Решение №054/06/33-2134/2022 жалоба ООО «ЕНИСЕЙ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2134/2022

15 декабря 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …   

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЕНИСЕЙ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона №0351300051322000236 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья, размещенного в ЕИС 06.12.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 499 600 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЕНИСЕЙ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона №0351300051322000236 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки, размещенное заказчиком в ЕИС, не соответствует требованиям ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), в частности, заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к участникам закупки об обязательной государственной регистрации исполнителя на территории города Новосибирска или наличии филиалов (представительств), зарегистрированных на территории города Новосибирска и внесенных в ЕГРЮЛ, для оперативного решения возникающих при оказании услуг вопросов и ежедневного забора и сдачи грязного/чистого белья. По мнению подателя жалобы, данное требование ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ЕНИСЕЙ» от заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №4 имени В.С. Гераськова» поступили следующие возражения.

В соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе включить в извещении о проведении закупки требования к услугам, которые отвечают его потребностям.

По мнению заказчика, вышеуказанное требование соответствует потребности заказчика и обусловлено возможностью производить контроль санитарно-эпидемиологических условий оказания услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья в присутствии представителя заказчика, что предусмотрено описанием объекта закупки. При этом, при нахождении исполнителя за пределами г. Новосибирска исполнить данное требование не представляется возможным.

Вместе с тем, нормами ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено ограничение заказчика в установлении места оказания услуг. Условие об оказании услуг на территории г. Новосибирска установлено заказчиком с учетом потребностей заказчика.

Исходя из изложенного, заказчик считает, что установленное в описании объекта закупки требование к участникам закупки об обязательной государственной регистрации исполнителя на территории города Новосибирска или наличии филиалов (представительств), зарегистрированных на территории города Новосибирска и внесенных в ЕГРЮЛ, не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в качестве подтверждения данного довода заказчик сослался на письма Министерства финансов РФ №24-03-08/52224 от 17.06.2020г. и Министерства экономического развития РФ №Д28и-699 от 20.02.2017г.

Таким образом, по мнению заказчика, извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено требование к участникам закупки об обязательной государственной регистрации исполнителя на территории города Новосибирска или наличия филиалов (представительств), зарегистрированных на территории города Новосибирска и внесенных в ЕГРЮЛ, для оперативного решения возникающих при оказании услуг вопросов и ежедневного забора и сдачи грязного/чистого белья.

При этом, данное требование не относится к месту оказания услуг, так как исходя из п.1 описания объекта закупки, исполнитель производит сдачу грязного белья и выдачу чистого белья по адресу заказчика. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает доводы, указанные в возражениях заказчика, несостоятельными.

В связи с изложенным Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование к участникам закупки об обязательной государственной регистрации исполнителя на территории города Новосибирска или наличии филиалов (представительств), зарегистрированных на территории города Новосибирска и внесенных в ЕГРЮЛ, может ограничить количество участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Данная позиция Комиссии Новосибирского УФАС России также соответствует позиции Министерства финансов РФ, изложенной в письме №24-03-08/52224 от 17.06.2020г., в соответствии с которым нормами ФЗ №44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ №44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок на основании его фактического или юридического местоположения, происхождения или регистрации. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЕНИСЕЙ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона №0351300051322000236 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны