Решение №054/06/49-1263/2022 жалоба ИП Смолина Е.В. на действия единой комиссии уполномоч... от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1263/2022 

«21» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Смолина Е.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622004149) на поставку медицинских изделий: набор для введения инсулина амбулаторный (2022-№1174),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Смолин Е.В. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622004149) на поставку медицинских изделий: набор для введения инсулина амбулаторный (2022-№1174).

Суть жалобы ИП Смолина Е.В. заключается в следующем.

В извещении при описании объекта закупки заказчиком было установлено требование к поставляемому товару: полная совместимость с расходными материалами и инсулиновыми помпами Асси-Сhек Spirit, Accu-Chek Combo, имеющимися у заказчика.

На участие в аукционе было поданы 2 заявки с идентификационными номерами участников №91 и №7 (данные взяты из проекта контракта).

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья).

Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила).

В силу части 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (абзац первый части 5 Правил).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (часть 6 Правил).

Согласно пункту 10 части 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях вносятся в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 части 6 Раздела III Требований к содержанию эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19 января 2017 №11н, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие должна содержать в том числе перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения и замены.

Из изложенного можно сделать вывод, что в соответствии с действующим законодательством возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования, что впоследствии подтверждается выданным Росздравнадзором регистрационным удостоверением.

Возможность, полная совместимость эксплуатации медицинского изделия одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского изделия на основании технической и/или эксплуатационной документации, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в т. ч. техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия (часть 3 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья).

Совместное применение таких изделий без проведения экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью пользователей с сахарным диабетом.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 7 предоставил недостоверные сведения в отношении полной совместимости предлагаемого к поставке товара с расходными материалами и инсулиновыми помпами Accu-Chek Spirit, Accu-Chek Combo, что подтверждается:

- п. 7.1 раздела 7 руководства пользователя инсулиновой помпы Accu-Chek Spirit Combo (Акку-Чек Спирит Комбо) (далее - помпа), в соответствии с которой при эксплуатации помпы необходимо использовать только стерильную продукцию и принадлежности под товарным знаком Акку-Чек, разработанные для использования с помпой, а также приложения Ж, где указано, что любые изменения или модификации приборов, не получившие одобрения компании Рош, могут аннулировать право на гарантийное обслуживание инсулиновой помпы Акку-Чек Спирит Комбо,

- в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий в реестровой записях для расходных материалов для помп под торговой маркой Акку-Чек (Accu- Chek) отсутствуют сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях, в случае наличия которых сведения о таких медицинских изделиях в соответствии с пунктом 10 части 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья должны присутствовать в реестре,

- информационные письма ООО «Рош Диабетес Кеа Рус» от 09.06.2020 №20200609-исх-1977 и от 15.06.2022 №20221506-исх-3103, в которых отражено, что «Система для контроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина Акку-Чек Комбо с принадлежностями» с расходными материалами других производителей не проходила процесс валидации для совместного использования и предупреждает, что такое использование без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью пользователей с сахарным диабетом, а также предупреждает, что правильная работа инсулиновой помпы Акку-Чек может быть гарантирована только при условии использования стерильной продукции марки Акку-Чек производства группы компании «Рош».

Члены комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны были выявить недостоверную информацию, содержащуюся в заявке с идентификационным номером 7, а также запросить у ООО «Рош Диабетес Кеа Рус» информацию о совместимости товара, предлагаемого данным участником с используемыми заказчиком помпами, тем более, что требование о полной совместимости поставляемого товара с расходными материалами и инсулиновыми помпами Асси-Chek Spirit, Accu-Chek Combo было установлено при описании объекта закупки самим заказчиком.

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в закупке аукционной комиссией заказчика нарушен пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно заявка участника с идентификационным номером №7 не была отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации о соответствии поставляемого товара требованиям извещения.

К жалобе приложены: 1) руководство пользователя на инсулиновую помпу AccuChek Spirit Combo (АккуЧек Спирит Комбо), 2) письмо Росздравнадзора №09-С-571-1414 от 05.02.2018, 3) информационные письма ООО «Рош Диабетес Кеа Рус» от 09.06.2020 №20200609-исх-1977 и от 15.06.2022 №20221506-исх-3103.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Смолина Е.В. сообщило следующее.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Как следует из п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

При рассмотрении заявок на участие в закупке недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, комиссией по осуществлению закупок выявлено не было.

Победителем электронного аукциона к поставке был предложен товар производства «Apex medical». Указанные в заявке характеристики соответствовали требованиям описания объекта закупки, в т. ч. в заявке было указано, что предлагаемый товар полностью совместим с расходными материалами и инсулиновыми помпами Accu-Chek Spirit, Accu-Chek Combo, имеющимися у заказчика. 

Также в заявке представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 18.03.2019 №РЗН 2016/3684 наборы инфузионные стерильные для одноразового использования с принадлежностями четырех моделей: Easy Set-I, Easy Set-II, Fast Set-I, Fast Set-II, каждая из которых имеет несколько вариантов исполнения.

Победителем электронного аукциона предложены наборы инфузионные модели Easy Set-II, в варианте исполнения ES206051.

В составе заявки также была представлена инструкция по эксплуатации на модель Easy Set-II. При этом, в разделе «совместимость помпы» указано, что данный инфузионный набор должен использоваться с инсулиновыми помпами Accu-Chek Spirit, Accu-Chek Combo.

Таким образом, в инструкции по эксплуатации имеется указание на совместимость предлагаемого к поставке товара с медицинскими изделиями, имеющимися у заказчика.

Письма производителя «Рош диабетес Кеа Рус» отсутствовали у членов комиссии по осуществлению закупок.

В связи с чем, такие документы не могут являться допустимыми доказательствами по делу.

Кроме того, в письмах производителя вывод о несовместимости медицинских изделий Accu-Chek Spirit, Accu-Chek Combo с другими производителями отсутствует.

Производитель говорит о том, что непосредственно им не проводился процесс валидации оборудования Accu-Chek с другими производителями для совместного использования и соответственно производитель не берет на себя ответственность гарантировать надежность работы инсулиновой помпы при ее совместном использовании с другими медицинскими изделиями.

Но при этом, податель жалобы не учитывает, что у производителя нет обязанности проводить экспертизы совместимости своего оборудования с оборудованием сторонних производителей.

Более того, производитель имеет коммерческую заинтересованность в реализации оборудования, расходных материалов, запасных частей и принадлежностей своего производства.

Подобные письма не учитывают положения эксплуатационной документации производителя медицинского изделия и положения ч. 3 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья, следовательно, не подтверждают совместимость или несовместимость медицинских изделий.          

Следует обратить внимание на то, что в описании объекта закупки не установлено, что медицинское оборудование, имеющееся у заказчика, находится на гарантии, что позволяет сделать вывод о том, что гарантийные обязательства к оборудованию заказчика не применяются.

Согласно пп. 14 п. 6 раздела III Требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных Приказом Минздрава России от 19.01.2017 №11н, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, должна содержать: информацию, необходимую для идентификации медицинских изделий с целью получения безопасной комбинации, и информацию об известных ограничениях по совместному использованию медицинских изделий (для медицинских изделий, предназначенных для использования вместе с другими медицинскими изделиями и (или) принадлежностями).           

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (часть 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья).

Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. №1416 (далее - Правила).

Государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (абзац первый пункта 5 Правил).

При этом, как следует из п. 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень), в целях которой проводится экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, представляется техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно (пункт 6 Правил).

Таким образом, возможность совместного применения медицинских изделий определяется в процессе государственной регистрации медицинских изделий на основании результатов технических испытаний, экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий и о возможности такого совместного использования указывается в технической документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.

В данном случае техническая документация, представленная в заявке победителя электронного аукциона, подтверждает совместимость предложенного товара, с товаром, имеющимся у заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с указанным Федеральным законом.

В случае выявления недостоверной информации о товаре заказчик обязан предпринять меры реагирования, предусмотренные в ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 указанной статьи. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 указанной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 указанной статьи.

Таким образом, законодателем предусмотрен исчерпывающей перечень документов и информации, которые подлежат дополнительной проверке. При этом, в данный перечень не входит информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Соответственно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствует обязанность по проведению каких-либо дополнительных проверок относительно установления достоверности в сведениях о характеристиках товаров, планируемых к поставке участниками закупок.

По смыслу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации.

В связи с чем, податель жалобы должен доказать, что недостоверная информация была выявлена членами комиссии по осуществлению закупок, но комиссией в ответ не было предпринято никаких мер и заявка не была отклонена.

Комиссия по осуществлению закупок не должна нести ответственность за недобросовестные действия участников закупок, в случае, если сведения о представлении недостоверной информации будут выявлены непосредственно при рассмотрении жалобы и на основании документов, отсутствующих в заявке участника и соответственно отсутствующих у членов комиссии.

Указанные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют об отсутствии в действиях членов комиссии по осуществлению закупок нарушения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

К возражениям приложены: 1) регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 18.03.2019 №РЗН 2016/3684, 2) предложение победителя электронного аукциона (описание объекта закупки), 3) руководство по эксплуатации на модель «Easy set II».

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ИП Смолина Е.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в т.ч. с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона.

Согласно информации, полученной от АО «Сбербанк-АСТ» на участие в аукционе подано 2 заявки с идентификационными номерами 7 (ООО «Эрвин») и №91 (ИП Смолин Е.В.).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика по закупке №0851200000622004149 от 12.07.2022 участник закупки с идентификационным номером заявки 7 признан победителем.

ООО «Эрвин» в составе заявки представил предложение по поставке товара, содержащее описание объекта закупки (страной происхождения товара указан Китай), руководство по эксплуатации на набор инфузионный стерильный для одноразового использования «EASY SET II», письмо Росздравнадзора от 15.04.2020 №04-20552/20 в адрес производителя товара ООО «Апекс Медикл», декларация о соответствии на наборы инфузионные стерильный для одноразового использования, принятая 10.12.2019, регистрационное удостоверение на медицинское изделие  от 18.03.2019 №РЗН 2016/3684.

В силу ч. 1 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно ч. 10 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".

При проверке реестра установлено, что медицинскому изделию с наименованием «помпа инсулиновая Акку-Чек Спирит Комбо» присвоен уникальный номер реестровой записи 34008, и регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2012/11679 (с приложением руководства пользователя). Производителем данного изделия согласно сведениям реестра является ООО «Рош Диабетес Кеа Рус».

В пункте 7.1 руководства пользователя указано: используйте только стерильную продукцию и принадлежности под товарным знаком Акку-Чек, разработанные для использования с Вашей помпой.

К жалобе приложено письмо Росздравнадзора от 05.02.2018 09-С-571/1414, в котором установлено, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.

Также к жалобе приложено письмо ООО «Рош Диабетес Кеа Рус» от 09.06.2020 №20200609-исх-1977, в котором указано, что в руководствах пользователя к инсулиновой помпе и инфузионным набором Акку Чек отсутствует информация о возможности их использования с медицинскими изделиями других производителей.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС установлено документальное подтверждение невозможности совместимости медицинского изделия, указанного в описании объекта закупки производителя ООО «Рош Диабетес Кеа Рус», с изделиями других производителей.

Кроме того, при проверке реестра установлено, что медицинскому изделию, предложенному в составе заявки со стороны ООО «Эрвин» присвоен уникальный номер реестровой записи 34869, а также регистрационный номер медицинского изделия РЗН 2016/3864 (с приложением инструкции). При проверке инструкции выявлено, что указанная инструкция, размещенная в реестре, содержит иной вид, отличный от инструкций, представленной ООО «Эрвин».

Более того, инструкция, размещенная в реестре, не содержит какого-либо указания на возможность использования медицинских изделий с помпами под товарным знаком Акку-Чек.

В силу ч. 3 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона ошибочно не приняты во внимание обстоятельства о том, что заявка победителя содержала недостоверные сведения, а именно ООО «Эрвин» предложен товар другого производителя, который, в свою очередь, не совместим с товаром, указанным в описании объекта закупки.

Данная информация следует, в том числе из общедоступного официального государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Кроме того, довод уполномоченного учреждения о том, что у комиссии по осуществлению закупок отсутствует обязанность по проведению каких-либо дополнительных проверок относительно установления достоверности представления участником в заявке сведений является абсурдным, поскольку отсутствие обязанности (необходимости) проверки представленных в заявке сведений нивелирует такое основание отклонения заявки, как выявление недостоверных сведений, особенно с учетом наличия доступных официальных источников информации (государственных реестров).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком в нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе не отклонена заявка ООО «Эрвин», содержащая недостоверную информацию.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Смолина Е.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622004149) на поставку медицинских изделий: набор для введения инсулина амбулаторный (2022-№1174) обоснованной.

2) Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного учреждения нарушившим пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны