Определение №054/01/11-1719/2024 в отношении АО «Управляющая компания «Промышленно-логистичес... от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/11-1719/2024 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

11 июля 2024 года                                                                                            г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

На момент вынесения настоящего Определения имеются основания полагать, что  

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

На основании изложенного издан Приказ от 11.07.2024 г. № 48/24 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» (<...>) ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела служат следующие обстоятельства.

АО «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» (<...>) является субъектом правоприменения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее- Закон о закупках).

В рамках Закона о закупках в марте 2024 г. АО «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» осуществлены закупки:

- 32413348959 (сумма 19 989 423,84 руб, предмет - разработка проектной документации и строительно-монтажные работы по строительству объекта: «Коллектор ливневой канализации К2-107- К2-108*»;

- 32413388988 (сумма 10 114 739,05 руб., предмет- Разработка проектной документации и строительно-монтажные работы по строительству объекта: "Коллектор ливневой канализации К2-161*- К2-164*»;

- 32413388624 (сумма 19 957 550,97 руб, предмет- Разработка проектной документации и строительно-монтажные работы по строительству объекта: «Коллектор ливневой канализации К2-108*- К2-112»;

- 32413348924 (сумма 14 686 208,16 руб, предмет- Разработка проектной документации и строительно-монтажные работы по строительству объекта: «Коллектор ливневой канализации К2-164*- К2-160».

Все закупки проведены неконкурентным способом в форме «электронного магазина», договоры заключены с ООО «Техстрой-НСК» (ИНН <...>).

Согласно ч. 3.2 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (каждого заказчика).

В свою очередь, на март 2024 г. действовала редакция Положения о закупках АО «УК ПЛП», утвержденная советом директоров 20.09.2022г. (далее- Положение).

Согласно раздела 1.3.3 Положения, неконкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) закупка у единственного поставщика в порядке, установленном в разделе 6 настоящего Положения (раздел 6 Положения о закупке);

2) закупка у СМСП по принципу «электронного магазина», проводимая согласно п. 7.2.17 Положения.

В свою очередь, п. 7.2.17 Положения указывает, что закупку, предусмотренную пп. 2 п. 7.1.2 настоящего Положения, можно провести неконкурентным способом по принципу «электронного магазина».

При этом необходимо соблюдать следующий порядок:

1) закупка осуществляется в электронной форме на электронных площадках, операторы которых перечислены в Приложении № 1 к Распоряжению Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р;

2) цена заключаемого по итогам закупки договора не должна превышать 20 000 000 руб.;

3) участник закупки - СМСП (самозанятый) размещает предварительное предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг) на электронной площадке;

4) Заказчик размещает на электронной площадке информацию о закупаемом товаре (работе, услуге), устанавливает требования к нему и к участнику закупки;

5) из содержащихся на электронной площадке предварительных предложений участников оператор выбирает те, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком;

6) из числа определенных оператором участников Заказчик, используя критерии оценки, установленные в пп. 7 настоящего пункта, выбирает участника, с которым заключается договор;

7) критериями оценки предложений участников в зависимости от специфики закупки могут быть установлены критерии, указанные в п. 2.4.2 Положения.

Заказчик из числа определенных оператором участников выбирает предложение участника с наилучшими условиями договора согласно установленным критериям;

8) договор с участником, определенным согласно пп. 6 настоящего пункта, заключается на электронной площадке с использованием ее программно-аппаратных средств и подписывается Заказчиком и участником, с которым заключается договор, электронной подписью. Договор заключается на условиях предложения участника и условиях, указанных согласно пп. 4 настоящего пункта при размещении информации о закупаемом товаре (работе, услуге).

Срок заключения договора - не более 20 дней со дня принятия Заказчиком решения о заключении такого договора согласно пп. 6 настоящего пункта, за исключением случаев, предусмотренных п. 27 Положения об особенностях участия СМСП в закупках.

В свою очередь, согласно п 2.4.2 Положения, критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки.

Таким образом, несмотря на тот факт, что исследуемые закупки проводились неконкурентным способом, выбор конкретного исполнителя (исходя из норм Положения о закупках) должен быть как-либо обоснован (на основании ранее приведенных критериев).

Установлено, что сведения о закупке № 32413348959 (сумма 19 989 423,84 руб, предмет - разработка проектной документации и строительно-монтажные работы по строительству объекта: «Коллектор ливневой канализации К2-107- К2-108*» размещены на ЭТП «Сбербанк-АСТ» 04.03.2024 в 11:12 (здесь и далее время и часовой пояс - ЭТП), при этом заказчиком установлено время подачи заявок с 04.03.2024 00:00 по 14:00.

Т.е. фактически, с минуты публикации сведений о закупке у потенциальных исполнителей было менее трех часов (с 11:12 по 14:00) для ознакомления с предметом закупки, экономических расчетов, подготовки комплекта документов и подачи заявки. 

Сведения о закупке 32413388988 (сумма 10 114 739,05 руб., предмет- Разработка проектной документации и строительно-монтажные работы по строительству объекта: "Коллектор ливневой канализации К2-161*- К2-164*» размещены на ЭТП «Сбербанк-АСТ»  15.03.2024 в 08:39, при этом заказчиком установлено время подачи заявок с 15.03.2024 00:00 по 10:00.

Т.е. фактически, с минуты публикации сведений о закупки у потенциальных исполнителей было менее двух часов (с 08:39 по 10:00) для ознакомления с предметом закупки, экономических расчетов, подготовки комплекта документов и подачи заявки. 

Сведения о закупке № 32413388624 (сумма 19 957 550,97 руб, предмет- Разработка проектной документации и строительно-монтажные работы по строительству объекта: «Коллектор ливневой канализации К2-108*- К2-112» размещены на ЭТП «Сбербанк-АСТ»   15.03.2024 в 07:12, при этом заказчиком установлено время подачи заявок с 15.03.2024 00:00 по 10:00

Т.е. фактически, с минуты публикации сведений о закупки у потенциальных исполнителей было менее трёх часов (с 07:12 по 10:00) для ознакомления с предметом закупки, экономических расчетов, подготовки комплекта документов и подачи заявки. 

Сведения о закупке №  32413348924 (сумма 14 686 208,16 руб, предмет- Разработка проектной документации и строительно-монтажные работы по строительству объекта: «Коллектор ливневой канализации К2-164*- К2-160» размещены на ЭТП «Сбербанк-АСТ»  04.03.2024 в 11:13, при этом заказчиком установлено время подачи заявок с 04.03.2024 00:00 по 14:00.

Т.е. фактически, с минуты публикации сведений о закупки у потенциальных исполнителей было менее трёх часов (с 11:13 по 14:00) для ознакомления с предметом закупки, экономических расчетов, подготовки комплекта документов и подачи заявки. 

На каждую из рассматриваемых процедур  поступило по единственной заявке- ООО «Техстрой-НСК» (исходя из итоговых протоколов закупок).

В распоряжении антимонопольного органа имеются копии протоколов допросов ряда лиц, полученных в рамках уголовного дела № 12402500020000083.

Так, должностное лицо АО «УК ПЛПЛ»  сообщает  следующее (фрагментарно).

Приблизительно в конце февраля от директора АО «УК ПЛП»  поступило указание подготовить проекты четырех договоров на проектирование и проведение строительно-монтажных работ с ООО «Техстрой-НСК», директором которого является Муслимов Рамиль Мухамеджанович, на общую сумму порядка 64 млн рублей.

Во исполнение указания в период 29.02.2024 но 15.03.2024  сотрудник АО «УК ПЛПЛ» взяла типовой договор АО «УК ПЛП» и внесла туда данные о предмете договора, цене договора, сроках исполнения работ, которые мне стали известными из технического задания на проектирование  и сметных расчетов на проектирование и строительство.

С большей вероятностью, что в отсутствии сметчика, указанные сметы ей были переданы представителями ООО «Техстрой-НСК»).

В результате получилось 4 договора на проектирование и строительство коллектора ливневой канализации.

Далее сотрудник АО «УК ПЛП» передавала указанные проекты договоров специалисту по закупкам АО «Корпорация развития НСО» для размещения на электронной площадке Сбербанк ACT поставщика.

Также сотрудник АО «УК ПЛП» поставила в известность директора ООО «Техстрой-НСК» о времени размещения извещений для подачи отклика.

Показания  данного лица соотносятся соотносятся с показаниями генерального директора АО «УК ПЛП» по строительству, который сообщил что предметом договоров между АО «УК ПЛП» и ООО «Техстрой-ПСК» являлось строительство трубопровода АО «УК ПЛП» на территории промышленного логистического парка, а точнее коллектора ливневой канализации.

По сути это единый технический объект - ливневая канализация, которая образует единую сеть и все эти четыре договора можно было объединить в единый договор на общую сумму 64 747 922,02 рубля.

Вместе с тем, предметом каждого договора являлся отдельно взятый элемент этой сети, то есть ливневой канализации колодец с конкретным номером (например к2-108* -К2-112) и данный колодец можно рассматривать как отдельно взятый объект со своим конкретным функционалом.

Договоры были разбиты на части искусственно, с целью уложиться в сумму до 20 000 000 рублей, что бы была возможность провести закупку через площадку «электронный магазин».

Предмет этой закупки по всем 4 договорам является единым и технологически взаимосвязанным

Директор АО «УК ПЛП» давая показания сообщает следующее (фрагментарно).

 АО УК «ПЛП» в своей деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Для проведения закупки по принципу «электронного магазина» необходимо соблюдать ряд обязательных условий и определенный порядок, в том числе: закупка осуществляется в электронной форме па электронных площадках; цена заключаемого по итогам закупки договора не должна превышать 20 млн. рублей; участник закупки размещает предварительное предложение о закупаемом товаре (работе, услуге) на электронной площадке, заказчик размещает на электронной площадке информацию о закупаемом товаре (работе, услуге), устанавливает требования к нему и к участнику закупки.

Таким образом, согласно Федеральному закону от 18.07.201 1 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке товаров, работ и услуг АО «УК ПЛП», закупку возможно провести у субъектов малого и среднего предпринимательства неконкурентным способом по принципу «электронного магазина» в случае, если цена заключаемого по итогам закупки договора не превышает 20 млн. рублей.

Таким образом, исходя из показаний свидетелей и обвиняемого по уголовному делу № 12402500020000083, а также анализа имеющихся документов и сведений допустимо сформулировать следующие суждения.

1) Предметы 4 приведенных закупок (проектирование и строительство ливневой канализации) предположительно являются единым, технологически связанным объектом.

2) С целью формального соответствия предмету закупки требованиям неконкурентного способа закупки, данных предмет был искусственно разделен на 4 процедуры.

3) С целью исключения участия в процедурах закупки иных лиц, не вовлеченных в сговор (т.е. даже неконкурентная процедура подразумевает обоснование выбора поставщика по установленным критериям) заказчиком умышленно было осуществлено два действия:

- заблаговременное информирование ООО «Техстрой-НСК» о предстоящих закупках;

- публикация сведений о процедурах закупки с сжатыми сроками (от 2 до 3 часов на подачу заявки).

Осуществление указанных действий позволило обеспечить ООО «Техстрой-НСК» гарантию заключения договоров, исключив возможность конкуренции иных лиц при оценке поступивших заявок.

 Согласно ч. 4 ст. 11 ФЗ-135 «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

ООО «Техстрой-НСК» и АО «УК «ПЛП» являются хозяйствующими субъектами (исходя из формы лиц и имеющихся в распоряжении материалов), таким образом могут быть субъектами правоприменения данной нормы.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заключение договоров в интересах ООО «Техстрой-НСК», когда заказчик руководствовался не необходимостью удовлетворить собственную нужду, одновременно соблюдая информационную открытость, принципы равноправия, а необходимостью удовлетворить потребность заключить договор с конкретным лицом противоречит принципам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг.

Описанные действия неизбежно влекут ограничение конкуренции, т.к. добросовестные участники рынка, конкуренты ООО «Техстрой-НСК» необоснованно поставлены в менее выгодные условия ведения хозяйствующей деятельности.

Таким образом, имеющиеся материалы указывают на наличие признаков нарушения ч. 4 ст. 11 ФЗ-135 «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/11-1719/2024 к рассмотрению на 12.08.2024 в 16-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 1014. Регистрация ответчика в кабинете 1114.

Уведомляем о возможности участия в рассмотрении дела путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/11-1719/2024 в качестве ответчиков АО «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» (<...>)

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/11-1719/2024 в качестве заявителя Прокуратуру Новосибирской области.

4. Ответчикам в срок до 07.08.2024 года представить объяснения (правовую позицию) по существу дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны