Решение №054/06/96-1909/2019 жалобы ООО «АвеонТехнохауз» на действия заказчика - админист... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/96-1909/2019

                            

 02 октября 2019 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации  Верх-Тулинского с/с Новосибирского р-на НСО: … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалоб – ООО «АвеонТехнохауз» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобы ООО «АвеонТехнохауз» на действия заказчика - администрации  Верх-Тулинского с/с Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300042019000013 на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов в п. Крупской Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 14 615 127 руб. 32 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АвеонТехнохауз» с жалобами на действия заказчика - администрации  Верх-Тулинского с/с Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300042019000013 на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов в п. Крупской Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалоб ООО «АвеонТехнохауз» заключается в следующем.

1. В соответствии ч. 12 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (редакция № 58 от 26.07.2019) (далее - Закон о контрактной системе) не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, если такие извещения, документация содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно сведениям плана-графика по данному электронному аукциона дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

Однако в аукционной документации заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99). А именно, требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ  строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Таким образом, податель жалобы полагает, что заказчиком, в нарушение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе (редакция № 58 от 26.07.2019) была размещена документации об электронном аукционе, содержащая информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике.

2. Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 настоящего Федерального закона.

Требование к гарантии качества товара в документации заказчиком установлено, между тем, в нарушение вышеуказанной нормы в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта и документации о проведении аукциона требование об обеспечении гарантийных обязательств и к размеру такого обеспечения отсутствует.

Администрация  Верх-Тулинского с/с Новосибирского р-на НСО в возражениях на жалобы ООО «АвеонТехнохауз» сообщила следующее.

1. На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что при формировании плана-графика возник технический сбой в работе единой информационной системы, вследствие которого информация об установлении дополнительных требований не была отражена.

2. При проведении электронного аукциона на строительство газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов в п. Крупской Новосибирского района Новосибирской области установление обеспечения гарантийных обязательств не является обязательным ввиду особенностей предмета закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе (редакция № 58 от 26.07.2019) в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе (редакция № 58 от 26.07.2019) не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (редакция № 58 от 26.07.2019) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, в п. 14 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, согласно сведениям плана-графика указанные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

Таким образом, заказчиком была нарушена ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе (редакция № 58 от 26.07.2019).

2. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 6 проекта контракта заказчиком установлены гарантийные обязательства.

Вместе с тем, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств в документации об электронном аукционе не предусмотрено.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно п. 14 документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. А именно, в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Соответствие данному требованию подтверждается наличием выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

В нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование о представлении участниками в составе второй части заявки указанной выписки.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что все участники в составе вторых частей заявок представили выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что допущенные нарушения в данном случае не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупки, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «АвеонТехнохауз» на действия заказчика - администрации  Верх-Тулинского с/с Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300042019000013 на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов в п. Крупской Новосибирского района Новосибирской области обоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 12 ст. 22 Закона о контрактной системе (редакция № 58 от 26.07.2019), ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны