Уведомление №503/22 жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия заказчика АО «Рег... от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия заказчика АО «Региональные электрические сети» при проведении конкурса в электронной форме на поставку вводов высоковольтных (№ в ЕИС 32211055673).

Заявитель сообщает следующее.

21 января 2022 года заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку вводов высоковольтных, на сайте https://zakupki.gov.ru.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 15.02.2022 г.
ООО «Торговый Дом ЗЕВС» отказано в допуске к участию в процедуре по следующему основанию:

не соответствует требованиям согласно п. 23.1 раздела 15 (Информационная карта) Документации о закупке.

ООО «Торговый Дом ЗЕВС» не представлено скан-копии письма, подтверждающего полномочия участника закупки на поставку продукции и распространение фирменных гарантийных обязательств производителя на поставляемую в рамках закупки продукцию, выданное участнику закупки, не являющемуся производителем (дилером) продукции.

Заявитель считает указанное требование о представлении документов, подтверждающих полномочия на поставку оборудования и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителя, нарушающим требования антимонопольного законодательства.

Указанные документы не могут гарантировать качество поставки товара.

Участник закупки может не являться производителем товара или не иметь дилерские отношения с производителем, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

В отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки товара, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в закупке, возможность участников закупки подать заявку на участие в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в закупке.

Заказчик имеет право устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, но такие требования должны быть обоснованными и реально исполнимыми участниками.

Учитывая сроки подачи заявок на участие в закупке и реальные сроки рассмотрения обращений производителями, предоставление документов, подтверждающих полномочия на поставку оборудования и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителя, зависят от воли третьих лиц и ставят производителей – участников закупки в более выигрышное положение. Указанные документы были запрошены у поставщика-производителя, однако, в предоставлении было отказано, по причине участия в этой же закупке №32211055673 самого поставщика (скрин переписки прилагаем).

Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, отметил наличие в подобных действиях заказчика необоснованного ограничения конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.

Требование к участнику закупки, согласно которому он должен являться производителем поставляемого оборудования либо обладать соответствующим правом на поставку, признано нарушающим требования п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Судами отмечено, что установленные заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.

Кроме того, предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке оборудования. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.

Вместе с тем обязательное требование о предоставлении документов подтверждающих полномочия на поставку оборудования и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителя (дилерские свидетельства, письма производителей товара, соглашения или договоры с заводами-изготовителями о сотрудничестве/партнёрстве), не относится к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, предъявленное к участникам требование само по себе не может гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке оборудования.

Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных (а не отборочных) требований, в частности, о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.

Указанный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора от 16.05.2018.

Заявитель обращает внимание на административную и судебную практику: Дело А40-24857/20 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, Постановление Седьмого апелляционного суда по делу А03-14818/2020. А так же на письма ФАС России от 21.12.2021 г. № ПИ/108986/21 и от 14.09.2021 г. № ПИ/77601/21, с отметкой о необходимости учета указанной в них позиции при осуществлении контрольных мероприятий по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «Региональные электрические сети» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.03.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 04.03.2022 в 14-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке<...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

Связанные организации

АО «РЭС»
ИНН 5406291470, ОГРН 1045402509437