Решение №054/06/48-559/2024 в отношении департамента по социальной политике мэрии города... от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-559/2024

«13» марта 2024 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя подателя жалобы – ИП Зубенко С.В. –   (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Зубенко С.В. на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300000324000035 на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта 4 021 014,03 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Зубенко С.В. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300000324000035 на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 21.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 29.02.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 3 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

5) контракт с победителем закупки заключен 06.03.2024.

Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку заявка ИП Зубенко С.В. полностью соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.

Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ИП Зубенко С.В.  в полном объеме поддержал результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ИП Зубенко С.В. была отклонена котировочной комиссией заказчика в соответствии с п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а именно, участник закупки - продекларировал в своей заявке принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Вместе с тем, собственник жилого помещения – непосредственно участник закупки, с которым предполагается заключение контракта, не относится к субъектам малого предпринимательства, поскольку на дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) данные о собственнике не подтверждены в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

На основании указанной нормы и в соответствии с положениями ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении данной закупки заказчиком установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно п.4 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с п.15 ст.241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», или любое физическое лицо, в том числе, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Согласно п.1 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с данным Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки.

При этом, ч.3 ст.27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, данной нормой предусмотрено, что представитель вправе выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, но от имени представляемого.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что по данному запросу котировок ИП Зубенко С.В. подавал заявку как зарегистрированный участник закупки, что также подтверждается представленными в адрес антимонопольного органа ООО «РТС-тендер» сведениями, согласно которым участником закупки является именно ИП Зубенко С.В.

Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Зубенко С.В. представил в составе заявки на участие в закупке сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а также выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Зубенко С.В.

Таким образом, поскольку в данном случае участником закупки, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, является ИП Зубенко С.В., в связи с чем котировочной комиссией заказчика неправомерно было принято решение об отклонении на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, извещением о проведении закупки установлены требования о представлении в составе заявки участникам закупки документов, подтверждающих соответствие положениям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на жилое помещение, подтверждающей регистрацию права собственности на жилое помещение.

При этом, в составе заявки ИП Зубенко С.В. была представлена выписка из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на жилое помещение Дорожкиной Л.С., которая не является участником данной закупки, что противоречит требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в связи с чем заявка ИП Зубенко С.В. подлежала отклонению котировочной комиссией заказчика.

Между тем, в силу ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о государственной регистрации)  государственный кадастровый учет, государственная регистрация сделки, возникновения, изменения или перехода вещных прав, возникновения ограничения права, обременения объекта недвижимости, в том числе, ипотеки, изменения ограничения права, обременения объекта недвижимости на основании договора или иной сделки, включая изменение или дополнение регистрационной записи об ипотеке на основании договора или иной сделки, удостоверяются выпиской из ЕГРН.

Кроме того, согласно положениям Закона о государственной регистрации документом, удостоверяющим право собственности на недвижимое имущество при его передаче другому лицу, является выписка из ЕГРН.

В целях регистрации договора купли-продажи недвижимости и передачи права собственности на недвижимость согласно ст.18 Закона о государственной регистрации к заявлению прилагаются документы, установленные ст.18 Закона о государственной регистрации.

Статьей 21 Закона о государственной регистрации установлены требования к документам, представляемым для осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Решение о возможности проведения государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации принимает государственный регистратор по результатам проведения правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации и документов, которые заказчик вправе требовать в составе заявки на участие в закупке.

Таким образом, установление заказчиком в извещении о проведении закупки требования к участникам закупки о представлении в составе заявки свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на жилое помещение, подтверждающей регистрацию права собственности на жилое помещение, противоречит положениям Закона о контрактной системе.

При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФС России, требование о представлении документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, документов, необходимых для регистрации права собственности на недвижимость, целесообразно установить на этапе исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения закупки.

Указанное подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 12.12.2029 № АК/109500/19, а также в письме от 02.07.2021 № 28/54771/21.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.6 ст.31, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод жалобы нашел частичное подтверждение.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе, однако, поскольку 06.03.2024 по результатам проведения данной закупки между заказчиком и победителем запроса котировок был заключен контракт, выдать предписание на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не представляется возможным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок в электронной форме, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Зубенко С.В. на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300000324000035 на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, котировочную комиссию заказчика нарушившей п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны