика (извещение № 32110183706 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчиком был нарушен порядок осуществления закупки, содержащийся в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке заказчика.

Вышеназванные нарушения привели, в том числе, к нарушению пункта 3 части 1 и части 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части порядка определения победителя торгов.

Руководствуясь правом, предусмотренным частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и в порядке,  установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», направляем настоящую жалобу.

Согласно пункту 11.8.2. Положения о закупках заказчика (далее – Положение о закупках) участник закупки не допускается Комиссией к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных в документации (извещении) о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

2) несоответствия требованиям, установленным в аукционной документации и (или) требованиям, установленным настоящим Положением к участникам закупки, либо неподтверждения таких требований, установленных в аукционной документации надлежащими документами либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям;

3) несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, не предусмотренных документацией об аукционе.

Иных причин для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме Положением о закупках не предусмотрено.

Согласно Протоколу № 32110183706/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 23 апреля 2021 г. (далее -  Протоколу № 32110183706/2 от 23 апреля 2021 г.), заявке заявителя (номер заявки - 524) было отказано в допуске к участию в аукционе, а именно по причинам:

«Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме (п. 9 ч. 11.1 Раздела II Информационной карты ИУЗ Документации об аукционе, п. 9. ст. 15.15. Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»), а именно, участником во второй части заявки на участие в аукционе не представлена декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства о соответствии требованиям.

Вышеуказанное является основанием для принятия комиссией решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и влечет за собой отклонение заявки участника закупки (п.1, п. 3 ст. 11.8.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»)».

Заявитель считает отклонение заявки неправомерным и необоснованным.

Согласно РАЗДЕЛУ II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИУЗ»:

- Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

- Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы:

1)         наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2)         фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3)         идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4)         идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5)         копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6)         копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

 г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно¬телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10)       копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

11)       наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

Далее, в том же пункте ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ, установлено, что декларация, предусмотренная подпунктом 9 представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Как видно из условий закупочной документации декларация соответствия требованиям, предусмотренным п.9 ст.15.15 Положения и РАЗДЕЛА II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИУЗ» предоставляется участниками с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

При подаче заявки в ее составе нами были представлены все необходимые и предусмотренные закупочной документацией сведения и документы, в том числе заполнены все разделы/блоки/окошки карточки заявки на электронной площадке. Таким образом, руководствуясь положениями закупочной документации, подавая заявку, мы не могли не предоставить декларацию соответствия требованиям к участникам закупки, т.к. такая декларация формируется при подаче заявки посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в автоматическом режиме.

Таким образом, отклонение нашей заявки является надуманным и не обоснованным, что нарушает нормы пункта 11.8.2. Положения о закупках заказчика, пункта 1 части 10 статьи 3 Закон о закупках, пункта 3 части 1 и части 5 статьи 17 Закон о защите конкуренции.

Сибирский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» представил следующие возражения (вх. №8382э от 13.05.2021) на жалобу ИП Романовой.

Заявитель полагает, что Заказчиком не правомерно отклонена заявка в связи с непредставлением декларации о соответствии требованиям, т.к. полагает, что при подаче заявки в ее составе были представлены все необходимые и предусмотренные закупочной документацией сведения и документы, в том числе заполнены все разделы/блоки/окошки карточки заявки на электронной площадке. Таким образом, руководствуясь положениями закупочной документации, подавая заявку, заявитель не мог не предоставить декларацию соответствия требованиям к участникам закупки, т.к. такая декларация формируется при подаче заявки посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в автоматическом режиме.

Вместе с тем, 22.04.2021 оператор электронной площадки направил Заказчику протокол проведения аукциона в электронной форме, вторые части заявки участников, принимавших участие в аукционе, а также информацию и электронные документы этих участников, в том числе и заявку Заявителя, в составе которой, декларация о соответствии требованиям отсутствовала, при этом другие участники закупки (3 заявки) воспользовались программно-аппаратными средствами электронной площадки и прикрепили в предусмотренном поле электронной площадки файл с декларацией о соответствии требованиям (см. скрины заявок Приложение №13).

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110183706/2 от 23.04.2021, участнику, подавшему заявку с номером 524, отказано в допуске к участию на основании п.1, п. 3 ст. 11.8.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», поскольку участником во второй части заявки на участие в аукционе не представлена декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства о соответствии требованиям (п. 9 ч. 11.1 Раздела II Информационной карты ИУЗ Документации об аукционе).

Учитывая изложенное, считаем, что в действиях единой комиссии Заказчика в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе нет нарушений законодательства.

04.05.2021 г. был заключен договор № 32110183706 на оказание услуг по уборке и уходу за поверхностями помещений Заказчика с победителем закупки ООО «БЛЕСК Плюс» (протокол итогов от 23.04.2021 г. № 32110183706/3).

Закупка не проводится в рамках осуществления национального проекта.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика Сибирского института управления – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» <...> пояснила, что данная жалоба рассмотрена Московским УФАС России и признана необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Жалоба ИП Романовой Е.В. (вх. № 7580э от 28.04.2021 года) на действия заказчика Сибирского института управления – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке и уходу за поверхностями помещений Заказчика (извещение № 32110183706 на сайте www.zakupki.gov.ru) 14.05.2021 в 15-00 рассмотрена Московским УФАС России (в соответствии с уведомлением №ЕО/25838/21 от 05.05.2021).

Согласно ч. 21 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 настоящей статьи, в том числе, в случае , если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (п.4 ч.9 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.21, п.4 ч.9 ст. 18.1  ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобыИП Романовой Е.В. (вх. № 7580э от 28.04.2021 года) на действия заказчика Сибирского института управления – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке и уходу за поверхностями помещений Заказчика (извещение № 32110183706 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны