Решение №054/06/104-1730/2023 в отношении ИП Тимонова от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1730/2023

 

«01» сентября 2023 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей – ГБУЗ НСО «ГНОКБ», уведомлено надлежащем образом,

в отсутствие ИП Тимонова Д.А., уведомлен надлежащем образом,

рассмотрев обращение заказчика о включении сведений об ИП Тимонове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Тимонова Д.А. от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку принадлежностей столовых и кухонных деревянных (извещение № 0351200000723001162),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении сведений об ИП Тимонове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Тимонова Д.А. от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку принадлежностей столовых и кухонных деревянных (извещение № 0351200000723001162).

Суть обращения заказчика заключается в следующем.

18.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) размещен проект контракта.

21.08.2023 ИП Тимоновым Д.А. был подписан контракт с предоставлением в качестве исполнения информации о номерах извещений, контракты по которым содержатся в реестре контрактов, подтверждающие исполнение участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек. Однако, участником не соблюдено условие ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, а именно, что цена таких контрактов составляет менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

28.08.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.08.2023 №ППУ20_1.

На основании изложенного, заказчик 28.08.2023 признал ИП Тимонова Д.А. уклонившимся от заключения контракта.

ИП Тимонов Д.А. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Тимонов Д.А.  не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта.

28.28.2023 ИП Тимонов Д.А. перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение от 28.08.2023 на сумму 14 712,54 руб.

ГБУЗ НСО «ГНОКБ» подтверждает получение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закон о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 10.08.2023 №ИЭА1 победителем был признан ИП Тимонов Д.А.

18.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта.

21.08.2023 ИП Тимоновым Д.А. был подписан контракт с предоставлением в качестве исполнения информации о номерах извещений, контракты по которым содержатся в реестре контрактов, подтверждающие исполнение участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек. Однако, участником не соблюдено условие ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, а именно, что цена таких контрактов составляет менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

28.08.2023 заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.08.2023 №ППУ20_1.

На основании изложенного, заказчик 28.08.2023 признал ИП Тимонова Д.А. уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Тимонова Д.В., а также то, что ИП Тимонов Д.В. предпринимал меры, направленные на заключение контракта, перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Тимонова Д.В. умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Тимонове Д.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

  При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения.

Заказчиком в контракте в пунктах 8.1 и 8.2 № ГК 1556/23 АЭФ допущены ошибки в расчете суммы обеспечения исполнения контракта, чем нарушил ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе. Однако, данная ошибка не повлекла последствий.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении сведений об ИП Тимонове Д.А.  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Тимонова Д.А. от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку принадлежностей столовых и кухонных деревянных отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны