Решение №054/06/54.3-347/2021 жалоба физ.лица на действия МКУ «Центр закупок и материально... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/54.3-347/2021

 

2 марта 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

<...>

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу<...>на действия МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области»и администрации Карасукского районаНовосибирской областипри проведении открытого конкурсав электронной форме №0851600003521000009 на оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения города Карасука Карасукского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 700000руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился <...> с жалобой на действия МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» и администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851600003521000009 на оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения города Карасука Карасукского района Новосибирской области.

Суть жалобы <...>.сводится к следующему.

<...>. полагает, что заказчику требуется разработка схемы теплоснабжения, что по своему характеру является предпроектным видом работ и не предполагает наличие новых знаний, а основывается исключительно на анализе существующей информации.

По мнению <...>., при осуществлении данной закупки были нарушены требований п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ, что выразилось в неверном установлении значимости критериев оценки заявок.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчикаи уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Закупка размещается в соответствии с кодом ОКПД 2– 72.19.29.190 «услуги (работы), связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук и в области технологий, прочие, не включенные в другие группировки, кроме биотехнологии».

Услуги по актуализации схемы теплоснабжения предполагают сбор, изучение и анализ информации, что позволяет отнести деятельность по актуализации схемы теплоснабжения к научно-исследовательской.

По мнению заказчика и уполномоченного учреждения, при осуществлении данной закупки соблюдены требования части 8 ст. 54.3 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждениеи заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом данной закупки является оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения города Карасука Карасукского района Новосибирской области.

Закупка размещается в соответствии с кодом ОКПД 2 – 72.19.29.190 «услуги (работы), связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук и в области технологий, прочие, не включенные в другие группировки, кроме биотехнологии».

В соответствии с ч.1 ст.769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности, регулирует Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».Согласно ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» определены основные понятия: научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ. Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе; научная и (или) научно-техническая продукция - научный и(или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Таким образом, научно-исследовательская деятельность включает выполнение исследований, направленных на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, а также на получение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

Согласно описанию объекта закупки целью оказания услуги является улучшение качества жизни и охраны здоровья населения путём обеспечения бесперебойного и качественного теплоснабжения.Повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения путём оптимизации процессов производства, транспорта и распределения в системах генерации и транспорта тепловой энергии.Снижение негативного воздействия на окружающую среду.Повышение доступности централизованного теплоснабжения для потребителей за счёт повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих производство, транспорт и распределение тепловой энергии.Обеспечение развития централизованных систем теплоснабжения путём развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих производство, транспорт и сбыт тепловой энергии и теплоносителя.

Согласно описанию объекта закупки в ходе актуализации схемы теплоснабжения города Карасука Карасукского района Новосибирской области предусматривается научный анализ, сбор и систематизация исходных данных, выработка научно-обоснованной концепции развития систем теплоснабжения муниципального образования, расчет потребности в объемах данной инфраструктуры жилищно-коммунального сектора, обработка исходной информации по источникам теплоснабжения муниципального образования; разработка плана технических мероприятий по строительству (модернизации) систем теплоснабжения, определение необходимого объема финансовых средств для реализации мероприятий по системам теплоснабжения муниципального образования.

При этом, в ходе актуализации схемы теплоснабжения города Карасука Карасукского района Новосибирской области научно-техническим результатом практического применения новых знаний является то, что результаты работы должны позволить на основании оценки основных индикаторов определить развитие системы теплоснабжения города Карасука Карасукского района Новосибирской области с учетом нескольких вариантов развития, получить информацию о перспективном потреблении тепловой энергии на цели теплоснабжения, предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, строительству и реконструкции тепловых сетей, обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии и тепловых сетей, информацию о ценовых (тарифных) последствиях с разработкой тарифно-балансовых расчётных моделей теплоснабжения потребителей по каждой системе теплоснабжения и по каждой единой теплоснабжающей организации.Необходимость выполнения вышеперечисленных услуг отражена в описании объекта закупки.

Таким образом, услуги по актуализации схемы теплоснабжения предполагают сбор, изучение, анализ информации, что позволяет отнести деятельность по актуализации схемы теплоснабжения к научно-исследовательской прикладного характера.

В силу ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗкритерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данные Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В силу п.4 данных Правил, в качестве критериев оценки предусмотрены в том числе такие критерии как: цена контракта, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки.

В соответствии с п.3 предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд указаны в приложении к Правилам и устанавливаются в документации о закупке, указываются предельные величины значимости критериев (минимальные/максимальные значимости стоимостных/нестоимостных критериев оценки). Так для отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, установлены следующие значимости критериев: минимальная значимость стоимостных критериев - 20%, максимальная значимость нестоимостных критериев - 80%.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при осуществлении данной закупки соблюдены требования части 8 ст. 54.3 ФЗ №44-ФЗ, значимость критериев оценки заявок установлена правильно.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупкинарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> на действия МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» и администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851600003521000009 на оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения города Карасука Карасукского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны