Решение б/н Решение по делу № 9 в отношении Новосибирского электровозоре... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля  2014 г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 11 апреля 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 9, возбужденное 06.03.2014г. по признакам нарушения Новосибирским электровозоремонтным заводом – филиалом ОАО «Желдорреммаш» (630037, ул. Электровозная, 2, а/я 12, г. Новосибирск) п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Альфа Пласт» (вх. № 1017 от 05.02.2014г), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Новосибирского электровозоремонтного завода – филиала ОАО «Желдорреммаш» по проведению открытого конкурса № 4-ОУП на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Новосибирского электровозоремонтного завода сроком на 1 год в период с января 2014г. по январь 2015г.

ООО «Альфа Пласт» сообщило, что 04.12.2013г. ОАО «Желдорреммаш» был объявлен открытый конкурс. Вскрытие конвертов и подведение итогов должно было состояться 10.01.2014г., однако дата была перенесена на 20.01.2014г. с размещением соответствующей информации.

Согласно условиям Конкурсной документации участники конкурса должны предоставить обеспечение конкурсной заявки в виде банковской гарантии, выданной одним из банков, со сроком действия не менее 120 календарных дней с даты, установленной как день вскрытия заявок.

Заявитель ООО «Альфа Пласт» считает, что организатором конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Новосибирского электровозоремонтного завода сроком на 1 год в период с января 2014 года по январь 2015 года нарушено законодательство в части допущения к участию в конкурсе и заключению договора с претендентом, не отвечающим требованиям конкурсной документации. Так как представленная победителем банковская гарантия составляет менее 120 календарных дней с момента вскрытия конвертов.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Новосибирского электровозоремонтного завода – филиала ОАО «Желдорреммаш» возбуждено дело № 9 (приказ № 57 от 06.03.2014г.) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Новосибирский электровозоремонтноый завод – филиал ОАО «Жилдорреммаш» представил следующие объяснения.

В жалобе ООО «Альфа Пласт» ссылается на нарушение заводом требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Поскольку, ОАО «Желдорреммаш» не относится ни к одной категории лиц, подпадающих в сферу регулирования данного закона, Новосибирский электровозоремонтноый завод – филиал ОАО «Желдорреммаш» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

При проведении открытого конкурса № 4-ОУП на оказание услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Новосибирского ЭРЗ, Новосибирский электровозоремонтноый завод – филиал ОАО «Желдорреммаш» полагает, что их действиями не было нарушено антимонопольное законодательство или допущены действия, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Дополнительно Новосибирский электровозоремонтноый завод – филиал ОАО «Жилдорреммаш» пояснил, что допущение Конкурсной комиссией филиала к участию в конкурсе № 4-ОУП ООО «Сервис Групп» ни как не повлияло на права и законные интересы Заявителя, поскольку в соответствие с п.17 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечении деятельности ОАО «Желдорреммаш», утвержденным решением Совета директором ОАО «Желдорреммаш» от 07.06.2013г. (протокол № 80), открытый конкурс признается состоявшимся в случав, если участниками конкурса признано не менее 2-х претендентов. И в случае не признания ООО «Сервис Групп» участником конкурса, Заявитель не приобрел бы статус победителя с правом заключения договора.

По условиям конкурсной документации (п. 1.5,1), в обеспечение конкурсной заявки претендент должен был предоставить банковскую гарантию со сроком действия не менее 120 календарных дней со дня вскрытия заявок. Первоначально, согласно конкурсной документации, дата вскрытия конвертов с конкурсными заявками была назначена на 10 января 2014г., т.о. банковская гарантия должна была быть выдана не менее чем до 9 мая 2014г. Впоследствии, уведомлением от  27.12.13г. в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию было внесено изменение относительно даты вскрытия конвертов, которая была перенесена на 20.01.14г. и, т.о, дата банковской гарантии автоматически перенеслась на 19 мая 2014г. При вскрытии конвертов оказалось, что претендент ООО «Сервис Групп» представил банковскую гарантию без учета сроков переноса.

Целью предоставления претендентами банковской гарантии, является стремление Организатора конкурса получить обеспечение исполнения обязательства победителя конкурса на заключение договора. Поскольку перенос сроков вскрытия заявок был инициирован нами, как Организаторами конкурса, учитывая, что иных замечаний по предоставленному пакету документов ООО «Сервис Групп» не имелось, Конкурсной комиссией было принято решение о допущении ООО «Сервис Групп» к участию в конкурсе. При прочих равных условиях, ООО «Сервис Групп» предложил наименьшую цену и был выбран победителем.

Участникам были предложены единые требования по оказанию услуг, изложенные в техническом задании, применена единая методика оценки конкурсных заявок. Действия Организатора конкурса не противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и не причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли вред их деловой репутации.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «Желдорреммаш» был объявлен открытый конкурс № 4-ОУП на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Новосибирского электровозоремонтного завода сроком на 1 год в период с января 2014 года по январь 2015 года.

Информация об указанном конкурсе была размещена на официальном сайте ОАО «Желдорреммаш» - www.ao-zdrm.ru.

27.12.2013г. ОАО «Желдорреммаш» в лице Новосибирского электровозоремонтного завода внесены изменения в извещение и конкурсную документацию: вскрытие конвертов перенесено с 10 января 2014г. 11-00 на 20 января 2014г. 11-00, срок подачи заявок с 09 января 2014г. не позднее 17-00 на 17 января 2014г. не позднее 17-00.

В соответствии с Протоколом № 1 экспертной группы Конкурсной комиссии Новосибирского электровозоремонтного завода – филиала ОАО «Желдорреммаш» от 20.01.2014г. конкурсные заявки поступили от следующих организаций: № 108 ООО «Альфа Пласт» время подачи заявки 17.01.2014г. 09-00, № 109 ООО «Сервис Групп» время подачи заявки 17.01.2014г. 12-40.

После рассмотрения и обсуждения конкурсных заявок экспертная группа приняла решение признать победителем открытого конкурса № 4-ОУП ООО «Сервис Групп».

На основании пп. 1.4.1 Конкурсной документации открытого конкурса № 4-ОУП конкурсная заявка должна состоять из документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей конкурсной документации.

Пп. 1.5.1 Конкурсной документации открытого конкурса № 4-ОУП устанавливает, что обеспечение конкурсной заявки должно быть оформлено в виде банковской гарантии согласно приложению № 4 к настоящей конкурсной документации, выданной одним из банков, указанных в приложении № 5 к настоящей конкурсной документации. Срок действия банковской гарантии должен составлять не менее 120 (ста двадцати) календарных дней с даты, установленной как день вскрытия конвертов.

Конкурсной документацией предусмотрены обязательные и квалификационные требования к претендентам на победу в конкурсе № 4-ОУП. В подтверждение соответствующим обязательным требованиям в соответствии с пп. 4 п. 2.3 Конкурсной документации открытого конкурса № 4-ОУП претендент предоставляет оригинал банковской гарантии, оформленной в соответствии с пп. 1.5.1-1.5.5 и приложением № 4 к настоящей конкурсной документации.

Банковская гарантия ООО «Сервис Групп» была выдана акционерным коммерческим банком «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» 30.12.2013г. с установленным сроком действия с 10.01.2014г. по 09.05.2014г.

Пп. 1.5.1. Конкурсной документации открытого конкурса № 4-ОУП содержит требование, что срок действия банковской гарантии должен составлять не менее 120 (ста двадцати) календарных дней с даты, установленной как день вскрытия конвертов (после внесенных изменений от 27.12.2013г. днем скрытия конвертов стало 20.01.2014г.).

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, считать срок действия банковской гарантии необходимо с 21.01.2014г.

Срок представленной ООО «Сервис Групп» банковской гарантии составляет 109 (сто девять) календарных дней, что менее 120 календарных дней, установленных конкурсной документацией.

Пп. 2.6.3 Конкурсной документации открытого конкурса № 4-ОУП устанавливает, что победителем конкурса может быть признан участник, чья конкурсная заявка соответствует обязательным и квалификационным требованиям, требованиям технического задания, изложенным в настоящей конкурсной документации, но имеет не минимальную цену.

На основании пп. 2.6.8 Конкурсной документации открытого конкурса № 4-ОУП в случае, если претендент не соответствует обязательным, квалификационным требованиям или требованиям технического задания, содержащимся в конкурсной документации, его конкурсная заявка отклоняется.

Таким образом, ООО «Сервис Групп» не предоставило надлежащего подтверждения соответствия обязательным требованиям к претенденту, что расценивается как несоответствие обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией. При указанных обстоятельствах ООО «Сервис Групп» не мог стать победителем открытого конкурса № 4-ОУП, проводимого Новосибирским электровозоремонтным заводом – филиалом ОАО «Желдорреммаш».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Таким образом, организатором открытого конкурса № 4-ОУП на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Новосибирского электровозоремонтного завода сроком на 1 год в период с января 2014г. по января 2015г. одному из участников ООО «Сервис Групп» предоставлены особые условия, с помощью которых ООО «Сервис Групп» стал победителем рассматриваемого конкурса. 

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России также было установлено, что довод ОАО «Желдорреммаш» о том, что ОАО «Желдорреммаш» не относится ни к одной из категорий лиц, подпадающих в сферу регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ошибочен.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» определяет субъект естественной монополии как хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

 Согласно Приказу от 26.10.2011г. № 666-э «О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» введено государственное регулирование деятельности в отношении ОАО «Желдорреммаш» в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии и ОАО «Желдорреммаш» включено в реестр субъектов естественных монополий. 

Следовательно, положения, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространяются на закупки, осуществляемые Новосибирским электровозоремонтным заводом – филиалом ОАО «Жилдорреммаш». Кроме того, данный довод ответчика не относится к существу дела, так как настоящее дело рассматривается по ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей антимонопольные требования при проведении любых торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать Новосибирский электровозоремонтный завод – филиал ОАО «Жилдорреммаш» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в создании ООО «Сервис Групп» преимущественных условий участия в открытом конкурсе № 4-ОУП на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Новосибирского электровозоремонтного завода сроком на 1 год в период с января 2014 года по января 2015 года.

2.  Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведённых в форме открытого конкурса № 4-ОУП на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Новосибирского электровозоремонтного завода сроком на 1 год в период с января 2014 года по января 2015 года, и признании недействительным договора, заключенного с победителем конкурса ООО «Сервис Групп».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны